Закрепление изученного материала: диктант. Обобщениеполученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.
Заключительное слово
Проводит диктант.
Проводит беседу по вопросам:
‒ Что нового вы узнали на уроке?
‒ Почему необходимо знать, из какой ткани изготовлено изделие?
‒ Как определить: из какого волокна изготовлена ткань?
‒ Одежду из каких тканей вы предпочитаете?
‒ Нужны ли полученные вами сегодня знания в повседневной жизни?
‒ В нашей жизни необходимы не только натуральные ткани, но и ткани из химических волокон. Кто же может представить себя без зонтика или красивой сумки, а уж теплая искусственная шубка, на которую нет необходимости убивать животных, просто необходима любой, уважающей себя, девушке. Да и дорогие натуральные ткани не всем по карману. Поэтому появление искусственных тканей было обусловлено экономической выгодой. Применение этих волокон состоит в более низкой их себестоимости, что объясняется значительно меньшими трудовыми затратами на их производство. Удивительно, как люди раньше обходились без таких мягких, прочных и эластичных искусственных тканей, которые несут в наш быт тепло и комфорт
|
|
Выполняют диктант.
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы
Домашнее задание
Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (с. 83‒89); подготовить сообщение об истории появления различных видов химических волокон
Урок технологии в 6 классе по теме: «Основы вязания крючком»
Цели деятельности педагога: Познакомить с условными обозначениями петель, возможностями применения техники вязания крючком; учить умению организовывать рабочее место, приемам безопасного труда; учить подбирать крючок для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать воздушные петли и столбики без накида, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать интерес к предмету
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: крючки вязальные, начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, схема вязания
|
|
Наглядно- демонстрационный материал: образцы изделий, крючки для вязания, пряжа, схемы вязания; мультимедийная презентация по теме урока
Оборудование
Учебник «Технология. Технологии ведения дома»; крючки вязальные, пряжа
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: узнают об условных обозначениях петель, возможностях применения техники вязания крючком; научатся организации рабочего места, приемам безопасного труда; научатся подбирать крючок для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать воздушные петли и столбики без накида.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся. Запуск четвертого проекта
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
‒ Наш четвертый проект будет посвящен художественным ремеслам, тому, что в быту мы называем рукоделием. Каждый из вас также сможет подобрать себе образец для рукоделия
Слушают учителя, отвечают на вопрос
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы