II. Изучение нового материала

Заслушивание сообщения «История вязания».

Просмотр мультимедийной презентации

заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их, показывает подготовленные презентации

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя

Устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основы вязания: подготовка материалов, подбор крючков, организация рабочего места»

Вязание крючком – это вид рукоделия, который отличается быстротой создания изделий. Инструмент, используемый для создания изделий, не только прост, но и удобен в применении. Крючки бывают разными, в зависимости от их применения. Самые большие крючки, изготовленные из самшита и слоновой кости, предназначены для выполнения крупных изделий шерстяными или хлопчатобумажными нитками. Самые тонкие крючки, обычно стальные, используются для вязания тонких изделий (салфеток).

Рукоделие в технике «тунисского» вязания выполняется длинным крючком, он применяется в основном для создания вещей, которые подвергаются частой стирке, например детских, так как при использовании длинного крючка вещи имеют меньшую плотность вязки.

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя.

Познавательные: умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализируют информацию, делают выводы

устные ответы

Заслушивание сообщения «Виды крючков и их использование для изготовления различных изделий»

заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их, показывает подготовленную презентацию или крючки разных видов

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя, одноклассников

устные ответы

Рассматривание материалов и крючков

Наблюдает и руководит деятельностью обучающихся

Рассматривают материалы и инструменты

парная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию

наблюдение

Выполнение задания: подбор крючка для конкретной пряжи

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию

выполнение задания

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Элементы вязания крючком и условные обозначения петель. Схема рисунка»

‒ Основные элементы вязания крючком ‒ это воздушная петля,столбик без накида истолбик с накидом. Другие элементы ‒ их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков. Каждый элемент вязания имеет свое условное обозначение.

Показывает слайд с изображением схемы вязания

Слушают учителя, анализируют информацию; рассматривают схемы или наблюдают за действиями учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя

устные ответы

Демонстрация приемов работы с объяснением правил расчета петель

Показывает приемы работы с одновременным объяснением правил расчета петель для конкретного изделия

Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы вязания и расчета петель

Фронтальная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию

наблюдение

Чтение схемы рисунка

слушает ответы, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

‒ Прочитайте схему рисунка

выполняют задание

Фронтальная

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; воспринимают мнение других.

Познавательные: умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы

устные ответы

III. Творческая практическая деятельность

Практическая работа: вывязывание петель

‒ Выполните упражнения по вывязыванию петель различного вида.

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: ориентируются в задании.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия

выполнение задания

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщениеполученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание

Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (с. 150–159); подготовить сообщения «История вязания», «Виды крючков и их использование для изготовления различных изделий»; подобрать фотографии, рисунки изделий, образцы, выполненные в технике вязания крючком.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: