Заслушивание сообщения «История вязания».
Просмотр мультимедийной презентации
заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их, показывает подготовленные презентации
Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя
Устные ответы
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основы вязания: подготовка материалов, подбор крючков, организация рабочего места»
‒ Вязание крючком – это вид рукоделия, который отличается быстротой создания изделий. Инструмент, используемый для создания изделий, не только прост, но и удобен в применении. Крючки бывают разными, в зависимости от их применения. Самые большие крючки, изготовленные из самшита и слоновой кости, предназначены для выполнения крупных изделий шерстяными или хлопчатобумажными нитками. Самые тонкие крючки, обычно стальные, используются для вязания тонких изделий (салфеток).
|
|
Рукоделие в технике «тунисского» вязания выполняется длинным крючком, он применяется в основном для создания вещей, которые подвергаются частой стирке, например детских, так как при использовании длинного крючка вещи имеют меньшую плотность вязки.
Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать учителя.
Познавательные: умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализируют информацию, делают выводы
устные ответы
Заслушивание сообщения «Виды крючков и их использование для изготовления различных изделий»
заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их, показывает подготовленную презентацию или крючки разных видов
Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя, одноклассников
устные ответы
Рассматривание материалов и крючков
Наблюдает и руководит деятельностью обучающихся
Рассматривают материалы и инструменты
парная
Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию
наблюдение
Выполнение задания: подбор крючка для конкретной пряжи
|
|
наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
выполняют задание
Индивидуальная
Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию
выполнение задания
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Элементы вязания крючком и условные обозначения петель. Схема рисунка»
‒ Основные элементы вязания крючком ‒ это воздушная петля,столбик без накида истолбик с накидом. Другие элементы ‒ их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков. Каждый элемент вязания имеет свое условное обозначение.
Показывает слайд с изображением схемы вязания
Слушают учителя, анализируют информацию; рассматривают схемы или наблюдают за действиями учителя, отвечают на вопросы
Фронтальная
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя
устные ответы
Демонстрация приемов работы с объяснением правил расчета петель
Показывает приемы работы с одновременным объяснением правил расчета петель для конкретного изделия
Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы вязания и расчета петель
Фронтальная
Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию
наблюдение
Чтение схемы рисунка
слушает ответы, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
‒ Прочитайте схему рисунка
выполняют задание
Фронтальная
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; воспринимают мнение других.
Познавательные: умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы
устные ответы
III. Творческая практическая деятельность
Практическая работа: вывязывание петель
‒ Выполните упражнения по вывязыванию петель различного вида.
наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
Выполняют задание
Индивидуальная
Познавательные: ориентируются в задании.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия
выполнение задания
IV. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщениеполученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Организует беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы
Домашнее задание
Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (с. 150–159); подготовить сообщения «История вязания», «Виды крючков и их использование для изготовления различных изделий»; подобрать фотографии, рисунки изделий, образцы, выполненные в технике вязания крючком.