Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
ОГЛОВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………......стр. 2
Актуальность проекта …………………………………………………………….стр. 3
Цель, задачи проекта………………………………………………………………стр. 4
Участники проекта ………………………………………………………………..стр. 4
Этапы проекта……………………………………………………………………..стр. 5
Ожидаемые результаты…………………………………………………………...стр. 5
Тематический план работы с детьми…………………………………………..стр. 6-7
Заключение ………………………………………………………………………..стр. 8
Список литературы………………………………………………………………..стр. 9
Приложение…………………………………………………………………...стр. 10-20
Елена Алексеевна Белоусова
Введение
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:
|
|
Ø актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;
Ø принципы реализации проекта;
Ø цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта;
Ø сроки и этапы реализации проекта;
Ø управление и обеспечение проекта;
Ø ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта;
Ø планируемые мероприятия в рамках проекта;
Ø заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Проект по формированию финансовой грамотности «Маленький финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.
Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.
Данный проект будет реализован с воспитанниками МОАУ СОШ № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного (дошкольное образование)
Актуальность
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.
|
|
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
З адачи:
Ø Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
Ø Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посрелдством разнообразных видов детской деятельности;
Ø Совершенствовать коммуникативные качества детей;
Ø Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Ø Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Участники проекта:
Ø дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет);
Ø воспитатели группы;
Ø родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение одной недели)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
Ø изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
Ø информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».
Ø подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
Ø подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Ø Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
|
|
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»
Предполагаемые результаты
Ø Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
Ø Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Ø Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.