3.1. Наполняемость и оснащение методического кабинета представлена:
¾ рабочий стол старшего воспитателя;
¾ рабочий стол для педагогов;
¾ стол для проведения планёрок, совещаний, заседаний в количестве 6 штук;
¾ стулья для педагогов в количестве 20 штук;
¾ шкаф для одежды;
¾ шкафы для хранения и систематизации материалов в количестве 8 штук;
¾ ноутбук;
¾ мониторы в количестве 2 штук;
¾ системные блоки в количестве 1штуки;
¾ принтеры в количестве 1 штуки;
¾ стационарный телефон;
Формирование библиотеки и систематизация материала.
4.1. В методическом кабинете Учреждения, в целях обеспечения реализации Образовательной программы, формируется библиотека, в том числе цифровая (электронная) библиотека, обеспечивающая педагогам доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иными информационным ресурсам.
4.2. Библиотечный фонд должен укомплектовывается печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую Образовательную программу направлениям и образовательным областям.
4.3. Учебные издания, используемые при реализации Образовательной программы, определяются Учреждением, с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов, примерных Образовательных программ дошкольного образования.
Документация
5.1. В методическом кабинете хранится документация:
¾ Устав Учреждения
¾ Образовательная программа, реализуемая в Учреждении
¾ Стратегическое планирование деятельности учреждения (Программа Развития, проекты)
¾ Контрольная деятельность
¾ Годовой план. Учебный календарный график. Учебный план по образовательной программе, учебный план по дополнительным общеобразовательным
¾ Протоколы заседаний педсовета
¾ Документы на исполнении
¾ Объёмные показатели деятельности
¾ Результаты опроса родителей по удовлетворенности жизнедеятельностью Учреждения
¾ Результаты опроса педагогов об удовлетворённости деятельностью
¾ Рабочие программы по реализации основной общеобразовательной программы Учреждения
¾ Нормативно- правовые документы по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов ДО
¾ Аттестация педагогических работников: пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию аттестации педагогов, приказ об итогах проведения аттестации педагогов, перспективный план прохождения аттестации педагогов Учреждения на 5 лет, график прохождения аттестации в текущем учебном году, аттестационные материалы, портфолио педагогов.
¾ Документы по оформлению интернет-сайта
¾ Организация работы в летний период и подготовка к новому учебному году
¾ Результаты самообследования
¾ Приказы, распоряжения директора по организации деятельности
¾ Письма, распоряжения от УДО и других организаций
¾ Банк данных о педагогических работниках. Курсовая переподготовка и повышение квалификации
¾ Программа обучения молодых специалистови воспитателей. Методические материалы к программе
¾ Анкетирование родителей. Аналитические материалы
¾ Анкетирование педагогических работников. Аналитические материалы
¾ Приказы и положения о конкурсах, смотрах, выставках
¾ Диагностический инструментарий к мониторингу реализации
¾ Результаты оценки качества образования
¾ Объемные показатели деятельности за учебный год
¾ Исходящая информация, отчеты в УДО, другие организации
¾ Документы по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
¾ Документы по организации летней оздоровительной работы. Итоги проверок.
¾ Журнал учета выходов за пределы детского сада
¾ Журнал контроля выдачи пособий, литературы
¾ Журнал контроля исполнения распоряжений (устных, письменных) решений, приказов, планов
¾ Журнал учета методических пособий, закрепленных за группой
¾ Журнал учета рабочего времени педагогических работников
¾ В помощь старшему воспитателю
¾ Материалы форм методической работы (СЕМИНАРЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ, ФГОС)
¾ Расписание НОД. График работы специалистов
Руководство методическим кабинетом
6.1. Руководство работой методического кабинета и организацией его деятельности осуществляет старший воспитатель.
6.2. Основной целью деятельности старшего воспитателя является формированием интереса к систематическому и углублённому изучению психологической и педагогической литературы, обеспечение непрерывного образования педагогов, повышение уровня их профессиональной компетентности и творческого роста.
6.3. Функциональные обязанности старшего воспитателя по организации деятельности методического кабинета:
¾ накопление, обновление методического, дидактического и практического материала;
¾ систематизация имеющихся материалов по направлениям и образовательным областям реализуемой Образовательной программы Учреждения;
¾ ответственность за состояние, наличие, сохранность методических пособий, литературы, электронных носителей и ресурсов;
¾ оформление стендов (рабочие, тематические, передвижные);
¾ ведение каталога имеющейся литературы, методического, дидактического, видео- и аудиоматериалов, материалов на электронных накопителях (диски, флешнакопители);
¾ систематизация педагогического опыта.
Взаимодействие
7.1. Руководитель методического кабинета Учреждения (старший воспитатель) организует деятельность кабинета. Координирует деятельность музыкально-физкультурного зала.