На тему: Содружество наций и его роль в разрешении современных международных конфликтов

 

 

Работу выполнила:                                                                                                                     студентка 4 курса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                группы 3161-41                                                                                                                

Пелагеина Е.А.

Проверил:                                                                                                                

Доктор исторических наук,                                                                                       

 Профессор кафедры СРПП                                                                                             

Ловчев В.М.

 

 

Казань, 2020

Содержание

 

Введение

1. История развития Содружества наций: Основные вехи развития Британского содружества до 1945 года

2. Содружество наций после 1945 года

3. Организация Содружества наций: Структура Содружества

 

4.  Политика Содружества наций и конфликты на Ближнем Востоке

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Введение

 

Содружество наций является крупнейшей после ООН организацией. Она объединяет различные государства со всех континентов. Уникальность её заключается в том, что под её эгидой сотрудничают самые различные страны, часто являющиеся полярными в своих характеристиках: самые бедные и самые богатые, с огромной территорией и государства-карлики. Поэтому такая организация не может быть пустым местом в мировой политике.

Современное Содружество наций уже является значимой силой в деле склонения политической элиты независимых развивающихся государств к демократической форме правления. Продолжением движения по этому пути должно стать мощное противодействие распространению терроризма.

За годы своего существования Содружество наций прошло долгий путь эволюции, прежде чем возникла организация, которую мы называем современным Содружеством. Определенную эволюцию прошло и британское общество, британский политический истеблишмент.

 

 

1. История развития Содружества наций: Основные вехи развития Британского содружества до 1945 года

 

В начале XXI в. политическая карта мира поражает богатством и разнообразием. Еще в первой половине XX в. мир был в основном поделен между сильнейшими империями - британской, французской, германской, японской и т.д. Процессы деколонизации привели к образованию почти ста новых государств и резкому усложнению системы международных отношений. Объективные проблемы развития, многонациональный состав и межэтнические конфликты, недостаток опыта у руководителей этих государств создают все новые очаги напряженности в мире. Эти процессы отчётливо наблюдаются в истории развития Содружества наций, организации, появившейся вследствие распада колониальной империи.

"Содружество" по отношению к Британии ("народам, говорящим на английском языке") впервые был применен во время Английской буржуазной революции, когда, уже после казни короля Карла I Стюарта, О. Кромвель провозгласил республику. Интересно, что в тексте декларации новое английское государство было названо не "republic", a "commonwealth" - "общее благо" ("народное благо"), т.е. власть, существующая для всех, а, точнее, - для народов Англии, Уэльса и Ирландии, которые и объединились в единое государство. Современное британское Содружество наций можно рассматривать как своеобразного наследника того Содружества: ведь первоначально в него входили лишь "белые", "переселенческие" колонии - доминионы Великобритании. В обоих случаях мы имеем дело с объединением наций, созданным в результате колонизации или завоевания и усвоившим британскую культуру, образ жизни, и все то, что ассоциируется с определением "британский".

Доминионы Великобритании выросли из тех ее колоний, которые были созданы колонистами - выходцами с Британских островов. Правительство в Лондоне традиционно уделяло этим колониям не слишком много внимания, памятуя о судьбе отделившихся 13 североамериканских колоний: широкую известность получило высказывание французского министра Ж. Тюрго "колонии подобны плодам, падающим [отпадающим] при созревании". Положение начало меняться лишь во второй трети XIX в., когда создалась явная угроза отпадения Канады и присоединения ее к Соединенным Штатам (так называемый "манифест аннексии"). Такой поворот событий означал существенное ухудшение военно-политического положения Великобритании и утрату ею существенных экономических интересов в канадских колониях. Поэтому постепенно началось увеличение прав самоуправления канадских колоний (прежде всего Онтарио и Квебека), а затем они были объединены в рамках единой страны, получившей название доминион Канада. Слово "доминион" было позаимствовано из Библии, где было употреблено в значении "владение" ("И будет владение [Dominion] твое от моря и до моря"). Из ведения доминиона были изъяты лишь вопросы обороны, внешней политики, государственного строительства. Таким образом, было положено начало тому процессу, который привел к созданию британского Содружества наций - содружества стран по преимуществу британской культуры.

Впервые выражение "Содружество наций" по отношению к Великобритании и ее доминионам применил лорд Розбери в 1884 г. В ходе своей поездки по британским колониям в Аделаиде (Австралия) он заявил, что Австралия уже является не колонией, но государством, что, однако, не повод для расторжения ее исконных связей с Великобританией: империю отнюдь не нужно упразднять - ведь она уже по сути является "содружеством наций". Постепенно термин "содружество" становился все более популярным - ведь он позволял избегать употребления вызывающего негативные ассоциации слова "империя", а потому его одобрили как в Лондоне, так и на местах. В 1917 г. по инициативе премьер-министра ЮАС генерал-фельдмаршала Я. Смэтса слово "содружество" было использовано в резолюции имперской конференции: доминионы, а их к тому времени стало уже четыре (Канада, Австралийский союз, Новая Зеландия, Южно-Африканский союз) уже почувствовали свои силы и не желали оставаться лишь придатками метрополии в рамках империи.

Напряженность отношений внутри Содружества нашла свое выражение в ходе чанакского кризиса 1922 г., когда английское правительство обратилось к доминионам с просьбой направить свои войска в Турцию в случае войны против правительства Ататюрка. Только Австралия и Новая Зеландия обещали военную помощь метрополии. Вместе с тем именно в ходе обсуждения просьбы Англии в австралийском парламенте был впервые поднят вопрос о проведении Австралией независимой линии во внешней политике. Чанакский кризис показал, что доминионы больше не желают безоговорочно следовать за метрополией в таких жизненно важных вопросах, как объявление войны и заключение мира.[1] На имперской конференции 1923 г. была одобрена новая процедура заключения договоров доминионами, получившими право самостоятельного их подписания. Поэтому, когда в 1925 г. Англия подписывала Локарнские соглашения, они уже не распространялись автоматически на доминионы и Индию.

Таким образом, в 1930-1931 гг. был окончательно оформлен статус доминионов, которые, будучи практически независимыми государствами, являлись и "автономными государствами в рамках Британской империи", и членами "британского Содружества наций". Вестминстерский статут стал вехой в конституционном развитии Британской империи, своеобразным рубежом в борьбе доминионов за свой суверенитет.

Экономическая сфера традиционно привлекала наибольшее внимание политиков Лондона. Можно говорить о том, что начало Британской империи положили экономические факторы и, прежде всего, торговля. Интересы торговли лежали в основе внешней политики сменявших друг друга кабинетов консерваторов и либералов. Торговые фактории, расширяясь за счет периферийных земель, становились колониями в составе империи, а поселения выходцев с Британских островов в Канаде, Южной Африке, Австралии были настолько зависимы от метрополии, что по мере их экономического развития они естественным образом входили в сферу влияния британской экономики и практически полностью ориентировались на нее. Колонии служили источниками сырья и рабочей силы, в незначительной степени - рынками сбыта. Одновременно со связями торговыми быстро развивались связи финансовые: вывоз капитала из Великобритании в страны империи стремительно возрастал на протяжении XIX в. и к 1913 г. составлял более половины общего вывоза (а Великобритания лидировала по масштабам как уже вывезенного, так и вывозимого ежегодно капитала).

 

2. Содружество наций после 1945 года

 

После второй мировой войны подъем национально-освободительной борьбы в колониальных и зависимых странах постепенно привел к распаду системы колониализма в частности к распаду Британской империи.

Несмотря на отчаянные попытки правых сил сохранить гигантские колониальные владения Британии, Индия, Цейлон, Бирма, затем Малайя одна за другой добивались политической независимости. Одним из показателей изменения характера отношений внутри Содружества было принятие его участниками законов о гражданстве. В Австралии закон «О подданстве и гражданстве» был принят в 1948 г. Он устанавливал австралийское гражданство, которого раньше не имели жители страны, хотя одновременно: по закону автоматически сохранялось и британское подданство. Результатом возросшей самостоятельности доминионов было выдвинутое ими требование о проведении более всеобъемлющих и частых консультаций в рамках Содружества на правительственном уровне по вопросам, представляющим общий интерес.

В повестку дня были поставлены вопросы о неизбежности ухода Англии из бывших владений, о пересмотре всего комплекса прежних связей, включая военные соглашения, навязанные некоторым государствам Южной и Юго-Восточной Азии при предоставлении им независимости, об уменьшении военного присутствия в «заморских территориях». (Стоит заметить, однако: формальное решение об уходе из районов «к востоку от Суэца» — так определялись районы за пределами Европы — было принято гораздо позже, в 1967г.).

Между тем пересмотр привычных концепций и выработка нового курса вовсе не означали полного ухода Англии из бывших колониальных владений. Речь шла о другом—о выработке гибкой политики, призванной решить стратегическую цель, а именно: «уходя, оставаться», сохранить свои позиции.

Британские правящие круги приступили к разработке новой стратегии, основываясь на дифференцированном подходе к конкретным районам, отдельным странам. В 1947 г. Индия дала старт процессу освобождения колоний, добившись независимости. После этого, желая как-то сохранить наработанные связи, защитить свои экономические интересы, не дать новой Индии "скатиться в коммунизм", метрополия переработала само понятие Содружества. Новое Содружество должно было унаследовать широкий комплекс взаимосвязей, существовавших внутри империи, фактически империя должна была продолжить свое существование под изменившейся вывеской.

Основой нового Содружества стала концепция "партнерства", впервые предложенная министром по делам колоний О. Стэнли в 1943 г. и горячо поддержанная Г. Хаггинсом (будущим лордом Малверном), премьер-министром Федерации Родезии и Ньясаленда уже после войны. Монархический строй перестал являться необходимым условием членства в Содружестве (Индия стала республикой); оно (Содружество) перестало быть объединением, построенным по этническому и религиозному признаку, а из названия исчезло слово "британское", и открыло свои двери для всех стран и территорий, входивших в состав империи. Эти положения были закреплены в Лондонской декларации 1949 года, которая явила пример политического компромисса между Англией и её доминионами и является точкой отсчёта в деятельности Современного Содружества наций.

В июне 1947 г. было создано министерство по делам Содружества. Подавляющее большинство освободившихся британских колоний после достижения независимости вошло в состав реорганизованного Содружества и остается там и по сегодняшний день.

После 1945 г. Содружество наций прошло несколько этапов в своем развитии. В течение 1945-1955 гг. происходит формирование этих государств, их внутренней и внешней политики, административного и территориального устройств. Вопрос с культурой был куда сложнее, но, быть может, и важнее. В эпоху английского господства происходило интенсивное распространение английского языка как основного средства общения деловых и политических кругов. На английском, как правило, велось обучение в школах и вузах - мимо этого не могли пройти ревнители новых государственных образований. Лингвистический национализм получил широкое распространение и начал играть важную роль в определении внутренней политики.

В следующем периоде (1955—1970 гг.) неуклонно сокращается роль Великобритании в делах Содружества наций. Ослабление бывшей метрополии, становящееся все более и более очевидным вкупе с отходом от политики жесткой конфронтации с главным врагом — Советским Союзом, а, значит, относительное уменьшение важности ресурсов и вообще поддержки стран Содружества Западом развязывают руки новым независимым государствам.

Начало следующего периода логично датировать 1971 г., когда была принята Сингапурская декларация по принципам Содружества. В ней отмечалось, что Содружество - это "добровольная ассоциация независимых суверенных государств, ответственных каждое за свою собственную политику, консультирующихся и сотрудничающих в общих интересах своих народов и в укреплении международного взаимопонимания и всеобщего мира" [3]. Целью Содружества является формирование согласия между его членами по вопросам международной политики, сотрудничества в различных областях, направленного на повышение качества жизни населения.

После распада Советского Союза и всей социалистической системы мир стал многополярным, что не могло не отразиться на Содружестве наций. В экономической сфере быстрая индустриализация ряда стран (той же Индии, тех же "тигров") и рост их экспортного потенциала привели к увеличению их значения для мировой экономики. Выразилось это прежде всего в том, что англичан на рынках быстро развивающихся стран Содружества потеснили немцы, американцы, японцы. Политически мир избавился от тисков "железного занавеса", но остро встала проблема противостояния Север — Юг, а, точнее, Запад - Юг. Волна конфликтов, захлестнувшая мир, привела к росту значения западных стран, прежде всего США и Великобритании, как международных арбитров. Разумеется, эти конфликты актуальны и для Содружества наций. Оно является своеобразным буфером между Западом в лице Великобритании и другими странами "третьего мира". Содружество вместе со всем миром оказалось перед лицом прогрессирующей глобализации, данью которой выступили встреча и соглашения в Лангкави

Таким образом, в современном виде британское Содружество наций появилось в результате постепенного распада Британской империи и обретения бывшими колониями Великобритании статуса независимых государств. В первое послевоенное десятилетие экономически молодые государства были слабы, поэтому вопрос о тотальном разрыве связей с бывшей метрополией, которая обеспечивала их развивающиеся экономики непрерывным притоком инвестируемых капиталов, не вставал. Вместе с тем новое Содружество задавало принципиально новую структуру взаимосвязей между своими членами, что проявлялось прежде всего в политической и культурной сферах. Со временем всё больше стран получали независимость. По мере их развития Великобритания сдавала свои позиции в качестве главенствующей империи.

 

 

3. Организация Содружества наций: Структура Содружества

 

Традиционно главой Содружества провозглашается монарх Великобритании, в настоящее время таковым является королева Великобритании Елизавета II. В качестве главы Содружества она не выполняет никаких формальных функций и её роль в повседневной деятельности организации лишь символическая. В 16 государствах Содружества монарх Великобритании до сегодня является де-юре главой государства, но при этом также не исполняет формальных функций. Пост главы Содружества не является титулом и не передаётся по наследству. При смене монарха на британском троне главам правительств стран-членов Содружества предстоит принять формальное решение о назначении нового главы организации.

Высшим органом Содружества наций является конференция глав правительств, которая собирается раз в два года, регулярно проводятся совещания министров финансов, торговли, образования и др. С 1965 г. действует Постоянный секретариат Содружества в Лондоне, его возглавляет генеральный секретарь, избираемый председателями правительств стран-участниц. 1 апреля 2008 года новым генеральным секретарём стал индийский дипломат Камалеш Шарма. В 1979 г. был создан Объединенный фонд Содружества по оказанию технической помощи развивающимся государствам. Содружество является крупнейшей после ООН международной организацией, что было подтверждено предоставлением ей в 1976 г. статуса наблюдателя в этой крупнейшей мировой наднациональной организации; оно призвано играть важную роль в поддержании активных межгосударственных отношений между своими членами. Постоянный секретариат имеет право быть информированным о политике государств-членов и давать советы по тем или иным проблемам внутренней или внешней политики. Другими важнейшими институтами Содружества являются Фонд Содружества, занимающийся поддержкой развития гражданского общества (основным средством здесь является работа с растущим числом профессиональных и других неправительственных организаций), и Содружество образования, помогающее развитию свободного образования, распространению знаний и технологий.

В наше время все возрастает роль различных неправительственных организаций в повседневной жизни Содружества и его стран-членов. Таких организаций насчитывается более 100 - они занимаются самыми разными вопросами: сотрудничеством в области спорта, культуры, образования, благотворительности и т.д. Эти организации вносят значительный вклад в поддержание разнообразных связей между странами Содружества. Их роль в сохранении жизнеспособности Содружества наций велика, хотя ее и довольно трудно реально оценить. Такое сочетание официальных и неправительственных механизмов формирует облик Содружества, принципиально отличный от привычного облика международных организаций.

На сегодняшний день 54 государства являются членами Содружества наций. Общая численность населения стран Содружества составляет около 1,8 млрд, то есть примерно 30 % населения мира. С точки зрения численности населения на первом месте находится Индия (по переписи 2001, один миллиард человек), за которой идут Пакистан, Бангладеш и Нигерия (население каждой из них превышает 100 млн.); самое немногочисленное население у Тувалу -- 11 тыс. Территория стран Содружества составляет примерно четверть земной суши. Крупнейшие из них по территории - Канада, Австралия и Индия.

Членство в Содружестве открыто для всех стран, признающих основные цели его деятельности. Необходимо также наличие прошлых или нынешних конституционных связей между кандидатом на вступление и Великобританией или иным членом Содружества

Несостоявшееся членство.

Президент Франции Шарль де Голль дважды поднимал вопрос о возможном обращении Франции с просьбой о вступлении в Содружество; эта задумка так и не была реализована, но её можно рассматривать как некое продолжение высказанной в годы войны идеи Уинстона Черчилля об объединении правительств Франции и Великобритании.

Давид Бен-Гурион предлагал попросить о приёме Израиля в Содружество, но большинство израильтян отвергли это предложение, полагая, что членство в этой организации может означать зависимость от Великобритании. Содружество также негативно отнеслось к этой идее, поскольку она могла означать необходимость оказания Израилю большей поддержки.

Прекращение членства.

Каждая страна Содружества пользуется безоговорочным правом одностороннего выхода из него. В 1972 из Содружества вышел Пакистан в знак протеста против признания Содружеством Бангладеш как независимого государства. В 1989 Пакистан вернулся в состав организации. Фиджи выходило из состава организации в 1987--1997 после государственного переворота, в результате которого в стране была провозглашена республика. В 2009 году Фиджи было исключено из стран-членов Содружества после военного переворота 2006 года.

Зимбабве вышло из Содружества в 2003 после того, как главы правительств стран-членов организации отказались отменить решение о приостановлении участия Зимбабве в совещаниях лидеров и министров стран Содружества в связи с нарушениями прав человека и демократических норм управления страной.

Хотя главы правительств стран-членов Содружества имеют право приостанавливать участие отдельных стран в работе органов Содружества, возможность исключения из Содружества никакими документами не определена. В то же время государства Содружества (Commonwealth Realms), провозглашающие себя республиками, автоматически выходят из Содружества, если они не обратятся к остальным членам с просьбой о сохранении их членства в Содружестве. Ирландия не обращалась с такой просьбой, поскольку на момент её провозглашения республикой в 1949 эта норма ещё отсутствовала. Вопрос о вхождении Ирландии в Содружество неоднократно поднимался, однако это предложение не пользуется поддержкой среди местного населения, продолжающего ассоциировать Содружество с британским империализмом. Ирландская Республика стала первым государством, вышедшим из Содружества и не восстановившим своего членства.

 

 

4. Политика Содружества наций и конфликты на Ближнем Востоке

 

Поскольку в Содружество Наций входит лишь одно государство Ближнего Востока – Кипр, деятельность организации в регионе в основном представлена странами организации вне региона. Как правило, они выполняются структурными организациями Содружества, однако, имеется альтернатива в виде программ. отдельных государств, которые выполняются при помощи других государств-членов Содружества.

Для стран «белого Содружества» наиболее приоритетными являются страны Персидского Залива. Великобританией для этого была создана программа «Арабское партнёрство». Подобный интерес к этой части региона объясняется острой необходимости Великобритании отстоять свои интересы в нефтяном секторе, поскольку этот регион относительно стабилен по сравнению со средиземноморской частью Ближнего Востока. Но главным катализатором упрочнения связей со стороны Великобритании была «Арабская весна», которая вызвала серьёзные опасения за безопасность интересов стран Содружества в регионе. Учитывая политику «открытых дверей» Великобритании и Канады эти конфликты имели особое значение, в виду усиливавшейся миграции и роста радикализма среди мусульман внутри этих стран. Помимо Канады и Великобритании в «Арабское партнёрство» входят все страны G7 и Россия. Очень важно рассмотреть выгоды, которые получают страны Содружества от своей деятельности на Ближнем Востоке. Несомненно, для этого необходимо проанализировать военные операции стран организации. Как уже отмечалось, непосредственно в военных действиях принимают участие страны «белого Содружества», хотя бывают и исключения. Например, во времена Холодной войны Пакистан предоставил военные базы странам НАТО, а страны Океании – Австралия и Новая Зеландия постоянно проводят совместные учения со странами НАТО.

Наиболее яркий пример – Война в Заливе 1990–1991 годов, когда все страны «белого Содружества» вошли в коалицию США против иракской оккупации Кувейта. Сопротивление Саддама Хусейна сопровождалось уничтожением инфраструктуры, промышленности, в том числе и иностранной, а также экологическим терроризмом – слитием нефтяных продуктов в питьевые источники. Заострить внимание следует на Компенсационной комиссии ООН и других последствиях этой войны. Эта комиссия назначила Великобритании компенсаций за все потерянную нефтеносную промышленность, а также множество выплат за потери гражданского населения, вооруженных сил, а также финансовые потери за проведение операции «Буря в пустыне». Позже был заключен контракт по расширению деятельности британской British Petroleum на Румелийский бассейн в Басра-Кувейтском нефтяном районе в Ираке. Этот нефтеносный район находится на втором месте по прибыльности во всём Ираке, а по количеству добычи и вовсе – первый. При этом каждый год BP наращивает производство нефти. Несомненно, что война в Ираке оказала в конечном счёте положительное влияние на положение британской нефтяной промышленности и британской экономике в целом.

Но, несомненно, ключевым переломом в британской политике на Ближнем Востоке стали теракты 11 сентября 2001 года. Объявленная тогда же «Война против терроризма» втянула в себя не только Великобританию, но и Канаду, и Австралию. Премьер-министр Великобритании Тони Блэр спустя несколько часов после обрушения башен Всемирного Торгового Центра заявил, что это один из крупнейших поворотов в истории, вместе со странами Содружества осудил террористический акт и пообещал оказать Соединенным Штатам поддержку [9]. Аналогичные выступления наблюдались в Канаде, Австралии и Новой Зеландии, а также в некоторых других странах Содружества.

При этом неверно полагать, что Великобритания с самого начала оказалась втянута в конфликт американцами. Британские власти первыми предложили нанести удар по терроризму в Афганистане [9]. Великобритания предоставила свои базы на Ближнем Востоке, а также базы стран Содружества в Индии и Пакистане, что стало большим подспорьем для начала операции. При этом позиция Пакистана оказалась двойственной: после начала ударов по Афганистану в страну хлынул поток беженцев, которые принесли дополнительную нагрузку на экономику и стали фактором нестабильности в северной части страны на границе с Афганистаном. Кроме того, во время партизанской войны части боевиков перешли границу и оказались внутри страны. В виду этого Пакистан оказывал незначительную поддержку боевикам, полагая, что ряд побед вернёт стабильность в регион и позволит беженцам покинуть страну.

На данный момент наиболее острым конфликтом в регионе является сирийский. В Сирии проходит самая крупная операция западных союзников за последние годы, в ней принимают участие такие страны Содружества, как Великобритания, Австралия и Канада. Изначально английские власти выразили исключительно дипломатическую поддержку коалиции во главе с США. Причиной этому было общественное мнение Великобритании, которое до сих пор не осознало причин и выгод от интервенции страны в конфликты в Афганистане и Ираке, зато в полной мере ощутило проблемы в собственной стране из-за миграционного кризиса, который стал одной из причин выхода Великобритании из ЕС.

Однако, одной из целей американской дипломатии было вовлечение большего числа стран в операцию в Сирии. Основным средством для этого было формирование в западных странах негативного образа сирийского правительства и президента страны Башара Асада, а также его союзников, в первую очередь Ирана и России

Таким образом, можно заключить, что политика Содружества в регионе также формируется Великобританией. Во многом это объясняется её историческими связями, наращенными за годы колониальной экспансии, а также политико-экономической мощью, многократно превосходящая любую другую страну Содружества.

 

Заключение

 

Содружество Наций за почти 90 лет работы превратилось в сложно структурированную организацию с большим числом направлений деятельности. За это время в ней сформировалось множество формальных и неформальных правил, а также ряд неформальных лидеров. Также организация пережила несколько кризисов ценностей, которые неоднократно ставили вопрос прекращения деятельности организации, однако, большой опыт разрешения подобных вопросов сделал Содружество важной и необходимой организацией для её членов.

При этом Содружество способствует развитию дополнительных связей между государствами. Будучи созданной как переформатирование Британской Империи, она сохранила исторические связи метрополии со своими главными колониями, которые получили название «белого Содружества». Для иных стран характерен политико-экономический обмен, позволяя им воспользоваться высоким международным статусом, сильной экономикой, в обмен на политическую лояльность и предоставление собственных ресурсов, главными из которых являются человеческие и природные. Человеческие ресурсы аккумулируются путём множества программ по поиску талантливой молодежи изо всех стран. Отобранные в них люди получают качественное образование и гарантированный опыт работы, после чего имеют возможность работать в странах Содружества. Однако, в большинстве случаев они делают выбор в пользу наиболее богатых и обеспеченных стран с высоким уровнем жизни, что, конечно, весьма привлекательно для жителей африканских, латиноамериканских и азиатских стран Содружества, но совершенно бесполезно для самих этих государств. Извлечение природных ресурсов обеспечивается подписанием формально взаимовыгодных торговых соглашений, но на практике они развязывают руки британским компаниям, которые заведомо высоким качеством своей продукции и развитыми технологиями быстро завоёвывают рынок второй стороны. В обмен на это страны Содружества могут проводить политику, которая далека от идеалов, которые декларируются в Хартии Содружества и ключевых конференциях.

С точки зрения предмета – конфликтологии международных отношений – должны отметить, что Содружество Наций не содействует установлению мира и стабильности на Ближнем Востоке, оставаясь инструментом для обеспечения политической лояльности. Великобритания, будучи лидером организации наоборот заинтересована в развитии конфликтов, который позволяет за счёт этого приобретать политический капитал, а после окончания конфликта вернуть все издержки путём компенсаций. Следует предположить, что в дальнейшем британская политика не изменится, как и внутри Содружества не появится значимой оппозиции Великобритании.

 

 

Приложение

 

 

Список литературы

 

1. Заболотный, В.М. «Британский консенсус» как системообразующий фактор Содружества наций// [Электронный ресурс]. – URL: https://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/SODRUZHESTVO_NATSI.html (дата обращения 16.04.2020)

2. Содружество нации: искусство выживания// [Электронный ресурс]. – URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/sodruzhestvo-natsiy-iskusstvo-vyzhivaniya/ (дата обращения 17.04.2020)

3. Валуев, А.В. «Иракский синдром» во внешней политике «новой» Великобритании: исторические уроки и современные параллели// [Электронный ресурс]. – URL: https://tv-english.club/ru/statyi-ru/velicobritaniya-ru/britanskoe-sodruzhestvo-natsiy/ (дата обращения 17.04.2020)4.

4. Страны-члены Британского Содружества// [Электронный ресурс]. – URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c51-1000-4ddd-517d-3600483aebf5/@001029.htm (дата обращения 17.04.2020)

5. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам – // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/colonial.shtml (дата обращения 17.04.2020)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: