Работа с геометрическим материалом

Устный счёт.

Игра «Какое число пропущено?».

 

 Повторить состав числа 8, 9

 

8

1   5   2
  3   4  

 

9

5   4   2
  1   3  

2. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .

8 + 8 9 + 8 9 + 9

– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)

– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)

Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением).

3.Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Решение примеров №1 (с.71), показывая у второго слагаемого удобный для сложения состав чисел.

Работа над задачами.

        З а д а ч а № 2

Было – 9 л и 10 л

Израсходовали – 10 л

Осталось –? л

          Решение

1) 9 + 10 = 19 (л) – было;

2) 19 – 10 = 9 (л) - осталось.

Ответ: 9 литров бензина.

З а д а ч а № 3 (эту задачу можно записать двумя способами).

Было – 6 кг

Взяли – 2 кг и 1 кг

Осталось –? кг

   Решение

1) 2 + 1 = 3 (кг) – взяли;

2) 6 – 3 = 3 (кг) – осталось.

Ответ: 3 кг тыквы не продано.

Или:

    Решение

1) 2 + 1 = 3 (кг) - взяли;

2) 6 – 3 = 3 (кг) – осталось.

Ответ: 3 кг тыквы не продано.

 

 Устное решение задачи № 4

 

Работа с геометрическим материалом.

Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника.

– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?

(I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.)

– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)

– Каким образом?

(Многоугольники:

I группа – четырехугольники;

II группа – треугольники.

Фигуры, не имеющие углов:

I группа – круги;

II группа – овалы.)

– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)

– Назовите эти группы.

(I группа – фигуры голубого цвета;

II группа – фигуры розового цвета.)

– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.

(Фигуры голубого цвета:

I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.

Фигуры розового цвета:

I группа – прямоугольник;

II группа – круги.)

 

 Чтение

Тема. Русская народная сказка «Рукавичка».

Прочитайте (ШЕПОТОМ) стихотворение…

Чтоб умным человеком стать-

Учись читать, учись читать.

И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг.

 

-Как появилась сказка?

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавляя что – то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

Сказки бывают волшебные, социально – бытовые. Самая большая группа сказок о животных. Именно такую сказку мы будем сегодня читать называется она  «Рукавичка».

Записать в тетрадь. Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора. Сказка обязательно учит читателя чему-то.

 

Слова, которые во время чтения могут быть вам непонятными.

Бредёт – бредёт медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные страны.

Обронил – уронил.


Прочитайте сказку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: