Устный счёт.
Игра «Какое число пропущено?».
Повторить состав числа 8, 9
8 | 1 | 5 | 2 | ||
3 | 4 |
9 | 5 | 4 | 2 | ||
1 | 3 |
2. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .
8 + 8 9 + 8 9 + 9
– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)
– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)
Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением).
3.Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Решение примеров №1 (с.71), показывая у второго слагаемого удобный для сложения состав чисел.
Работа над задачами.
З а д а ч а № 2
Было – 9 л и 10 л
Израсходовали – 10 л
Осталось –? л
Решение
1) 9 + 10 = 19 (л) – было;
2) 19 – 10 = 9 (л) - осталось.
Ответ: 9 литров бензина.
З а д а ч а № 3 (эту задачу можно записать двумя способами).
Было – 6 кг
Взяли – 2 кг и 1 кг
Осталось –? кг
Решение
1) 2 + 1 = 3 (кг) – взяли;
2) 6 – 3 = 3 (кг) – осталось.
|
|
Ответ: 3 кг тыквы не продано.
Или:
Решение
1) 2 + 1 = 3 (кг) - взяли;
2) 6 – 3 = 3 (кг) – осталось.
Ответ: 3 кг тыквы не продано.
Устное решение задачи № 4
Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника.
– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?
(I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.)
– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)
– Каким образом?
(Многоугольники:
I группа – четырехугольники;
II группа – треугольники.
Фигуры, не имеющие углов:
I группа – круги;
II группа – овалы.)
– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)
– Назовите эти группы.
(I группа – фигуры голубого цвета;
II группа – фигуры розового цвета.)
– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.
(Фигуры голубого цвета:
I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.
Фигуры розового цвета:
I группа – прямоугольник;
II группа – круги.)
Чтение
Тема. Русская народная сказка «Рукавичка».
Прочитайте (ШЕПОТОМ) стихотворение…
Чтоб умным человеком стать-
Учись читать, учись читать.
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг.
-Как появилась сказка?
Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавляя что – то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.
|
|
Сказки бывают волшебные, социально – бытовые. Самая большая группа сказок о животных. Именно такую сказку мы будем сегодня читать называется она «Рукавичка».
Записать в тетрадь. Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора. Сказка обязательно учит читателя чему-то.
Слова, которые во время чтения могут быть вам непонятными.
Бредёт – бредёт медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные страны.
Обронил – уронил.
Прочитайте сказку.