Сотрудник отчитывается

В течение трех дней со дня окончания срока, на который выданы подотчетные суммы, сотрудник обязан отчитаться по ним (п. 4.4 Положения). Если деньги получены на командировочные расходы, то отчитаться за них нужно в течение трех рабочих дней со дня возвращения из командировки. Работнику возмещаются расходы на найм жилья, проезд к месту командировки туда и обратно, провоз багажа, мелкие бытовые нужды и др. расходы связанные с командировкой. А так же не не подтвержденные документально – суточные, их размер устанавливается организацией в пределах: по РФ – 700 р., за пределами РФ – 2500 р. для расчета суточных день отъезда и день приезда раздые дни. Например срок командировки с 01 по 04 текущего месяца. Суточные по организации утверждены в сумме – 450 р. Тогда сумма суточных составит 4 дня*450=1800 р.

Чтобы отчитаться об использовании подотчетных сумм, сотрудник представляет в бухгалтерию авансовый отчет.

На лицевой стороне отчета сотрудник указывает свою фамилию и инициалы, профессию (должность), назначение аванса, а также дату составления. После этого он заполняет таблицу, в которую вносит сведения о предыдущем авансе, полученных в настоящее время денежных средствах, расходе и остатке. В случае выдачи аванса в иностранной валюте полученная сумма указывается и в валюте, и в рублях.

На оборотной стороне работник должен перечислить все виды и суммы расходов. Сделать это лучше в хронологическом порядке.

К авансовому отчету сотрудник прикладывает все документы, подтверждающие расходы. Если была оплата наличными, подтверждением расходов послужит кассовый чек или бланк строгой отчетности. А при расчетах по банковской карте – оригиналы слипов, квитанции электронных банкоматов и терминалов.

После проверки авансового отчета бухгалтер формирует проводки, а также пишет расписку, что отчет принят к проверке со всеми прилагаемыми документами.

Заполнив отчет, бухгалтер должен выдать сотруднику отрывную часть лицевой стороны отчета вместе с распиской. Последняя должна содержать фамилию, имя и отчество подотчетного лица, номер и дату авансового отчета, сумму документально подтвержденных расходов прописью, количество прилагаемых документов и листов в этих документах.

Полностью проверенный отчет руководитель (или уполномоченное лицо) утверждает, ставя на лицевой стороне отчета свою должность, дату и подпись с расшифровкой подписи. После этого авансовый отчет принимается к учету.

Унифицированная форма № АО-1

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 01.08.2001 № 55

    Код
  Форма по ОКУД 0302001
  по ОКПО  
наименование организации    

 

       

УТВЕРЖДАЮ

       

Отчет в сумме

 

       

 

руб.   коп.
  Номер Дата  

 Руководитель

 

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

 

 

     

должность

 

 

 

 

       

подпись

 

расшифровка подписи

         “ ”

 

20      г.  
                     

 

 

 

  Код

Структурное подразделение

 

 

Подотчетное лицо

 

Табельный номер  

 

фамилия, инициалы

   
           

 

Профессия (должность)

 

 

Назначение аванса

 

 

 

     

 

   

Наименование показателя

Сумма, руб.коп.  

Бухгалтерская запись

Предыдущий аванс

остаток

   

дебет

кредит

перерасход

    счет, субсчет

сумма, руб.коп.

счет, субсчет сумма, руб.коп.

Получен аванс 1. из кассы

     

 

   

1а. в валюте (справочно)

       

 

   

 

 2.

     

 

   

 

     

 

   

Итого получено

     

 

   

Израсходовано

     

 

   
 

Остаток

     

 

   
 

Перерасход

     

 

   
                           

Приложение ____ документов  на _____ листах

Отчет проверен. К утверждению в сумме

 

 

 

сумма прописью

 

руб

 

коп (   руб   коп)

 

 

Главный бухгалтер

 

 

 

 

подпись

 

расшифровка подписи

 

 

 

 

Бухгалтер

 

 

 

 

подпись

 

расшифровка подписи

Остаток внесен

в сумме

 

руб

 

коп  

по кассовому ордеру № ____ от “ ”  ___  20___ г.

Перерасход выдан
Бухгалтер (кассир)

 

 

 

“  ”     ____20___ г.

 

подпись

 

расшифровка подписи

 

                                         

 

л и н и я о т р е з а

 

Расписка.

Принят к проверке от

 

авансовый отчет №

 

от “ ”               20   г.

  на сумму

 

руб  

коп, количество документов

  на   листах
   

прописью

 

 
 

Бухгалтер

 

 

 

“”             20 г.

 

 

подпись

 

расшифровка подписи

 

                               

Оборотная сторона формы № АО-1

 

Номер
по
порядку

Документ,
подтверждающий
производственные
расходы

Наименование
документа
(расхода)

Сумма расхода

Дебет счета,
субсчета

 

по отчету

принятая к учету

дата номер   в руб. коп в валюте в руб. коп в валюте    
1 2 3 4 5 6 7 8 9  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
      Итого            

 









Подотчетное лицо

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: