Зависимости от компоновочных возможностей рулевую трапецию размещают перед передней осью (передняя трапеция) или за ней (задняя трапеция). При зависимой подвеске применяется неразрезная трапеция,
при независимой – разрезная трапеция с расчленѐнной поперечной тя-гой.
Поперечная тяга. Для еѐ изготовления обычно применяют бесшовную трубу, на резьбовые концы которой навѐртывают наконечник с ша-ровыми пальцами. Длина поперечной тяги должна регулироваться, так как она определяет схождение колѐс. При зависимой подвеске, когда применяется неразрезная трапеция, регулирование выполняется поворо-том поперечной тяги относительно наконечника (при освобождении стопорных гаек).
Рулевые усилители
Рулевые усилители устанавливают на легковых, грузовых автомобилях и автобусах. Благодаря установке рулевого усилителя облегчается управление автомобилем, повышается его манѐвренность, увеличивается безопасность при разрыве шин (автомобиль можно удержать на заданной траектории). Однако при применении усилителей несколько повы-шается износ шин и ухудшается стабилизация управляемых колѐс.
|
|
Основные элементы усилителя:
Источник питания (компрессор в пневмоусилителе, гидронасос в гидроусилителе)
Распределительное устройство
Исполнительное устройство (пневмо или гидроцилиндр) Требования, предъявляемые к рулевому усилителю:
Обеспечение кинематического и силового следящего действия.
Сохранение возможности управления при выходе из строя усилителя.
Обеспечение минимального времени срабатывания усилителя.
Исключение возможности произвольного срабатывания от толчков управляемых колѐс.
Рисунок 60 - Схема работы гидроусилителя рулевого управления:
1 - насос усилителя; 2 - распределительное устройство; 3 - трубки для подачи масла; 4 - силовой цилиндр усилителя; 5 - поршень усилите-
ля со штоком; 6 - маятниковый рычаг; 7 - емкость для масла
Классификация рулевых усилителей:
Вид применяемого рабочего тела (гидравлические, пневматические).
Компоновка элементов распределителя, рабочего цилиндра и рулевого механизма (всѐ в одном агрегате, отдельно).
Конструкция распределителя (золотниковые, клапанные)
Достоинства гидроусилителя:
Небольшие размеры благодаря высокому рабочему давлению.
Малое время срабатывания.
Поглощение ударов и толчков, воспринимаемых управляемыми колѐсами со стороны дороги и передаваемых на рулевое колесо.
Недостатки гидроусилителя:
Любая течь в корпусе гидроусилителя может привести к его поломке.
|
|
Недостатки пневмоусилителя:
1.Большее время срабатывания (в 5-10 раз больше, чем у гидроуси-лителя).
Большие размеры.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1.Назначение рулевого управления.
2.Какие применяются типы рулевых механизмов.
3.Назначение рулевой трапеции.
4.Из каких деталей она состоит при зависимой и независимой подвеске передних колес.
5.Назначение рулевого механизма, типы механизмов изучаемых автомобилей.
6.Назначение рулевого привода.
7.Какие детали в него входят при зависимой подвеске передних колес?
8.Их устройство и взаимодействие.
9.Устройство и принцип действия рулевого управления автомо-биля ГАЗ-24-10.
10.Устройство и принцип действия рулевого управления автомо-
биля ЗИЛ-4314.10.
11.Устройство и принцип действия рулевого управления автомо-биля МАЗ-5335 (без гидроусилителя).
12.Назначение и принцип действия гидравлического усилителя рулевого привода автомобиля ЗИЛ-4314.10.
13.Назначение и принцип действия насоса гидроусилителя руля?