Основные параметры рулевого управления

Рулевое управление

 

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм, рулевой привод, а в некоторых автомобилях и рулевой усилитель.

Рулевое управление должно обеспечивать:

 

Меньшее значение минимального радиуса поворота автомобиля для обеспечения хорошей манѐвренности.

 

Малое усилие на рулевом колесе, обеспечивающее лѐгкость управления.

 

Минимальное боковое скольжение колѐс при повороте.

 

Минимальная передача толчков на рулевое колесо от неровностей дороги.

Минимальное влияние на стабилизацию управляемых колѐс.

 

Повышенная надѐжность, так как выход рулевого управления из строя может привести к аварии.

Классификация рулевого управления:

 

По способу поворота (поворот управляемых колѐс, торможение одного борта, ломающаяся рама).

По расположению рулевого колеса (правое, левое, центральное).

По расположению управляемых колѐс (на передней или задней оси).

 

В двухосных автомобилях управляемыми являются передние колѐса. Исключения составляют короткобазные транспортные средства специального назначения (например, автопогрузчик).

 

В трѐхосных автомобилях, имеющие сближенные оси задней тележки, управление осуществляется передними колѐсами. Для повыше-ния манѐвренности и проходимости в трѐх осных автомобилях иногда применяют управляемые колѐса крайних осей.

 

 

Таблица 2 – минимальный радиус разворота легковых и грузовых автомобилей

 

Легковой Радиус Грузовой Радиус
автомобиль разворота, м автомобиль разворота, м
ВАЗ-1111 4,6 УАЗ-452 6
ЗИЛ-4104 7,6 ЗИЛ-4331 8,6
ЗАЗ-1102 5 КамАЗ-5320 8,5
ВАЗ-2108 5 Урал-4320 10,8
АЗЛК-2141 5 Магирус-290 9,5
ГАЗ-3102 5,9 МАЗ-6422 9,2
       

 

 

Силовое передаточное число может служить критерием оценки лѐгкости управления. Для поворота управляемых колѐс при проектирова-нии автомобилей ограничиваются как минимальным (60Н), так и макси-мальным (120Н). Ограничение минимального усилия необходимо для поддержания у водителя «чувства дороги». Для поворота на месте на бе-тонной поверхности усилие не должно превосходить 400Н.

 

Параметры рулевого колеса

 

Максимальный угол поворота рулевого колеса в каждую сторону зависит от типа автомобиля и находится в пределах 540°…1080° (1,5…3 оборота).

 

Диаметр рулевого колеса нормирован: для легковых и грузовых ав-томобилей малой грузоподъемности - 380-425мм, а для грузовиков и ав-тобусов - 440…550 мм.

 

 

Основные параметры рулевого управления

 

Для меньшего износа шин и безопасности езды по дорогам автомобили имеют определѐнные установки передних и задних колѐс, а также допуски на свободный ход и усилие на поворот рулевого колеса.

 

Схождение колѐс (рисунок 53) – это разность расстояний А и Б в мм. Определяет величину схождения передних колѐс на автомобиле. Если Б меньше А, то схождение колѐс положительное, если Б больше А, то схождение отрицательное.

 

Развал колѐс – это наклон плоскости колеса от вертикали. Он измеряется в градусах и определяет величину развала колѐс. Наклон колеса наружу – развал положительный, вовнутрь – отрицательный.

 

 

Рисунок 53 – Схождение колес


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: