а) наличием ядра и цитоплазмы;
б) наличием рибосом и митохондрий;
в) наличием хромосом и клеточного центра;
г) наличием вакуолей с клеточным соком.
2. Заслуга Шлейдена и Шванна в том, что они…
а) сформулировали основные идеи клеточной теории;
б) опровергли идеи Вихрова;
в) открыли клеточное строение растений и животных.
3. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:
а) нуклеотиды; б) аминокислоты; в) моносахариды.
Какую функцию в клетке выполняют белки?
а) энергетическую и строительную;
б) защитную;
в) строительную, энергетическую, транспортную и двигательную.
5. Эндоплазматическая сеть обеспечивает:
а) синтез углеводов и липидов;
б) синтез белков;
в) транспорт и синтез органических веществ.
6. При синтезе белка каждой аминокислоте соответствует:
а) два нуклеотида ДНК; б) три нуклеотида ДНК; в) четыре нуклеотида ДНК.
7. Зигота образуется в процессе:
а) митоза;
б) мейоза;
в) оплодотворения;
г) онтогенеза.
8. Какое деление характерно для соматических клеток:
а) митоз; б) мейоз; в) амитоз.
9. Полная доминантная гомозигота имеет следующий набор генов:
а) АаВв;
б) ААвв;
в) ААВВ;
г) ааВв.
Совокупность генов, которые организм получает от родителей?
а) кариотип; б) генотип; в) фенотип.
11. Участок молекулы ДНК (хромосомы) отвечающий за развитие кого-либо признака или нескольких признаков:
а) гибрид; б) ген; в) генотип.
12. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствует о родстве:
а) земноводных и пресмыкающихся;
б) пресмыкающихся и птиц;
в) пресмыкающихся и млекопитающих;
г) птиц и млекопитающих.
13. Фактором эволюции, способствующим накоплению разнообразных мутаций в популяции является:
а) внутривидовая борьба;
б) межвидовая борьба;
в) географическая изоляция;
г) ограничивающий фактор.
14. В сохранении многообразия видов растений и животных в природе большое значение имеет:
а) создание заповедников;
б) расширение площадей агроценозов;
в) повышение продуктивности агроценозов;
г) борьба с с/х вредителями.
15. Сокращение численности и ареала амурского тигра – пример:
а) биологического прогресса;
б) биологического регресса;
в) идиоадаптации;
г) ароморфоза.
16. Все особи воробья имеют сходство в строении в процессах жизнедеятельности, одинаковый набор хромосом, скрещиваются и дают плодовитое потомство, занимают общий ареал. Поэтому их относят к:
а) одному виду, но разным родам;
б) разным видам, но к одному роду;
в) к одному виду и одному роду;
г) разным видам и разным родам
17. Для человека характерны признаки типа хордовых:
а) теплокровность;
б) наличие позвоночного столба и две пары конечностей;
в) развитие плода в теле матери.
18. К биологическим движущим силам антропогенеза относят…
а) наследственность и изменчивость; б) речь; в) воспитание.
19. Оболочка земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими:
а) атмосфера; б) биосфера; в) литосфера; г) гидросфера.
20. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:
а) в верхних слоях атмосферы;
б) в глубине океанов;
в) на глубине 1 км в литосфере;
г) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.
21. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между:
а) растениями и животными;
б) растениями и микроорганизмами;
в) почвой, растениями, животными и микроорганизмами.
22. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из-за:
а) запыленности атмосферы;
б) накопления ядовитых веществ;
в) накопления углекислого газа;
г) накопления кислорода
Отчет о выполненной работе присылаете мне в виде фотографии, либо документа Word, презентации на электронную почту Оригиналы работ сохраняйте! ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРОГО!!!! укажите в темеписьма и на каждой странице рукописного текста ДАТУ УРОКА, № группы и свою ФАМИЛИЮ ИМЯ. Все оригиналы сохраняйте!!!
Контактные данные преподавателя для обратной связи: | Уважаемые студенты, выполненные задания для самостоятельной работы на уроке просьба присылать на электронную почту не позднее 1 часа после проведения занятия по расписанию. Выполненную домашнюю работу присылать не позднее даты проведения следующего учебного занятия. |
Электронная почта преподавателя: | Ekologie2015@yandex.ru |
Мобильный телефон преподавателя (для передачи информации через «Ватсап»): | т.915 149 99 76 |