Знаки препинания при междометиях

1. Междометия отделяются запятой или выделяются запятыми, если они произносятся без восклицательной интонации.

 «О, этот Юг, о, эта Ницца!..» (Ф. Тютчев).

«Ах, если бы живые крылья души, парящей над толпой, её спасали от насилья» (Ф. Тютчев)

2. После междометия, которое произносится с восклицательной интонацией, ставится восклицательный знак, при этом следующее слово пишется с прописной буквы, если междометие находится в начале предложения, и со строчной, если междометие находится в середине предложения.

 «Ах! Злые языки страшнее пистолета» (А. Грибоедов).
«А ныне, ах! за весь его любовный жар готовится ему несносный столь удар» (И. Крылов).

Обрати внимание!

От междометий необходимо отличать частицы о, ну, ах, ох и т. п., употребляющиеся для выражения усилительного значения:

1) частица «о» обычно употребляется при обращении и не отделяется от него запятой; она способствует выражению эмоционально-экспрессивной окраски.

 «О ночь, ночь, где твои покровы, твой тихий сумрак и роса!..» (Ф.Тютчев);

2) частица «ах» часто употребляется перед личными местоимениями, за которыми следует обращение.

 «Ах ты, ночь ли, ноченька!» (А. Дельвиг);

3) частица «ну» используется чаще всего в начале предложения.

 «Ну как не порадеть родному человечку...» (А. Грибоедов);

4) частицы, стоящие перед словами как, какой, выражают вместе с этими словами высокую степень признака.

 «Ах какой красивый цветок!»

3. Повелительно-побудительные слова отделяются от основного текста запятой или восклицательным знаком, если не являются членами предложения.

 «Эй, завяжи на память узелок...» (А. Грибоедов).

2. Перейдите по ссылке и ознакомьтесь с теоретическим материалом «Знаки препинания при междометиях»: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/znaki-prepinaniya-pri-mezhdometiyah

3. Перейдите по ссылке и просмотрите видеоуроки: А) «Частицы, Разряды частиц, Не, Ни, Междометия, Звукоподражательные слова», Б) «Дефис в междометии Знаки препинания при междометии Звукоподражательные слова»:

А)https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7770373791700628239&text=%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0.&path=wizard&parent-reqid=1587117908717201-1222223518060727020700126-production-app-host-vla-web-yp-331&redircnt=1587117965.1;

Б)https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4762349475071330522&text=%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%B8+%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0.&path=wizard&parent-reqid=1587117908717201-1222223518060727020700126-production-app-host-vla-web-yp-331&redircnt=1587117965.1.

Практическое задание:

Задание №1. Прочитайте. Обратите внимание на интонацию, с которой произносятся междометия. Спишите предложения в такой последовательности: 1) предложения с эмоциональными междометиями; 2) предложения с побудительными междометиями. Укажите оттенки эмоций и побуждения.

1. Ах! Амур проклятый! И слышат, не хотят понять... 2. Ну! Виноват! Какого ж дал я крюку. 3. Ох, род людской! пришло в забвенье, что всякий сам туда же должен лезть, в тот ларчик, где ни стать, ни сесть. 4. Простите; я спешил скорее видеть вас, не заезжал домой. Прощайте! Через час явлюсь... 5. А! Александр Андреич, просим, садитесь-ка. 6. Эх, Александр Андреевич, дурно, брат! 7. Эй, завяжи на память узелок; просил я помолчать... 8. Кричали женщины: ура! и в воздух чепчики бросали! 9. Ах! Боже мой! Упал, убился! 10. Поводья затянул. Ну, жалкий же ездок. 11. Ах! Злые языки страшнее пистолета. 12. Эй! Филька, Фомка, ну, ловчей! 13. Эх! Братец! Славное тогда-житье-то было. 14. Здорово, Чацкий, брат! 15. Ну, тучу разогнал. 16. Ух! Я точнехонько избавилась от петли: ведь полоумный твой отец... (А. Грибоедов).

Задание №2. Составьте предложения со звукоподражательными словами: кря-кря-кря, ква-ква-ква, мяу-мяу, курлы-курлы.

 

Задание №3. Спишите предложения, расставьте знаки препинания.

1. О погляди, как та звезда горит и потухает. 2. Чу там вдали неожиданно слышится тонко взывающий рог. 3. Ах как, хорошо мы научились говорить. Ах как, плохо мы научились слушать. 3.Эй откликнись кто идет? 4. Увы печальна и бледна похвал не слушает она. 5. Чу где-то высоко в небе послышался негромкий, протяжный звук. 6. Псари кричат Ахти ребята вор! 7. Ах злые, языки страшнее пистолета. 8. Эх как бы надо учить тебя! 9. Но погоняет извозчик лошадь

Сфотографируйте свои работы и отправьте на электронную почту с указанием группы, фамилии, имени: zarema.ignatova.20@mail.ru

Убедительная просьба, если есть возможность, выполните задания в электронном виде, например, в программе Word!

                      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: