Задание 4 Решить клиническую задачу

 

В   отделение реанимации доставлен пациент П. 22 лет. Жалобы на приступ удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание, сердцебиение. После приступа отходило небольшое количество вязкой стекловидной мокроты.

Анамнез: пациент   с четырехлетнего возраста страдает бронхиальной астмой, многократно был госпитализирован в различные стационары в связи с частыми обострениями заболевания. Длительно лечился кортикостероидами, в последнее время принимал по 5 мг преднизолона в день. За 2 часа до вызова у больного развилось сильное удушье. Ингаляции беротека удушье не купировали. Состояние ухудшалось, поэтому вызвана «скорая помощь».

При объективном обследовании: состояние тяжелое, сознание заторможенное, на вопросы отвечает замедленно, адинамичен. Больной сидит, опираясь руками о край стула. Выраженный цианоз. Пульс слабого наполнения и напряжения, ЧСС- 92 удара в минуту, АД - 140/70 мм рт. ст. Выраженная одышка, ЧДД - 32 в минуту, грудная клетка бочкообразной формы, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен. Перкуторно над легкими отмечается коробочный звук, аускультативно на фоне ослабленного везикулярного дыхания выслушиваются сухие свистящие хрипы. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень увеличена на 3 см, селезенка без видимых изменений. Мочеиспускание свободное.

 

Задания:

1. Определить неотложное состояние. Выделить ведущие клинические синдромы.  (ПК 3.1)

2. Определить приоритетные проблемы пациента (не менее 2-х). (ПК 3.1)

3.  Составить план сестринских ухода по приоритетным проблемам (ПК 3.1)

4. Оформить карту сестринского процесса. (ПК 3.1)

 

  Задание 5 Составить алгоритм наложения венозных жгутов

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6 Запишите мотивацию и цель каждого этапа. Чек –лист -Техника применения карманного ингалятора через рот

Ход манипуляции Цель и мотивация этапов
I Подготовка к процедуре:  
1.Говорит свое ФИО, спрашивает у пациента ФИО, возраст, называет предстоящую процедуру и ее цель. Убеждается в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. В случае отсутствия такового уточняет дальнейшие действия у врача.  
11 Выполнение процедуры;  
1..Моет и высушивает руки  
2. Надевает перчатки  
3. Информирует пациента о лекарственном препарате и его побочных действиях.  
4.Продемонстрирует пациенту выполнение процедуры, используя ингалятор без лекарственного вещества.  
5. Снимает с ингалятора защитный колпачок  
6. Переворачивает ингалятор вверх дном и встряхивает его  
7.Запракидывает голову.  
8. Просит сделать глубокий выдох  
9.Вставляет в рот мундштук ингалятора, просит обхватить его губами.  
10..Просит сделать глубокий вдох и одновременно нажимает на дно баллончика  
11. Извлекает мундштук ингалятора изо рта, просит задержать дыхание на 10-15 с  
12. Просит сделать спокойный выдох.  
13.Усаживает или укладывает пациента  
14.Просит пациента имитировать применение ингалятора самостоятельно.  
15. Убеждается, что пациент правильно выполнил манипуляцию.  
111. Окончание процедуры  
1. Снимает перчатки и сбрасывает их в дезраствор  
2. Моет и высушивает руки  
Другие, не регламентированные и не безопасные действия (указать количество)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: