Класс: 10
Тема: Правосознание и правовая культура
Дата: 14.02.2020 г.
Количество учащихся по списку: 7, отсутствующие: 2.
Данный урок по праву является шестым уроком в III разделе Правотворчество и правосознание. В современном обществе правовая культура выступает важнейшим компонентом общей культуры человека. Поэтому учащиеся должны знать, понимать и обладать правовой культурой. Целью данного урока было: способствовать формированию понимания значения права в жизни человека и общества. На уроке решались следующие задачи: 1) Выяснить сущность понятий «правосознание», «правовая культура»; 2) Способствовать формированию у учащихся правовой культуры; 3) Способствовать формированию у учащихся мотивов к активному изучению права. Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и последовательности изложения. Структура и объём учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями учащихся.
|
|
Время на все этапы урока было распределено рационально. Было выделено время для проверки домашнего задания, на изучение нового материала, закрепление пройденного материала и получения домашнего задания.
На этапе изучения нового материала главный акцент урока делался на основные понятия темы: правосознание, виды правосознания, правовая культура, взаимосвязь правосознания и правовой культуры, правовой нигилизм, правовое воспитание.
На уроке применялись такие методы: словесный, наглядный (схемы, таблицы на доске), практический (задание из практикума, приведение и обсуждение примеров).
Во всех этапах урока учащиеся активно принимали участие в беседе. Так же на уроке соблюдалась дисциплина, и поддерживался психологический комфорт.
Контроль усвоения знаний был организован с помощью вопросов по изученному материалу и приведение примеров правосознания и правовой культуры.
Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Полагаю, что на уроке были решены на необходимом уровне поставленные задачи. Учащиеся показали достаточный уровень знаний, проявили самостоятельность и хорошую работоспособность.