Растровое графическое изображение

Практическое ЗАНЯТИЕ № 30

Тема: Создание растровых изображений.

Цель: познакомиться с различными типами графических редакторов, закрепить навыки создания и редактирования рисунка с помощью фигур и заливок в растровом графическом редакторе.

Обеспечение: персональный компьютер, программное обеспечение.

Время выполнения: 2 часа

Теоретический материал

1 Растровая графика – это сетка пикселей на компьютерном мониторе, бумаге. Здесь изображение состоит из пикселей, совокупность которых получает изображение.

2 Векторная графика – это способ представления сложных объектов. В данном методе картинка состоит из объектов, которые в свою очередь состоят из контура или контуров, а также заливки.

3 Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Графические редакторы можно разделить на две категории:

Растровые и векторные.

4 Растровые графические редакторы (Adobe Photoshop, Paintshop,Paint) рисуют изображение по точкам, для каждой из которых отдельно заданы еѐ цвет и яркость

5 Векторные рисуют сразу целую линию - дугу, отрезок прямой, а сложные линии представляют как совокупность таких дуг и отрезков.

6 Векторные графические редакторы (CorelDraw, Adobe Illustrator)

используют их при изготовлении всех видов эмблем, товарных знаков, в книжной, журнальной и рекламной вѐрстке любой сложности.

7 Растровые программы используют, когда надо обрабатывать сканированные изображения - картины, рисунки, фотографии

Назначение графических редакторов

Рисовать можно кистями и красками или использовать для этого карандаши. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, а можно и на экране компьютера.

Создание рисунков на компьютере осуществляется с помощью специально предназначенной для этого программы — графического редактора.

Графический редактор — это прикладная среда, предназначенная для создания и редактирования графических изображений.

Документом графического редактора является рисунок. По принципу построения графические изображения могут быть векторными и растровыми.

Векторное графическое изображение

Векторный графический редактор можно сравнить с конструктором, в котором изображение строится из готовых элементов — графических примитивов.

Процесс редактирования в векторных графических редакторах заключается в добавлении новых объектов и изменении их параметров. Вы создаете один из объектов, изменяете его параметры (размер, положение, угол поворота), а программа сама чертит его в соответствии с заданными характеристиками. Такие действия напоминают черчение, когда из простейших геометрических фигур можно создавать разнообразные объекты.

Средства редактирования векторных изображений могут встраиваться в прикладные программы. Например, они есть в текстовом редакторе Word и в табличном редакторе Excel.

Растровое графическое изображение

Растровое изображение состоит из равных по величине очень мелких точек. Каждой из этих точек может быть назначен свой цвет. На экране точки сливаются в целостную картинку, однако при увеличении растрового изображения они становятся хорошо видны как квадратики и «ступеньки» (рис. 2.3).

Элементы (точки), из которых состоит растровое изображение, называются пикселами (от англ. pixel — picture element, элемент картинки), а способ представления изображения в виде сплошного массива точек, упорядоченных в строки и столбцы, называется растром (от англ. raster).

Вы часто могли слышать слова: «Рисунок имеет разрешение 800 на 600». Это означает, что по горизонтали он состоит из 800 пикселов, а по вертикали — из 600.

Полученное при помощи растрового редактора изображение состоит как бы из «мазков» кистью по холсту. Представьте себе, что вы нарисовали солнце, а затем изобразили закрывшее его облако.

При этом часть пикселов, которые составляли часть изображения солнца и были закрашены желтым цветом, теперь «принадлежат» облаку и окрашены в серый цвет. Изображение в растровом редакторе можно строить либо путем последовательного закрашивания пикселов, либо так же, как и в редакторе векторной графики, из простейших объектов (примитивов). К ним относятся следующие геометрические формы:

Линия — это отрезок прямой произвольной длины. Настраиваемыми параметрами линии являются толщина и длина. При необходимости угол наклона линии можно ограничить строго горизонтальным, строго вертикальным или диагональным (45°) направлением.

Кривая — это изогнутый в двух местах (без образования углов) отрезок прямой. Наследует все свойства объекта линия.

Прямоугольник, эллипс, скругленный прямоугольник. Эти объекты различаются между собой только формой и характеризуются следующими параметрами: размер, цвет контура (границы), цвет заливки.

Многоугольник — замкнутая ломаная линия. Наследует все свойства объекта прямоугольник. Если это необходимо, можно построить многоугольник, сторонами которого являются только горизонтальные, вертикальные и диагональные отрезки.

Построение любого графического примитива осуществляется перетаскиванием мыши по диагонали воображаемого прямоугольника, в который должна быть вписана фигура.

Кривая строится в три этапа. Первый этап — построение прямой линии. Второй и третий — это формирование двух изгибов. Для создания изгиба нужно установить указатель мыши рядом с точкой предполагаемого изгиба и перетащить мышь при нажатой левой кнопке в сторону от линии до получения желаемого эффекта.

При формировании многоугольника сначала создается первый отрезок прямой, затем последовательными щелчками мыши указываются остальные вершины многоугольника. Линии между вершинами будут нарисованы автоматически. Для соединения последней и первой вершин многоугольника надо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. Обратите внимание, что закрашивание многоугольника происходит после завершения его формирования.

В простейших графических редакторах, таких как Paint, любой объект изображения теряет свою «самостоятельность» сразу после создания. Он становится неотъемлемой частью общего рисунка и в дальнейшем уже воспринимается только как совокупность пикселов. Поэтому говорить о графических примитивах как об объектах с собственными параметрами можно только на стадии их создания.

В более сложных графических редакторах имеется возможность редактировать отдельные объекты и после создания рисунка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: