Персонал и расходы на оплату труда

 

Не секрет, что для предприятия общественного питания в списке конкурентных пре­имуществ кадровый вопрос является едва ли не решающим, поскольку такие аргумен­ты Ваших клиентов как «здесь вкусно готовят» и «здесь приятно бывать», во многом, определяются не чем иным как культурой обслуживания, то есть человеческим факто­ром.

 

Поэтому традиционные для любого бизнес-плана вопросы (обоснование потребности в персонале, требования к его квалификации, способ набора и обучения, режим рабо­ты, система мотивации) применительно к Вашему проекту будут иметь повышенное значение.

 

Что касается самой системы заработной платы, то рекомендуется, как минимум, раз­бить фонд оплаты труда на две части – постоянную и переменную. Постоянная часть – это оклады согласно штатному расписанию, которое можно привести в форме таблицы (штатные единицы – на условном примере):

 

 

Штатная единица Числен­ность Месячный оклад В каком месяце вво­дится в штат
Директор      
Повар      
Официант      
Продавец-кассир      
Мойщик посуды      
Уборщик помещений      
Водитель-экспедитор      
     

 

Разумеется, названия должностей и численность персонала должны состыковываться с организационной структурой предприятия, которую в этом же разделе Вы можете привести в виде схемы. Для совсем небольшого предприятия такое штатное расписа­ние включает несколько человек, а то и одного единственного в лице самого предпри­нимателя.

 

Что касается переменной части оплаты труда, то в бизнес-плане бывает достаточно, не вдаваясь в детали системы премирования, определить в процентах от общего фон­да оплаты общий размер фонда премирования (например, 10%) и перечислить те по­казатели, по которым будет стимулироваться персонал предприятия. В сфере общепи­та такими показателями могут быть общий рост выручки, отсутствие жалоб и претен­зий со стороны клиентов, соответствие нормам обслуживания и другие параметры.

 

Одним из устойчивых заблуждений начинающих предпринимателей является убежде­ние в том, что ситуация на рынке рабочей силы такова, что специалисты необходимой квалификации найдутся в любой момент и в нужном количестве. При этом им не по­требуется платить высокую заработную плату. Это вполне очевидное заблуждение очень часто приводит к тому, что наспех набранный, необученный и низко мотивиро­ванный персонал приведет к краху проект с самой безупречной и беспроигрышной «инженерной частью». Следовательно, чрезмерная экономия по данным группам за­трат чревата потерями важнейших конкурентных преимуществ.

 

Накладные расходы

Все текущие затраты, связанные с оказанием Ваших услуг, пока еще не отраженные в предыдущих разделах, полезно собрать в сводной таблице, которую лучше всего сразу составить с помесячной разбивкой. Для предприятия общепита перечень статей на­кладных расходов может быть примерно таким:

 

 

Период 0 1 12
Арендная плата        
Коммунальные услуги и услуги связи        
Хозяйственные расходы, текущий ремонт и уборка помещений        
Расходы на маркетинг и рекламу        
       
Прочие затраты        
Общая величина накладных расходов        

 

Иные советы по составлению операционной части бизнес-плана, а также разработке юридического и финансового плана носят типовой характер и для пред­приятий общественного питания принципиальных отличий не имеют. Вы их найдете в соответствующих разделах данного пособия.

 

Розничная торговля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: