Описание бизнес-идеи проекта

 

Такая разновидность бытовых услуг населению как услуги парикмахерских и салонов красоты давно уже стала одной из областей деятельности, часто избираемых начи­нающими предпринимателями.

 

Особой популярностью населения нашего города сегодня пользуются те салоны, кото­рые применяют современные технологии парикмахерского искусства, позволяющие подчеркнуть индивидуальность клиента. Общеизвестно, что каждая женщина хочет вы­глядеть привлекательной и неповторимой и ради этого готова идти на немалые затра­ты времени и денег. Стремление к внешней элегантности всё чаще посещает и пред­ставителей мужского пола. В результате подобных предприятий организуется всё больше и больше. Но даже без особого рыночного бума потребность в этих услугах, особенно качественных и доступных по своей цене для массового клиента, всегда бу­дет стабильной. Тем более при дальнейшем росте уровня жизни горожан.

 

Бизнес-план создания парикмахерской может составляться для решения нескольких задач - для подтверждения профессиональной компетенции инициаторов проекта, для предоставления партнерам и инвесторам, для оценки суммы необходимого финанси­рования и коммерческой привлекательности бизнес-идеи и, наконец, для её предвари­тельного осмысления самим предпринимателем.

 

Последняя из перечисленных задач первична. Поэтому с описания идеи проекта изло­жение бизнес-плана обычно и начинают. Продемонстрируем, как при этом может быть преподнесен материал:

 

•          Назовите стратегическую цель проекта, попутно пояснив, каким образом эта цель будет достигнута. Здесь же можно очень коротко указать специализацию создаваемого предприятия. Важно сразу же выделить его отличительные черты.

Пример. Целью данного проекта является создание салона красоты, распо­ложенной по адресу …. включающего парикмахерские, косметические услуги, маникюр, солярий, кабинет аппаратной косметологии. Инициатор данного проекта человек, обладающий богатым опытом работы и знаниями в об­ласти косметологии, владелец и организатор кабинета вакуумного массажа. Проектируемый салон красоты задумывается не просто как предприятие по оказанию услуг в этой области. Успеху проекта будет способствовать вы­сокопрофессиональная работа мастеров, использование только высококаче­ственных материалов. Кроме того, это будет своего рода салон-клуб, где будут проводиться бесплатные презентации новых видов косметики, парик­махерских и косметических услуг.

 

•          Перечислите частные стратегические задачи, решение которых позволит до­биться не только выживания, но и процветания Вашего предприятия.

Пример. Предлагаемый проект имеет такие стратегические задачи:

 

Обеспечить рентабельность инвестиций - не менее … %

Добиться … % загрузки при двухсменном режиме работы к … периоду

Обеспечить высокую профессиональную репутацию нового предприятия у клиентов и деловых партнеров

Создать эффективную систему работы с клиентами, обеспечивающую конкурентные преимущества за счет ….

 

•           Охарактеризуйте местоположение создаваемого предприятия, что, безусловно, является одним из важнейших факторов его конкурентоспособности.

Пример. Создаваемое предприятие будет располагаться по адресу: …. Дан­ное местоположение выбрано не случайно, так как в этом большом жилом микрорайоне в настоящее время находятся только 2 парикмахерские, по сво­им потребительским характеристикам значительно уступающие парамет­рам будущего салона. Такое местоположение имеет свои плюсы и минусы. Минус в том, что это близко к окраине города. Плюс в том, что, тем не менее, в этом месте живут многие потенциальные клиенты.

 

При изложении особенностей проекта используйте SWOT- анализ, изложение резуль­татов которого в бизнес-плане применительно к парикмахерской может исходить при­мерно из такого ориентировочного перечня внешних и внутренних факторов:

 

Преимущества Недостатки
•     Имеющийся опыт в данной сфере •     Высокое качество услуг •     Наработанные деловые связи и контакты •     Квалифицированные сотрудники •     Наличие детального бизнес-плана •     Многофункциональность, ассорти­мент услуг, их уникальность •     Наличие готовых помещений и оборудования парикмахерской •     Выгодное территориальное распо­ложение •     Есть источники финансирования •     Иные положительные факторы, от­личающие Вас от конкурентов •     Недостаточный практический опыт, сомнения относительно учета всех деталей реализации проекта •     Относительно высокий объем тре­буемых инвестиций и нерешен­ность вопроса об источнике инве­стиций •     Дополнительные затраты на продвижение на рынке •     Неукомлектованность штата парикмахерской •     Требуется поиск помещений •     Неудачное местоположение •     Узость ассортимента услуг •     Иные внутренние факторы, сни­жающие конкурентоспособность
Возможности Угрозы
•     Отставание конкурентов •     Увеличение доходов клиентов •     Рост клиентов за счет прироста на­селения микрорайона •     Завоеванный в прежние годы положительный имидж мастеров •     Перспективы развития технологии оказания услуг •     Бóльшая забота жителей города о своей внешности •     Снижение налогов •     Упрощение административных барьеров •     Иные внешние факторы, откры­вающие дополнительные возмож­ности для развития предприятия •     Усиление прямой и косвенной кон­куренции •     Снижение платежеспособности клиентов •     Увеличение налогов •     Ужесточение административных барьеров •     Инфляционные риски •     Форс-мажорные факторы •     Политические риски •     Психологическая неготовность на­селения к высокой плате за эксклю­зивные виды услуг •     Дефицит квалифицированных ма­стеров •     Иные внешние угрозы

План маркетинга

Описание услуг

 

Старайтесь избегать переизбытка профессиональной терминологии. Тем не менее, при описании услуг рекомендуем ограничиться изложением некоторых общих момен­тов и ссылок на более подробные информационные материалы, которые можно по­местить в приложение к бизнес-плану. Для Вашего бизнес-плана особенно удачным будет изложение основополагающих принципов функционирования Вашей парик­махерской то есть того, что отличает её от конкурентов. Покажем это на примере:

Пример. Создаваемый салон-парикмахерская при работе с клиентами будет придерживаться следующих принципов:

 

Высокий уровень обслуживания. Окружение клиента вниманием, предос­тавление ему максимальных удобств.

Каждый клиент имеет своего мастера, обслуживающего его и хорошо знающего его вкусы и пристрастия.

Гибкий график работы персонала, смещение графика навстречу пожела­ниям клиентов.

Доступные цены благодаря использованию косметических средств оте­чественных производителей.

Предоставление скидок и предоставление льгот некоторым категориям населения (пенсионеры, дети, подростки и т.д.).

В технологическом процессе будет задействовано только высококачест­венное современное оборудование.

Повышенное внимание к обучению и подбору персонала.

Уровень услуг будет соответствовать лучшим в городе салонам красо­ты, благодаря постоянному изучению достижений конкурентов и зару­бежных аналогов.

 

Изложив принципы обслуживания клиентов, можно перейти к перечислению видов предлагаемых услуг. Лучше всего это делать, не вдаваясь в мелкие детали. Покажем пример такого изложения:

 

Пример. В результате открытия салона красоты появляются следующие услуги:

 

Парикмахерские: стрижка волос, укладка, завивка, окрашивание волос с учётом самых модных направлений.

Косметические: всевозможные процедуры по уходу за кожей с использова­нием новейших методик и препаратов, различные виды массажей, перма­нентный макияж.

Солярий получение красивого загара круглый год, без ущерба для здоро­вья.

Маникюр профессиональный уход за ногтями, их красивый и ухоженный вид с использованием новых разработок в этой области.

Аппаратная косметология вакуумный массаж, способствующий умень­шению жировых отложений и целлюлита, нормализующий обмен веществ и улучшающий эластичность кожного покрова.

Специальные услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причесок, стрижке и химической завивке.

Услуги всех видов с выездом мастера на дом к клиенту.

 

Анализ спроса

 

В настоящее время рынок парикмахерских и косметических услуг достаточно насыщен и весьма разнообразен: сохранив и усовершенствовав всё самое лучшее из опыта прошлых лет, всевозможные салоны-парикмахерские предоставляет совершенно но­вые, уникальные технологии, услуги и материалы. Но устойчивый спрос есть как на самые модные тенденции, так и на уже проверенные годами технологии и услуги. Что же касается новых направлений, то они, прежде всего, делают акцент на здоровье, бе­режное отношение ко всему, что дала человеку природа.

 

Анализируя состояние рыночного спроса, Вам ни в коем случае не следует увлекаться деталями того, что, вне всякого сомнения, Вы хорошо знаете. Напротив, в данном слу­чае важны не такие детали, как разновидности услуг, применяемое оборудование, тон­кости применяемых технологий, модные стрижки и косметические услуги. Вам необхо­димо постоянно держать в уме конечную цель бизнес-плана обоснование объема возможного рыночного спроса. Как это сделать? Позволим себе процитировать один пример.

 

Определение объема рынка может выглядеть следующим образом:

При оценке объема рынка мы исходим из следующих постулатов:

•        Каждый проживающий в микрорайоне, где расположена парикмахерская,
является ее потенциальным клиентом.

•        Каждый взрослый человек стрижется в среднем 1 раз в 2 месяца.

Примем во внимание следующие факторы:

Количество лысых (в среднем 5% населения),

Количество детей, не пользующихся услугами парикмахерских (в среднем 5 % населения),

Количество граждан, не пользующихся услугами парикмахерских (в сред­нем 15 % населения).

Итак, нашими клиентами в целом не является около 25% (5% + 5% + 15%) на­селения микрорайона.

Вывод: учитывая, что в районе действия нашей фирмы проживает, как ми­нимум, 20 тысяч человек, 25% (5 тысяч) из которых вряд ли могут стать нашими клиентами, вычисляем объем рынка:

Раз в 2 месяца будут стричься 20 тысяч 5 тысяч = 15 тыс. человек, а в расчете на 1 месяц в два раза меньше, то есть 15 тысяч: 2 = 7,5 тысяч человек/месяц.


Конкуренция

 

Анализируя конкурентную среду в вашей сфере деятельности, Вы можете воспользо­ваться различными параметрами сравнения себя с конкурентами:

 

• Ассортимент услуг

• Квалификация мастеров

• Цены, их соответствие качеству оказываемых услуг

• Уровень применяемого оборудования

• Иные моменты, касающиеся особенностей обслуживания клиентов

 

Прежде всего, поименно перечислите те салоны-парикмахерские, которые могут счи­таться Вашими прямыми конкурентами. Затем по каждому из конкурентов (если их не очень много например, не более 10), дайте краткую, но информационно насыщенную справку о его отличительных чертах.

 

Приведем пример подобного описания конкурентов:

Основные конкуренты создаваемого салона-парикмахерской – это три салона красоты: «X», «Y» и «Z».

«X» - центр красоты и здоровья, работает на рынке около 5 лет, имеет удачное расположение, на пересечении двух оживлённых улиц. В центре пред­лагается самый разнообразный комплекс услуг: парикмахерские, услуги кос­метолога, визажиста, маникюр. Есть аппаратная косметология на итальян­ском оборудовании, солярий, стоматология, фитнесс-центр, сауна, бассейн. Имеется парковка для автомобилей. Основной недостаток – несоответст­вие очень высокого уровня цен и среднего профессионального уровня рабо­тающих мастеров. Цена за пакет услуг в среднем ___ руб.

«Y» - салон красоты, появился на рынке около трёх месяцев назад, ещё не имеет своей постоянной клиентуры. Расположен неудачно – в глубине жило­го квартала, поэтому вынужден тратить деньги на рекламу в многолюдных местах. Рекламные щиты стоят у метро и на двух оживлённых улицах. Са­лон красоты имеет следующий набор услуг: парикмахерские, услуги косме­толога и маникюр, есть тренажёрный зал. Парковки для автомашин нет. Уровень мастеров – средний. Цена за пакет услуг в среднем ___ руб.

«Z» - салон красоты, расположен в гостинице …. Три года на рынке, стан­дартный набор услуг и технологий, ничего принципиально нового и уникаль­ного, только проверенное временем. Есть парикмахерские услуги, маникюр, услуги косметолога. Оборудование устаревшее, материалы и технология тоже. Уровень работающих мастеров – средний и ниже среднего. Есть пар­ковка для автомобилей. Основные клиенты - постояльцы гостиницы. Цена за пакет услуг в среднем ___ руб.

 

Если конкурентов оказывается слишком много (что для этого вида бизнеса явление характерное), то можно ограничиться составлением таблицы, в которой с помощью балльных оценок сравнить себя с группами конкурентов.

 

Покажем это на примере:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: