Еще раз уточните местоположение Вашей парикмахерской и поясните, на каких условиях (владение, совладение, аренда, субаренда) Вы предполагаете использовать необходимые помещения.
Состояние помещений часто требует дополнительных единовременных затрат по доведению до уровня, требуемого для размещения парикмахерской. То же следует сказать и в отношении оборудования, которое может браться в аренду, приобретаться на условиях лизинга или покупаться с немедленной оплатой. Правда, особо дорогое оборудование для обычных парикмахерских применяется редко. Тем не менее, если Вы ориентированы на предельно высокие стандарты обслуживания клиентов, эти цели наверняка потребуют серьезного финансирования.
Для сведения воедино Ваших капитальных затрат воспользуйтесь такой формой:
№ | Группы активов | Цена приобретения | Затраты на доведение до требуемого уровня | Месяц приобретения (платежа) |
1. | Объекты недвижимости (собственные помещения) | |||
2. 2.1. 2.2. 2.3. | Оборудование Технологическое оборудование Мебель Иное оборудование и инструмент | |||
3. | Оргтехника и средства связи | |||
4. | Нематериальные активы | |||
5. 5.1. 5.2. 5.3. | Арендуемые основные фонды Арендуемые помещения Арендуемое оборудование и инструмент Арендуемая оргтехника и иные основные фонды |
|
|
Кроме того, нужно обосновать затраты на нематериальные активы, которые применительно к парикмахерской могут включать:
• Расходы на организацию предприятия,
• Единовременные затраты на набор и обучение персонала,
• Затраты на получение лицензии и других разрешительных документов (от пожарной инспекции, СЭС и других организаций),
• Затраты на проектирование и дизайн (сюда можно включить и затраты на исследование рынка и разработку самого бизнес-плана).
В заключение этого раздела рассчитайте амортизацию по всем видам активов, принадлежащих Вам на правах собственности. То, что Вы взяли в аренду, таких расчетов не требует, поскольку амортизация принадлежит не арендатору, а арендодателю. Порядок расчета амортизации аналогичен рассмотренному ранее, в других разделах.
Материальные ресурсы
Для успешного функционирования парикмахерской салона красоты Вам необходимы самые разнообразные материалы:
• для парикмахерских услуг: шампуни, бальзамы, кондиционеры для волос, лаки, пенки для укладки волос, краски для волос
• для косметологических услуг: разнообразные кремы, маски, лосьоны, тоники, воск для депиляции.
• для маникюра: лаки, растворители, средства по уходу за ногтями, мягкое мыло.
|
|
• для солярия: специальные гигиенические растворы.
• для аппаратной косметологии: антицеллюлитный крем и многое-многое другое.
В Вашем бизнес-плане нет смысла приводить исчерпывающий перечень тех материалов, которые понадобятся Вам в работе. Вполне достаточно оценить удельный вес затрат на все расходные материалы в сумме остальных затрат (как вариант, выручки), а затем рассчитать эти затраты по соответствующим формулам.
Персонал и расходы на оплату труда
Специфика услуг парикмахерской заставляет признать, что кадровый вопрос для Вас имеет первостепенную значимость.
Неслучайно в бизнес-планах Ваших коллег очень часто этот раздел занимает центральное место. Прежде всего, изложите план действий по набору и обучению персонала, обязательно указав в какой месяц и в каком размере Вам придется потратиться на эти цели.
Затем в бизнес-плане обычно приводится штатное расписание в форме таблицы примерно такого вида (пример условный):
Штатная единица | Численность | Оклад (сдельная расценка) | Когда вводится в штат |
Административный персонал | |||
Директор | |||
Старший мастер смены | |||
Мастера смен | |||
Обслуживающий персонал (уборщицы, диспетчер и др.) |
Названия должностей и численность согласуются с организационной схемой, которая, как правило, приводится тут же.
Накладные расходы
Прочие текущие затраты, пока не нашедшие отражение в бизнес-плане, отражаются в составе накладных расходов. Для парикмахерской перечень статей накладных расходов выглядит примерно так:
Период | 0 | 1 | … | 12 |
Арендная плата за занимаемые помещения | ||||
Арендная плата за оборудование | ||||
Расходы на обслуживание оборудования | ||||
Услуги сторонних организаций (охрана, бухгалтерское обслуживание и иные услуги) | ||||
Коммунальные услуги и услуги связи | ||||
Хозяйственные расходы, текущий ремонт и уборка помещений | ||||
Офисные расходы | ||||
Расходы на маркетинг и рекламу | ||||
… | ||||
Прочие затраты | ||||
Общая величина накладных расходов |
АНКЕТА
Для оценки предпринимательских способностей