Обоснование капитальных затрат

 

Еще раз уточните местоположение Вашей парикмахерской и поясните, на каких усло­виях (владение, совладение, аренда, субаренда) Вы предполагаете использовать не­обходимые помещения.

 

Состояние помещений часто требует дополнительных единовременных затрат по до­ведению до уровня, требуемого для размещения парикмахерской. То же следует ска­зать и в отношении оборудования, которое может браться в аренду, приобретаться на условиях лизинга или покупаться с немедленной оплатой. Правда, особо дорогое обо­рудование для обычных парикмахерских применяется редко. Тем не менее, если Вы ориентированы на предельно высокие стандарты обслуживания клиентов, эти цели наверняка потребуют серьезного финансирования.

 

Для сведения воедино Ваших капитальных затрат воспользуйтесь такой формой:

 

Группы активов Цена приобре­тения Затраты на доведение до требуемого уровня Месяц приобретения (платежа)
1. Объекты недвижимости (собст­венные помещения)      
2. 2.1. 2.2. 2.3.     Оборудование Технологическое оборудование Мебель Иное оборудование и инстру­мент      
3. Оргтехника и средства связи      
4. Нематериальные активы      
5. 5.1. 5.2.   5.3. Арендуемые основные фонды Арендуемые помещения Арендуемое оборудование и инструмент Арендуемая оргтехника и иные основные фонды      

 

Кроме того, нужно обосновать затраты на нематериальные активы, которые примени­тельно к парикмахерской могут включать:

 

• Расходы на организацию предприятия,

• Единовременные затраты на набор и обучение персонала,

• Затраты на получение лицензии и других разрешительных документов (от пожар­ной инспекции, СЭС и других организаций),

• Затраты на проектирование и дизайн (сюда можно включить и затраты на исследо­вание рынка и разработку самого бизнес-плана).

 

В заключение этого раздела рассчитайте амортизацию по всем видам активов, при­надлежащих Вам на правах собственности. То, что Вы взяли в аренду, таких расчетов не требует, поскольку амортизация принадлежит не арендатору, а арендодателю. По­рядок расчета амортизации аналогичен рассмотренному ранее, в других разделах.

Материальные ресурсы

 

Для успешного функционирования парикмахерской салона красоты Вам необходимы самые разнообразные материалы:

• для парикмахерских услуг: шампуни, бальзамы, кондиционеры для волос, лаки, пенки для укладки волос, краски для волос

• для косметологических услуг: разнообразные кремы, маски, лосьоны, тоники, воск для депиляции.

• для маникюра: лаки, растворители, средства по уходу за ногтями, мягкое мыло.

• для солярия: специальные гигиенические растворы.

• для аппаратной косметологии: антицеллюлитный крем и многое-многое другое.

В Вашем бизнес-плане нет смысла приводить исчерпывающий перечень тех материа­лов, которые понадобятся Вам в работе. Вполне достаточно оценить удельный вес за­трат на все расходные материалы в сумме остальных затрат (как вариант, выручки), а затем рассчитать эти затраты по соответствующим формулам.

Персонал и расходы на оплату труда

 

Специфика услуг парикмахерской заставляет признать, что кадровый вопрос для Вас имеет первостепенную значимость.

 

Неслучайно в бизнес-планах Ваших коллег очень часто этот раздел занимает цен­тральное место. Прежде всего, изложите план действий по набору и обучению персо­нала, обязательно указав в какой месяц и в каком размере Вам придется потратиться на эти цели.

 

Затем в бизнес-плане обычно приводится штатное расписание в форме таблицы при­мерно такого вида (пример условный):

 

Штатная единица Числен­ность Оклад (сдель­ная расценка) Когда вводится в штат
Административный персонал      
Директор      
Старший мастер смены      
Мастера смен      
Обслуживающий персонал (уборщицы, диспетчер и др.)      

 

Названия должностей и численность согласуются с организационной схемой, которая, как правило, приводится тут же.

Накладные расходы

 

Прочие текущие затраты, пока не нашедшие отражение в бизнес-плане, отражаются в составе накладных расходов. Для парикмахерской перечень статей накладных расхо­дов выглядит примерно так:

 

Период 0 1 12
Арендная плата за занимаемые помещения        
Арендная плата за оборудование        
Расходы на обслуживание оборудования        
Услуги сторонних организаций (охрана, бух­галтерское обслуживание и иные услуги)        
Коммунальные услуги и услуги связи        
Хозяйственные расходы, текущий ремонт и уборка помещений        
Офисные расходы        
Расходы на маркетинг и рекламу        
       
Прочие затраты        
Общая величина накладных расходов        

АНКЕТА

Для оценки предпринимательских способностей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: