МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Кафедра
физической культуры «Гимнастика и спортивные игры»
и спорта
Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура
Профиль подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта
Контрольная работа по дисциплине
«Теория и методика обучения спортивным играм»
Групповые действия при игре в нападении. Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи», «двойка». Методика обучения
Студентка группы 18ЗСФ51____________________________________Букина Д. Н.
Получено:
________________
Проверил:
________________ профессор кафедры ГиСИ
|
|
Нестеровский Д. И.
Пенза, 2020 г.
Содержание:
1. Групповые действия при игре в нападении…………………………………………………………………………………………………………………………………………...3
1.1.Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи», «двойка»…………………………….……………………………………...3
2. Методика обучения…………….....……………………………………5
Список используемой литературы……………………………………….9
Групповые действия при игре в нападении.
Структурными элементами групповых тактических действий являются индивидуальные действия игроков, определенным образом организованные во времени и пространстве. Групповые действия в нападении базируются на согласованных взаимодействиях двух или трех игроков и составляют основу командной игры в атаке. Их успешность требует соответствующего начального взаиморасположения нападающих, взаимосвязанного маневрирования на определенном участке площадки, своевременности и согласованности действий игроков, их полного взаимопонимания.Согласно классификации выделяют несколько разновидностей взаимодействий двух игроков: «передай мяч и выходи», заслоны, «двойка», наведение и пересечение.
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи», «двойка»
Передай мяч и выходи » — простое и эффективное взаимодействие игроков по типу «стенки» в футболе. Это взаимодействие может осуществляться разными по амплуа атакующими игроками: защитником и форвардом, защитником и центровым, форвардом и центровым, разыгрывающим и атакующим защитником и т.д. Могут меняться и занимаемые и.п. этих игроков. Неизменным остается основной принцип взаимодействия: передал мяч — освободись от опеки защитника для полунения обратной передачи с дальнейшей угрозой завершения атаки результативным броском.
|
|
На рисунке 46 показаны схемы рассматриваемого взаимодействия, в котором участвуют игроки задней линии нападения. В и. п. они располагаются на периметре трехочковой линии прямо перед корзиной. После выполнения передачи нападающий, используя обманное движение, осуществляет выход перед защитником (рис. 46, а) или за спиной у него (рис. 46, б). Получив атакующую передачу от партнера, он завершает проход броском в движении из-под щита. Следует подчеркнуть необходимость своевременного использования финтов для успешной реализации данного взаимодействия. Игрок с мячом перед передачей может выполнить финт на бросок, проход или передачу мяча в противоположную от планируемого направления сторону, а освобождающийся от плотной опеки нападающий обязан умело пользоваться обманными движениями вышагиванием, скрестным шагом или поворотом. Соответственно избранному финту и направлению маневрирования может применяться один из разновидностей выхода: V-образный, S-образный, петлеобразный или круговой. Выход должен быть быстрым и решительным, а обратная передача — нацеленной и скоростной.
Типичным взаимодействием двух игроков с использованием неподвижного заслона является «двойка». Для его осуществления атакующий игрок передает мяч партнеру и ставит для него заслон. Нападающий, получив мяч, использует финт вышагиванием на проход. Как только заслон поставлен, он стремительно прорывается в сторону заслона и завершает проход броском из-под щита. Игрок, поставивший заслон, преграждает путь защитнику и в случае расположения лицом к нему поворачивается кругом на ближней к корзине ноге для поддержки атакующего игрока Если происходит переключение защитников, то следует передача поддерживающему игроку выполнившему поворот, и уже он беспрепятственно атакует броском в движении из-под кольца. Взаимодействие «двойка» дает эффективный результат при выполнении его различными по функциям игроками и с разных позиций.
Методика обучения
Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием двух игроков «передай мяч и выходи».
· Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.
· Выполнение взаимодействия в поточном упражнении 2 х 1 при пассивном сопротивлении защитника (рис. 54).
· То же, но с атакой со средней дистанции.
· Выполнение разновидностей взаимодействия в условиях активного противодействия защитника в игровом упражнении «1x1 с промежуточным»: единоборство осуществляется без ограничений активности защитника; промежуточный игрок занимает неподвижную позицию в заданной точке площадки и может быть использован атакующим игроком только для передачи ему мяча и получения обратного паса.
· Выполнение взаимодействия в условиях игрового противоборства 2 х 2 с атакой в одну корзину.
· Воспроизведение разновидностей изучаемого тактического взаимодействия в двусторонних учебных играх с установкой педагога.
Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием двух игроков «двойка».
· Объяснение и показ изучаемого взаимодействия в конкретной игровой ситуации на площадке.
· Проведение подвижной игры «Третий лишний»: играющие распо лагаются попарно по кругу; за пре делами круга находятся водящий и убегающий, причем в и. п. они нахо дятся на расстоянии 5 —6 м друг от друга; задача водящего — догнать убе гающего и осалить его, в этом случае они меняются ролями; убегающий иг рок в любой момент может занять позицию впереди какой-либо пары, предварительно коснувшись рукой спины сзади стоящего партнера, что является сигналом к побегу от водящего.
|
|
· Поочередное выполнение бокового заслона условному защитнику в поточном упражнении изначально игроки располагаются по кругу на расстоянии 2 —3 м, перед каждым из них установлена переносная стойка или стул, обозначающие защитника; внутри круга чуть сзади-сбоку от одного из игроков занимает позицию свободный от условной опеки нападающий, который начинает упражнение по сигналу педагога; он забегает вперед и устанавливает для партнера заслон сзади-сбоку от условного защитника; партнер после финта скрестным шагом осуществляет выход под заслон и в свою очередь освобождает заслоном впереди стоящего нападающего и т.д.; каждый из I поставивших заслон игроков занимает место, освобожденное партнером.
· Освобождение нападающего без мяча с помощью бокового заслона в поточном упражнении, преодолевая пассивное сопротивление защитника после каждого взаимодействия игроки меняются ролями, перемещаясь против часовой стрелки. То же, но с непрерывной постановкой заслонов в двух позициях, разных по отношению к корзине: в и. п. занимающиеся находятся в двух колоннах лицом к корзине; перед направляющими располагаются защитники, а между колоннами — один нападающий, который начинает упражнение постановкой бокового заслона для любого из направляющих; освободившийся игрок следует для постановки заслона на другую от щита сторону площадки и т.д. После выполнения каждого очередного взаимодействия производится смена ролей: игрок, поставивший заслон, занимает место пассивного защитника, а тот перемещается в конец своей колонны нападающих.
· Выполнение взаимодействия «двойка» без броска в корзину в условиях пассивного противодействия защитника: занимающиеся упражняются в тройках; в начальном расположении нападающему без мяча противодействует пассивный защитник, сбоку и чуть впереди этой пары стоит игрок с мячом (нападающие лицом обращены в сторону корзины противника, защитник — к опекаемому нападающему); начиная упражнение, игрок с мячом выполняет передачу партнеру и устремляется вслед за мячом для постановки заслона сзади-сбоку от защитника; нападающий, получивший мяч, осуществляет финт-проход с ведением мяча под заслон и с последующей остановкой в предыдущей позиции игрока с мячом. Далее происходит смена ролей: защитник становится на место опекаемого им нападающего, а игрок, поставивший заслон, — на позицию защитника и т.д. То же, но в поточном упражнении с атакой корзины после прохода выход под заслон дриблер продолжает скоростным проходом-броском; далее он подбирает и передает мяч на и. п. очередному партнеру, а сам отправляется вслед за передачей и занимает позицию за спиной у него; тем временем защитник встает на место атакующего нападающего, а игрок, поставивший заслон, — на место защитника.
|
|
· То же, но с продолжением атаки передачей-откидкой: нападающий, поставивший заслон лицом к защитнику, после прохода партнера выполняет поворот кругом, получает мяч от дриблера и сам завершает атаку броском из-под щита.
· Выполнение взаимодействия «двойка» с постановкой переднего заслона и последующей атакой броском со средней дистанции из-под заслона:игрок, передавший мяч партнеру, ставит заслон между ним и опекающим его защитником; нападающий, получивший мяч, совершает финт на проход или передачу мяча и атакует корзину дистанционным броском мяча с места или в прыжке.
· Выполнение разновидностей взаимодействия «двойка» в условиях игрового противоборства «2x2 в одну корзину».
· То же, но в учебных двусторонних играх с установкой педагога.