Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи», «двойка»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

     Институт                                                                              Кафедра

физической культуры                                                 «Гимнастика и спортивные игры»

     и спорта

Направление подготовки 49.03.01 Физическая культура

Профиль подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Контрольная работа по дисциплине

«Теория и методика обучения спортивным играм»

Групповые действия при игре в нападении. Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи», «двойка». Методика обучения

 

Студентка группы 18ЗСФ51____________________________________Букина Д. Н.

 

Получено:

________________

Проверил:

________________                                                             профессор кафедры ГиСИ

Нестеровский Д. И.

 

 

Пенза, 2020 г.

Содержание:

 

1. Групповые действия при игре в нападении…………………………………………………………………………………………………………………………………………...3

1.1.Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи», «двойка»…………………………….……………………………………...3

2.  Методика обучения…………….....……………………………………5

Список используемой литературы……………………………………….9

 

Групповые действия при игре в нападении.

Структурными элементами групповых тактических действий являются индивидуальные действия игроков, определенным об­разом организованные во времени и пространстве. Групповые дей­ствия в нападении базируются на согласованных взаимодействиях двух или трех игроков и составляют основу командной игры в атаке. Их успешность требует соответствующего начального взаиморас­положения нападающих, взаимосвязанного маневрирования на определенном участке площадки, своевременности и согласован­ности действий игроков, их полного взаимопонимания.Согласно классификации выделяют несколько разновидностей взаимодействий двух игроков: «передай мяч и вы­ходи», заслоны, «двойка», наведение и пересечение.

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи», «двойка»

Передай мяч и выходи » — простое и эффективное взаимодей­ствие игроков по типу «стенки» в футболе. Это взаимодействие может осуществляться разными по амплуа атакующими игрока­ми: защитником и форвардом, защитником и центровым, фор­вардом и центровым, разыгрывающим и атакующим защитником и т.д. Могут меняться и занимаемые и.п. этих игроков. Неизмен­ным остается основной принцип взаимодействия: передал мяч — ос­вободись от опеки защитника для полунения обратной передачи с дальнейшей угрозой завершения атаки результативным броском.

На рисунке 46 показаны схемы рассматриваемого взаимодей­ствия, в котором участвуют игроки задней линии нападения. В и. п. они располагаются на периметре трехочковой линии прямо пе­ред корзиной. После выполнения передачи нападающий, исполь­зуя обманное движение, осуществляет выход перед защитником (рис. 46, а) или за спиной у него (рис. 46, б). Получив атакующую передачу от партнера, он завершает проход броском в движении из-под щита. Следует подчеркнуть необходимость своевременного использо­вания финтов для успешной реализации данного взаимодействия. Игрок с мячом перед передачей может выполнить финт на бросок, проход или передачу мяча в противоположную от планируемого направления сторону, а освобождающийся от плотной опеки на­падающий обязан умело пользоваться обманными движениями вышагиванием, скрестным шагом или поворотом. Соответственно избранному финту и направлению маневрирования может приме­няться один из разновидностей выхода: V-образный, S-образный, петлеобразный или круговой. Выход должен быть быстрым и реши­тельным, а обратная передача — нацеленной и скоростной.

 

Типичным взаимодействием двух игроков с использованием неподвижного заслона является «двойка». Для его осуществления атакующий игрок передает мяч партнеру и ставит для него заслон. Нападающий, получив мяч, ис­пользует финт вышагиванием на проход. Как только заслон постав­лен, он стремительно прорывает­ся в сторону заслона и завершает проход броском из-под щита. Иг­рок, поставивший заслон, пре­граждает путь защитнику и в слу­чае расположения лицом к нему поворачивается кругом на ближ­ней к корзине ноге для поддерж­ки атакующего игрока Если происходит переключение защитников, то следует передача поддерживающему игроку выполнившему поворот, и уже он беспрепятственно атакует броском в движении из-под кольца. Взаимодействие «двойка» дает эффективный результат при выпол­нении его различными по функциям игроками и с разных позиций.

Методика обучения

Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападе­нии с участием двух игроков «передай мяч и выходи».

· Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонст­рационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке.

· Выполнение взаимодействия в поточном упражнении 2 х 1 при пассивном сопротивлении защитника (рис. 54).

· То же, но с атакой со средней дистанции.

· Выполнение разновидностей взаимодействия в условиях ак­тивного противодействия защитника в игровом упражнении «1x1 с промежуточным»: единоборство осуществляется без ограниче­ний активности защитника; промежуточный игрок занимает не­подвижную позицию в заданной точке площадки и может быть использован атакующим игроком только для передачи ему мяча и получения обратного паса.

· Выполнение взаимодействия в условиях игрового противо­борства 2 х 2 с атакой в одну корзину.

· Воспроизведение разновидностей изучаемого тактического вза­имодействия в двусторонних учебных играх с установкой педагога.

Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападе­нии с участием двух игроков «двойка».

· Объяснение и показ изучаемого взаимодействия в конкретной игровой ситуации на площадке.

· Проведение подвижной игры «Третий лишний»: играющие распо­ лагаются попарно по кругу; за пре­ делами круга находятся водящий и убегающий, причем в и. п. они нахо­ дятся на расстоянии 5 —6 м друг от друга; задача водящего — догнать убе­ гающего и осалить его, в этом случае они меняются ролями; убегающий иг­ рок в любой момент может занять позицию впереди какой-либо пары, предварительно коснувшись рукой спины сзади стоящего партнера, что является сигналом к побегу от водя­щего.

· Поочередное выполнение бокового заслона условному защитнику в поточном упражнении изначально игроки располагаются по кругу на расстоянии 2 —3 м, перед каждым из них установлена переносная стойка или стул, обозначающие защитника; внутри круга чуть сзади-сбоку от од­ного из игроков занимает позицию свободный от условной опеки нападающий, который начинает упражнение по сигналу педаго­га; он забегает вперед и устанавливает для партнера заслон сзади-сбоку от условного защитника; партнер после финта скрестным шагом осуществляет выход под заслон и в свою очередь освобож­дает заслоном впереди стоящего нападающего и т.д.; каждый из I поставивших заслон игроков занимает место, освобожденное партнером.

· Освобождение нападающе­го без мяча с помощью бокового заслона в поточном упражнении, преодолевая пассивное сопротив­ление защитника после каждого взаимодействия игроки меняются ролями, перемещаясь против часовой стрелки. То же, но с непрерывной по­становкой заслонов в двух пози­циях, разных по отношению к корзине: в и. п. занима­ющиеся находятся в двух колон­нах лицом к корзине; перед на­правляющими располагаются за­щитники, а между колоннами — один нападающий, который начинает упражнение постановкой бокового заслона для любого из направляющих; освободившийся игрок следует для постановки зас­лона на другую от щита сторону площадки и т.д. После выполне­ния каждого очередного взаимодействия производится смена ро­лей: игрок, поставивший заслон, занимает место пассивного за­щитника, а тот перемещается в конец своей колонны нападаю­щих.

· Выполнение взаимодействия «двойка» без броска в корзину в условиях пассивного противодействия защитника: зани­мающиеся упражняются в тройках; в начальном расположении нападающему без мяча противодействует пассивный защитник, сбоку и чуть впереди этой пары стоит игрок с мячом (нападающие лицом обращены в сторону кор­зины противника, защитник — к опекаемому нападающему); на­чиная упражнение, игрок с мя­чом выполняет передачу партне­ру и устремляется вслед за мя­чом для постановки заслона сза­ди-сбоку от защитника; напада­ющий, получивший мяч, осуще­ствляет финт-проход с ведени­ем мяча под заслон и с последу­ющей остановкой в предыдущей позиции игрока с мячом. Далее происходит смена ролей: защит­ник становится на место опекае­мого им нападающего, а игрок, поставивший заслон, — на по­зицию защитника и т.д. То же, но в поточном упражнении с атакой корзины после прохода выход под заслон дриблер продолжает скорост­ным проходом-броском; далее он подбирает и передает мяч на и. п. очередному партнеру, а сам отправляется вслед за передачей и занимает позицию за спиной у него; тем временем защитник вста­ет на место атакующего нападающего, а игрок, поставивший зас­лон, — на место защитника.

· То же, но с продолжением атаки передачей-откидкой: нападающий, поставивший заслон лицом к защитнику, после прохода партнера выполняет поворот кругом, получает мяч от дриблера и сам завершает атаку броском из-под щита.

· Выполнение взаимодействия «двойка» с постановкой пере­днего заслона и последующей атакой броском со средней дистан­ции из-под заслона:игрок, передавший мяч партнеру, ставит заслон между ним и опекающим его защитником; напада­ющий, получивший мяч, совершает финт на проход или переда­чу мяча и атакует корзину дистанционным броском мяча с места или в прыжке.

· Выполнение разновидностей взаимодействия «двойка» в ус­ловиях игрового противоборства «2x2 в одну корзину».

· То же, но в учебных двусторонних играх с установкой педа­гога.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: