Содержание и оценка качества образования учащихся школы

По итогам анализа учебных достижений в 2018-2019 учебном году и на основании решений педагогического совета (протокол № 9 от 24.05.2019 г., № 11 от11.06.2019 г.) из 252 учащихся 1-11-х классов (на конец учебного года):

- 21 ученик 1-го класса - вербально оценен и переведен во второй класс;

- 196 учащихся оценены и переведены в следующие классы;

- 35 учащихся выпущены из 9-го и 11-го классов.

В 2018-2019 учебном году оценивание учащихся согласно нормативно-правовым документам Луганской Народной Республики проводилось с учетом динамики развития.

По результатам 2018-2019 учебного года учащиеся в количестве 32 человек были награждены Похвальными листами «За высокие достижения в учебе», что на10 человек меньше, чем в предыдущем учебном году (42 Похвальных листа) и на 9 меньше, чем в 2016-2017 учебном году. Семь выпускников награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»: обществознания и физической культуры. Двое учащихся, Козак Г. и Черкова В. (8-Б класс), за достижения в учебе, результативность в городских олимпиадах и конкурсах, с целью поощрения по решению Методического совета были удостоены денежной директорской премии.

    Из общего количества учащихся школы, в 2018-2019 учебном году нет учащихся, закончивших год на низком уровне ("2" балла). В прошлом году их было два человека. Это свидетельствует о повышении качества знаний учащихся в целом. С целью реализации принципа последовательности  между начальной и средней школами и создания условий для успешной адаптации учащихся начальной школы во время их перехода в среднее звено педагогический коллектив продолжал работать в рамках "Программы реализации принципа преемственности и перспективности между начальной и основной школой". Благодаря этому адаптация пятиклассников прошла успешно. Однако отмечен спад качества знаний и уровня успеваемости в 6-х классах. Так, по сравнению с 2017-2018 учебным годом в 6-А классе снизилось количество отличников и увеличилось количество учащихся, имеющих по одной/две годовых оценки из другого уровня (семь учащихся). Такие учащиеся есть и в других классах: в 4-А - 2 человека, в   4-Б - 1 человек, в 5-А - 4 человека, в 6-Б - 1 человек, в 7-А - 1 человек. Низкий уровень успеваемости в 8-А классе. Из общего числа учащихся - 13 человек - в классе нет ни одного человека, имеющего годовые оценки на высоком уровне, и только 4 человека закончили год на достаточном уровне. Очень тревожным моментом является то, что в 4-А классе из 21 ученика у 18 не совпадают годовые оценки с оценками по итоговым письменным контрольным работам. А 5 человек и вовсе написали итоговые контрольные работы по разным предметам на низком уровне.

В конце ученого года учащиеся 11-А класса прошли Государственную итоговую аттестацию по математике, русскому языку (обязательные предметы), по технологии (профильный предмет), истории, английскому языку, биологии, информатике, обществознанию (предметы по выбору). Результаты следующие:

Предмет По списку Сдавало «5» «4» «3» «2»
Русский язык 17 17 3 9 5 -
История 17 4 - 1 3 -
Математика 17 17 3 8 6 -
Информатика 17 1 - - - -
Английский язык 17 2 2 - - -
Биология 17 4 - 1 3 -
Технология 17 17 9 6 2 -
Обществознание 17 6 4 2 - -

 

Процент качества знаний по обязательным и профильному предмету следующий:

по математике - 50,5 % (на 31 % ниже, чем в прошлом году)

по русскому языку - 56 % (на 44% ниже, чем в прошлом году)

по технологии - 70,5 % - (на 29,5 ниже, чем в прошлом году)

Более низкие результаты показали выпускники 11-А класса по сравнению с предыдущим годом.

 

Учащиеся 9-А класса прошли Государственную итоговую аттестацию по математике, русскому языку, биологии и английскому языку. Результаты следующие:

Предмет По списку Сдавало «5» «4» «3» «2»
Русский язык 18 18 2 10 6 -
Математика 18 18 1 6 11 -
Английский язык 18 18 2 6 10 -
Биология 18 18 3 7 8 -

 

Процент качества следующий:

по русскому языку - 67% (на 14,4% выше, чем в прошлом году)

по математике - 39% (на 3% ниже, чем в прошлом году)

по английскому языку - 44,4% (на 2,4% выше, чем в прошлом году)

по биологии - 56% (на 12,4% ниже, чем в прошлом году)

Учащиеся 4-х классов писали итоговые контрольные работы, тексты которых были разработаны ГУ ЛНР «РЦРО ЛНР». Оценивание работ осуществлялось в соответствии с критериями оценивания учебных достижений учащихся начальных классов.

 

Результаты выполненных работ следующие:

4-А класс:

Предмет По списку Сдавало «5» «4» «3» «2»
Лит.чтение 21 20 3 (15%) 9(45%) 4(20%) 4(20%)
Рус.язык 21 19 3 (16%) 8(42%) 4(21%) 4(21%)
Математика 21 20 5(25%) 5(25%) 6(30%) 4(20%)

4-Б класс:

Предмет По списку Сдавало «5» «4» «3» «2»
Лит.чтение 14 14 5(36%) 8(57%) - 1(7%)
Рус.язык 14 13 3(23%) 8(62%) 2(15%) -
Математика 14 13 5(39%) 5(39%) 3(22%) -

 

Из вышеуказанных данных видно, что результаты удовлетворительные, большинство учащихся 4 классов имеют знания по предметам на высоком и достаточном уровнях, однако от 20% до 30%  учащихся получили оценки на среднем и низком уровне.

Первый семестр 2019-2020 учебного года дал следующие результаты:

   

Результат

Класс Всего учащихся Высокий Достаточный Средний Низкий
1-А 30 - - - -
2-А 22 - - - -
3-А 24 5 10 9 -
4-А 32 5 13 9 3
5-А 24 1 8 11 4
5-Б 15 - 11 4 -
6-А 19 - 5 12 2
7-А 19 1 10 8 -
7-Б 19 - 1 16 2
8-А 25 2 7 11 5
9-А 21 2 4 11 4
11-А 17 0 6 11 -
Всего 267 16 75 156 20

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: