Динамика качества академической успеваемости учащихся 2-11-х классов (в 1-х классах реализуется вербальное оценивание)

 

2018-2019

2019-2020
Уровень образования 1 семестр 2 семестр (год) 1 семестр
Начальное общее образование 54% 67% 57%
Основное общее образование 51% 63% 43%
Среднее общее образование 42% 51% 35%

 

    Следует отметить, что итоги года значительно лучше семестровых итогов, поскольку учащимся тяжело удерживать учебную ситуацию на протяжении всего учебного года по всем предметам. Поэтому в семестровых результатах есть большой резерв по отдельным предметам. В 5, 6-х классах большой резерв дают основные предметы – математика, русский язык, история. В 7-х классах наиболее трудными для изучения оказываются физика, химия, геометрия, иностранный язык. Как правило, учащиеся неравнозначно распределяют усилия в течение года, акцентируя внимание на определенные предметы, упускают из вида остальные. «Неуспешным» обучающимся дается возможность ликвидировать задолженность, проводятся дополнительные занятия. Но, несмотря на достаточно большие усилия педагогического коллектива по ликвидации задолженностей, пока не удается избежать неудовлетворительных оценок, и прежде всего это обусловлено отсутствием желания исправить сложившуюся ситуацию у обучающихся и часто родителей.

В 2019 году школа продолжала работать над формированием компетентной физически, психически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. В рамках реализации данной идеи учащиеся школы принимали участие в городских предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

В 2018- 2019 учебном году обучающиеся приняли участие в следующих мероприятиях:

· предметные олимпиады:

Уровень участия Предмет Участников Победителей/ призеров
Школьный этап   По всем учебным предметам 561 участник. 101 учащийся (38 % от всех учащихся) Победители-7 Призеры-60

Городской

этап

Обществознание 3 Победители-1
Математика 1 Призеры-1
  Английский язык 2 -

 

Физика 1 -
Русский язык  1 -

 

По сравнению с прошлым 2017-2018 учебным годом число участников олимпиады выросло на 12%.

Учащийся 7-А класса Спеваков Денис занял Iместо в городской олимпиаде по обществознанию, а учащийся 8-А класса Герасимов Иван занял III место в городской олимпиаде по математике. Черкова Вероника стала победителем городского конкурса сольного чтения «Волшебное перо» и заняла II место в этом конкурсе на республиканском этапе. В связи с этим в 2019-2020 учебном году, одним из важных направлений работы школы остается повышение качества знаний учащихся и их конкурентоспособности среди учащихся города.

· конкурсы интеллектуальной направленности

С целью развития интереса к изучению основ наук, расширения кругозора и повышения уровня знаний учащиеся школы принимали активное участие в конкурсах по предметам: "Живая классика", "Я выбираю право", "Космическая Одиссея", литературный творческий конкурс "И пробуждается поэзия во мне…", Фестиваль единения языков.

Для развития познавательного интереса и метапредметных навыков в школе проводились предметные недели: неделя истории, естественных наук, неделя физики и математики, неделя английского языка и русской филологии, которые были проведены на удовлетворительном уровне и в них приняли участие практически все учащиеся школы. А так же - неделя «Науки и техники», неделя правовых знаний, неделя начальной школы, По результатам проведения недель руководителями МО были оформлены и сданы в учебную часть папки предметных недель, содержащие приказы о результатах проведения недель, разработки уроков и мероприятий, образцы творческих работ учащихся, фотоотчеты. Такая форма отчетности была введена в практику в школе в 2017-2018 учебном году. В 2019 году  в школе работало Школьное научное общество учащихся (руководитель-учитель географии,  специалист высшей категории, "учитель-методист" Хохлова Н.А.). Учащиеся работали над проектными работами по истории, экологии, географии, проводили публичные выступления,  конференции. Однако, ни один из наших учащихся не посещает МАН.

Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях: оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам; мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и11 классов; мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля); мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний; аттестация педагогических работников; мониторинг проведения конкурсных мероприятий; самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками; олимпиады; творческие конкурсы. Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте лицея), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов. Порядок стимулирования определяется внутренними локальными актами ОУ.

На решение задачи по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников направлена методическая работа в школе. Исходя из анализа деятельности школы, данных мониторинга и социального заказа была сформулирована единая методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: «Формирование, развитие и поддержка уровня профессиональной компетентности педагогических работников как основы повышения качества образования».

Формы методической работы традиционны: тематические педсоветы; семинары, совещания, заседания МО, индивидуальные беседы по организации и проведению уроков; проведение открытых уроков и их анализ; разработка методических рекомендаций и памяток учителю; проведение предметных недель; организация курсовой подготовки учителей; обобщение передового педагогического опыта; подготовка к аттестации на квалификационную категорию. По плану в школе проводятся педагогические советы, в работе которых принимают участие все члены педагогического коллектива. Педсоветы в 2019 году проходили активно, использовались различные виды работ, готовились презентации, по итогам педсоветов оформлялись памятки для учителей. Педагогический коллектив школы продолжает работать над внедрением новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс. Учитель остаётся главной фигурой учебно-воспитательного процесса. Посещенные уроки, результаты контрольных работ, аттестации говорят о том, что учителя школы профессионально организуют учебные занятия в соответствии с требованиями, используют современные технологии обучения, успешно работают с различными категориями учащихся. В школе сложилась определённая система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей.

Структура методической работы включает Методический совет,  методических объединения учителей - предметников, творческие группы учителей, в состав которых входят руководители МО, наиболее опытные учителя, заместители директора. Задачи методической работы: повышение образовательного потенциала педагогов, их компетентности в области диагностики, оценки и самооценки деятельности, внедрение в педагогическую практику новых педагогических личностно- ориентированных методик и технологий, которые решаются через работу педагогических советов, методических совещаний, заседаний ШМО учителей предметников, районных семинаров учителей и членов администрации. В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед нами. Это и тематические педагогические советы, работа учителей над темами самообразования; взаимопосещение и анализ уроков.

 Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО: 1. Самообразование как основа успешной работы учителя. 2. Итоги мониторинга учебного процесса. 3Развитие познавательной деятельности учащихся на основе использования развивающих технологий. 4. Преемственность в обучении. 5. Совершенствование методики и организации ведения урока. 6. Использование компьютерной техники. 7. Подготовка учащихся к итоговой аттестации. 8. Индивидуальный подход к учащимся, работа со слабоуспевающими учащимися. 9. Работа с одаренными учащимися. 10. Работа с детьми с ОВЗ.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что наряду с положительными моментами в учебной работе можно определить и ряд проблем, из которых и вытекают следующие приоритетные направления работы школы в 2020 году, а именно:

- повышение эффективности каждого урока за счет использования новых технологий;

- организация индивидуального сопровождения высокомотивированных к учебе учащихся с целью их подготовки к участию в предметных олимпиадах и творческих конкурсах на уровне города, Республики через их включение в проектную и исследовательскую деятельность; включение в работу МАН;

- организация качественного образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями и обучающихся в инклюзивных классах;

- приведение материально-технической базы всех предметных кабинетов в соответствие с требованиями Государственных стандартов ЛНР;

- осуществление систематического контроля индивидуальных результатов учащихся и учителей в рамках внутришкольного контроля.

- усиление контроля качества знаний и оценивания учащихся начальной школы;

- организация работы с неуспевающими и "упущенными" учащимися;

- усиление контроля выполнения сотрудниками школы "Программы реализации принципа преемственности и перспективности между начальной и основной школой".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: