Техническое описание маршрута

 

Описание маршрута дано для низкого уровня воды. На схемах красными треугольниками указаны места ночевок группы с указанием ходового дня. Так как количество стоянок на маршруте ограничено, на приведенных ниже схемах красными кружками отмечены рекомендуемые места стоянок, которые мы обнаружили с воды.

 

Схема 1 – Верховья Умбы. М1:100 000

                   – места ночлега с указанием ходового для, – места оборудованных стоянок

В краткой характеристики препятствий использованы следующие сокращения:
L – длина, к.с. – категория сложности, О – осмотр, ЛБ – левый берег, ПБ – правый берег. Классификация локальных препятствий по сложности сделана для байдарок.

В настоящем отчеты использованы материалы отчета Дмитрия Кувалина [1], который написал наиболее полное и точное описание для средней и большой воды.

 


Сплав по Умбе

День 0

В Апатитах мы зафрактовали микрофургон, который доставил нас к мосту на р Умба. По пути заехали в магазин, чтобы закупить хлеб и овощи. Лагерь был разбит на ПБ на лесной полянке в 300 м выше моста, где нас сильно донимала мошка. Полтора часа ушло на сборку байдарок. Из-за горы, возвышающейся рядом, мобильной связи не было.

 

День 1

С трудом рассовали снаряжение по байдаркам. «Тайменю» достался мешок дежурного и костровой набор, которые оказалось сложно разместить на «Вьюне» и «Форелях». С учетом уже имеющего на нем общественного снаряжения, он оказался самым нагруженным судном.

С ходу в кильваторной колонне прошли под железнодорожным, а затем автомобильным мостами. Под последним – сильная струя и несколько обливных камней.

Вошли в правую протоку, обходя о. Браконьеров (см. схему 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: