Анализ коллективной трудовой деятельности

1. Содержание коллективного труда.

- Какие виды были включены в содержание коллективного труда?

- Соответствовало ли содержание каждого вида труда программе данной группы?

- Соответствовало ли данное содержание возможностям детей данной конкретной возрастной группы? Или для этих целей оно было легким (трудным)?

2. Оборудование коллективного труда.

- Были ли все необходимые предметы для данного труда в нужном количестве?

- Каковы эстетические качества трудового оборудования?

3. Организация обстановки для коллективного труда.

- Удобно ли были расставлены столы и расположено оборудование?

- Принимали ли участие дети в подготовке обстановки для коллективного труда?

- Правильно ли поступил воспитатель, что основную заботу по подготовке обстановки взял на себя (переложил на детей)?

4. Соблюдениегигиенических условий:

- Хорошо ли освещены рабочие места детей?

- Сохраняли ли дети во время труда правильную позу или она была напряженной?

поддерживались ли в обстановке порядок и чистота?

- Соответствовали ли размеры оборудования силам и возможностям детей?

- Посильной ли была трудовая нагрузка детей по объе­му работы и ее деятельности, длительность во вре­мени?

4. Организация и методика проведения коллективного труда.

- Как была организована работа с детьми (объяснение; посадили их на стулья или слушали объясненье воспитателя стоя)? Как правильно?

- Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе?

-  Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, что ограничился только словесными объяснениями и указаниями (правильно ли поступил воспитатель, что одновременно со словесными объяснениями использовал наглядный показ приемов работы?Почему да, нет)?

-  Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значение? В чем это конкретно выразилось?

-  Имело ли место разделение между детьми общей работы на отдельные операции, или все дети выполняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что разделения работы на отдельные операции не было (или, что оно было).

-  Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось?

5. Как закончился коллективный труд?

-  Одновременно ли дети закончили работу или нет, правильно ли это?

-  Привлекались ли или не привлекались дети к уборке оборудования? (в обоих случаях дать оценку, правильно ли это).

-  Оценил ли воспитатель работу детей? Насколько методически правильно это было сделано? (какие оценки преобладали — положительные или отрицательные, что оценивалось — поведение, трудовые умения, трудовые условия, старательность, самостоятельность, результаты труда, взаимопомощь).

Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились?

Наблюдалось ли усложнение в содержании и организации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось?

Как подводился итог трудовой деятельности детей? Какие методы и приемы использовала воспитатель при проведении анализа. Участие детей в анализе.

 ЗАДАНИЕ 30

Перечислите этапы организации коллективного труда группы детей по уборке групповой комнаты, определите содержание и воспитательные задачи каждого из них (возраст детей – на выбор).

ТЕМА 19

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТРУДОВЫМ УМЕНИЯМ

В РУЧНОМ ТРУДЕ

ЗАДАНИЕ 31

Дайте характеристику ручного труда дошкольников.

ЗАДАНИЕ 32***

Оформите технологические ряды изготовления поделок из бумаги, природного материала, дерева, ткани, бросового материала (не менее 3 из каждого материала).

Составьте цикл занятий по ручному труду.Оформите в виде реферата:

ПРИМЕЧАНИЕ: Буква в «V» - первая буква фамилии студента.

«А» - «Д»: Работа с тканью (вышивка, мягкие игрушки, аппликация, валяние);

«Е» - «К»:   Плетение (из бумаги, макраме);

«Л» - «П»:  Вязание (на спицах, крючком);

«Р» - «Ф»:  Поделки из природного материала (темы: «Животные и птицы», «Сказочные герои» и пр., сюжетные поделки, панно и пр.);

«Х» - «Ш»: Конструирование из бумаги (тематические самоделки, оригами, квилинг);

«Щ» - «Я»: Поделки из бросового материала (темы: «Транспорт», «Животные», «Мебель» и пр., сюжетные поделки и пр.).

Рекомендованная литература:

1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала? – М., 2001.

2. Зайцева А.Л. Искусство квиллинга // Дошкольная педагогика. – 2008. - №4.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Мусиенко С.И. Школа волшебников: учебное наглядное пособие по ручному труду для детей дошкольного возраста - М., 2006.

5. Панфилова Т.Ф. Обучение детей работе с природными материалами. Методика и практика – М.: 2006.

6. Сизикова Н. Плетение из бумаги // Дошкольное воспитание. – 2005. - №11.

7. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ – С-Пб.: Детство-Пресс, 2007.

ТЕМА 20

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ-ТРУДА

ЗАДАНИЕ33***

Проанализируйте предложенную технологическую карту совместной трудовой деятельности по плану:

1. Дайте характеристику структуре технологической карты;

2. Определите соответствиетемы,целии содержания требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе;

3. Отвечают ли планируемые результаты поставленным задачам;

4. На что направлены методические приемы на каждом этапе совместной деятельности? Приведите конкретные примеры.

5. Оцените рациональность выбора используемого оборудования?

6. Определите, с какими образовательными областями спланирована интеграция и приведите конкретные примеры по решению задач этих образовательных областей.

7. Выделите специфические фрагменты, которые подтверждают ориентированность на возраст детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: