Рабочий лист по теме «Деньги»
Прочитать главу 8 пункты 1 и 2, заполнить рабочий лист.
Его можно заполнить в электронном виде и распечатать для себя. Можно записать в тетради.
Сдать готовый рабочий лист урока до пятницы 11 апреля включительно.
1) Деньги это - …. запишите определение понятия…..
2) 1- средство …….. 2 – средство………
3 – средство…….. 4 – средство………
Задание 1. Сравните обмен, осуществляемый при помощи денег и обмен в бартерной экономике.
Запишите сложности бартерного обмена
Задание 2. Укажите, какую функцию выполняют деньги в каждом перечисленном случае
(можно цифрой!)
· Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях
· Гамбургер стоит 45 рублей.
· Безработный получает пособие по безработицы.
· Вы обмениваете рубли на доллары
|
|
· За бутылку пепси-колы вы заплатили 35 рублей
· Муж прячет часть зарплаты от жены.
· Вы возвращаете долг своему приятелю.
· Вы хотите купить наушники за 3 тыс. рублей, но не можете себе этого позволить, поскольку у вас нет таких денег.
· У вас в кармане 50 рублей.
· Брокер получил комиссионные от продажи ценных бумаг
· Деньги зашиты в матрас.
· Вы покупаете золото, чтобы сберечь свои деньги от обесценивания.
· Вы получили большое наследство, но пришлось заплатить налог.
· Родители покупают вам фотоаппарат и дарят на день рождения.
· Вы поступили в институт и вам выплачивают стипендию.
· Родители дарят вам на день рождения 5000 рублей.
· Вы покупаете государственные облигации.
Виды денег
Это интересно! (можно не записывать)
У Булгакова в “Мастере и Маргарите” есть такие слова: “Человечество любит деньги, из чего бы те не были сделаны: из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота”
Даже самые примитивные цивилизации, в самых глухих уголках земли, создавали свои виды денег. Историками, археологами были обнаружены свидетельства того, что в разных странах роль денег выполняли разные товары: соль, скот, чай, пушнина, кожа (достаточно вспомнить, что первыми деньгами в России были кусочки кожи), благородные металлы.
Представьте себе, что когда-то давно деньгами считались черепа коров, индийские бусы «Вампум», табак, меха, собачьи зубы, зерна какао-бобов и многое другое.
Например, в Исландии платежным средством служила сушеная рыба, и тогдашний
справочник цен (прейскурант) выглядел следующим образом:
Подкова – 1 рыбина; пара женских башмаков – 3 рыбины; бочонок пива – 100 рыбин; бочонок сливочного масла – 120 рыбин
|
|
Постепенно, через века, они уступили место «деньгам» более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов. Блестящие, легкие, прочные, они были распространены во многих странах Азии, Африки, Европы. Каури в качестве платежного средства просуществовали до самого XX века. Это и понятно – они же удобнее черепов или сушеной рыбы: не портятся и не теряют вида.
О том, какую большую роль деньги играли в жизни людей, красноречиво свидетельствует такой любопытный факт. В леднике Эцтальских Альп археологами были обнаружены хорошо сохранившиеся останки человека, пролежавшие там 5 тысяч лет. Рука погибшего в пурге жителя бронзового века крепко сжимала медную пластинку – самое ценное, что у него было с собой. Именно такие медные пластинки в те времена играли роль денег.
- товарные деньги (запишите примеры)
Отличительной чертой товарных денег является то, что их ценность как денег и ценность как товаров одинаковы. Если в качестве денег использовались товарные деньги, то они помимо функции денег, играли еще и другую роль (еда, украшение), т.е. использовались в хозяйстве по прямому назначению. Товарные деньги имеют внутреннюю стоимость.
- символические деньги (бумажные деньги и разменные монеты)
Особенность символических денег состоит в том, что их ценность как товаров не совпадает (гораздо ниже) с их ценностью как денег. Символические деньги не обладают внутренней стоимостью. Т.е. бумажные деньги и металлические монеты, кроме использования их в денежном качестве, практически больше ни на что не годны, т.е. альтернативная стоимость близка к нулю.
- кредитные деньги (запишите примеры)
Кредитные деньги – это ………. запишите определение понятия……….
Задание 3. Запишите путь демонетизации золота – какие системы денежного обращения и в какой последовательности сменяли друг друга на этом пути? Чем современные банкноты отличаются от банкнот, которые были в обращении в конце 19 – начале 20 века?
Структура денежной массы
Её составляют наличные деньги (банкноты и металлические деньги) и безналичные деньги.
Задание 4. О каких современных формах безналичных денег вы узнали из текста?
Для определения размера денежной массы страны используют уравнение Ирвина Фишера
M*V=P*Q
М - Денежная масса
V - Скорость обращения денег (сколько раз банкнота переходит из рук в руки)
Р - Уровень цен в стране
Q - Количество товаров и услуг, произведённых в стране за год
P*Q – ВВП страны!
Задание 5. Решите задачу на применение уравнения
В стране Лимонии вырастили 5000 лимонов, лимоны продают по 10 лимов за штуку. Скорость обращения лимов составляет 5 раза в год. Какой должна быть величина денежной массы в Лимонии, чтобы в стране не было инфляции?