Рис. 9. Настройка абриса для графического фрейма
Однако существует еще одна проблема, которую пока не решена: линия идет вокруг всего фрейма, и она видна на границах листовки, где надобности в ней нет. Более правильным решением было бы оставить линию, проходящую по сегменту круга, а горизонтальную и вертикальную линии на границе листа удалить, чтобы фотография была «под обрез» листа.
Сделать это, просто удалив точки фрейма, нельзя: в этом случае не только абрис пропадет, но и часть картинки не будет отображаться. Для решения этой задачи вам потребуется усложнить дизайн.
Удалите абрис фрейма с изображением (выставьте его толщину на 0 или назначьте прозрачный цвет) и скопируйте этот фрейм. Выделив инструментом Direct Selection (Частичное выделение) растровую картинку внутри фрейма и удалив ее, мы получим пустой фрейм (или объект), по форме полностью совпадающий с фреймом, содержащим картинку. Теперь вы можете удалить нижнюю правую точку, оставив только округлую линию, назначить абрис для этого объекта и разместить его точно над фреймом с изображением.
|
|
Внешний вид нашего дизайна теперь правильный (рис. 10): белая линия отграничивает изображение от фона, но не проходит по границе страницы; в то же время на самом деле линия является дополнительным объектом, а не частью фрейма с изображением.
Рис. 10. Создание дополнительного объекта для имитации абриса
Теперь, снова изучив результат работы, вы можете обнаружить, что второстепенный текст (перечень других курортов) очень плохо читается. Он сравнительно мелкий, да еще и размещен на сером фоне и, таким образом, практически не выделяется в макете, а самое главное – он не отделяется визуально от номера телефона.
Эти два фрагмента текста не имеют между собой ничего общего, они не связаны общей мыслью, а потому должны восприниматься зрителем как совершенно разные текстовые блоки. Достичь этого можно разными способами, но вы попробуйте создать дополнительный фон для текста.
Создав прямоугольник и «спрятав» его под текст и под фрейм с изображением (так не придется обрезать прямоугольник и создавать округлую границу) Object-Arrange-Send to Back, а затем Object-Arrange-Bring Forward, вы можете задаться выбором цвета фона.
Естественным решением было бы создать белый фон, который гармонировал бы и примыкал к белому абрису вокруг растровой картинки. Однако это слишком сильно подчеркнет текст, и может возникнуть путаница в приоритете текста: то ли важнее текст, выделенный белым, то ли важнее текст наверху, набранный более крупным шрифтом.
«Уменьшить» степень выделенности можно, использовав градиентную заливку. Мы используем все тот же градиент от 35%-го серого цвета к белому. Нетрудно догадаться, что этот градиент лучше расположить горизонтально, слева направо. На рис. 11 показан один из вариантов выделения второстепенного текста градиентным фоном.
|
|
Рис. 11. Создание градиентного фона для блока второстепенного текста
Однако у такого выделения есть свои недостатки и недочеты. К примеру, создание градиента от серого цвета слева к белому справа приводит к тому, что на краю страницы выделение практически отсутствует. Таким образом, в начале текста (читаем-то мы слева направо) он как бы не выделен. В то же время создание такого градиента визуально «связывает» его с белым абрисом вокруг фотографии, и складывается впечатление, что наш текст является пояснением или описанием изображения, а это не так.
Простейший выход из ситуации – реверсирование градиента таким образом, чтобы белый цвет находился слева (рис. 12). Теперь наш текст явно выделен, а контраст между серым цветом градиента и белым абрисом не позволяет предположить, что они как-то связаны.
Рис. 12. Альтернативный вариант оформления блока второстепенного текста
На этом ваша работа по графическому оформлению листовки ПОЧТИ закончена. Вы можете отключить отображение направляющих и непечатаемых объектов и посмотреть на нее в целом, как на готовый продукт.
Выберете на панели инструментов значок Normal View Mode (нормальный режим просмотра), затем из выпадающего списка функцию Mode Preview
На рис. 13 показана листовка в том виде, в котором она должна быть на данном этапе, за одним исключением: добавьте еще одну горизонтальную линию между второстепенным текстом и номером телефона!
а) Выбираем инструмент линия, удерживая клавишу Shift, проводим прямую линию, с помощью палитры Color назначаем белый цвет, а также выставляем ширину линии 3,5 пт (палитра Stroke)
Рис. 13. Подчеркивание второстепенного текста и уравновешивание дизайна
Это позволяет, с одной стороны, окончательно пресечь путаницу и исключить возможность восприятия двух разных фрагментов информации как связанных между собой; с другой стороны, четкая горизонталь уравновешивает дизайн в целом и конечная композиция выглядит более продуманной и цельной.
Одна из проблем, от которой не удастся уйти, – словосочетание «остров Шпицберген». Это очень «неудобное» словосочетание, поскольку строка получается намного более длинной. В данном варианте оформления строка выбивается из общего текста, что само по себе не слишком хорошо; однако разбивать надпись на две строки будет решением еще худшим, поскольку читатель может воспринять разнесенные в разные строки слова «остров» и «Шпицберген» как отдельные курорты.
Добавление горизонтальной линии, в свою очередь выступающей из общего контекста, позволяет если не решить проблему, то хотя бы каким-то образом оправдать слишком длинную надпись: теперь вы можете смело делать вид, что все так и задумывалось, и в «выползании» текста и оформления из общей массы есть тонкий дизайнерский замысел.
Тем не менее, работа над листовкой еще не закончена. Во-первых, надпись «Новинка» все еще не оформлена (приступать к ней имеет смысл только в последнюю очередь). Во-вторых, наполнив листовку графической информацией (фон, фотография, выделения), вы должны еще раз убедиться в том, что весь текст был оформлен правильно.