Графическое оформление

 

Нижний правый угол страницы вы резервировали под графическое изображение. Однако чтобы согласовать его с остальными элементами дизайна и чтобы придать дополнительную изящность вашему макету, разместите его в графическом фрейме сложной формы. Базовой формой для фрейма послужит круг, размещенный частично за пределами страницы.

Прибегнув к логическим операциям, «обрежьте» круг таким образом, чтобы он заканчивался на границах страницы. Просто оставить часть изображения за границами нельзя: это приведет к тому, что при печати и экспорте части изображения за пределами страницы будут видны.

Для использования логических операций нам потребуется палитра Pathfinder (Обработка контуров). Если данной палитры нет справа от монтажного стола (в списке стандартного набора), то вызовите эту палитру с помощью команд Window→Object & Layout→Pathfinder.

Мы можем воспользоваться логическими операциями вычитания или пересечения. В первом случае придется создать два прямоугольника за пределами страницы и «обрезать» ими круг; во втором случае будет достаточно одного прямоугольника по размерам страницы, который мы «пересечем» с кругом и найдем их общую область (рис. 5).

Рис. 5. Создание графического фрейма сложной формы

 

Следующим шагом будет импорт графического файла в созданный фигурный фрейм. Выделите фрейм, используя команду File → Place (Файл→Поместить) и щелкаем курсором по границе графического фрейма.

В качестве растрового изображения выбрана фотография японской снежной обезьяны, греющейся в горячем источнике: (вы можете выбрать любую фотографию, разрешение от 1000) эта иллюстрация как нельзя лучше подчеркивает экзотичность курортов, указанных в тексте листовки.

В вашем случае часть изображения должна быть скрыта границами фрейма, поэтому воспользуйтесь инструментом Direct Selection (Частичное выделение), чтобы выделить помещенное изображение, а не фрейм, и затем измените его положение и размер (если нужно) с помощью маркеров рамки выделения или специальных инструментов трансформации.

Следует помнить, что растровые изображения плохо переносят увеличение, поэтому разрешение помещаемого изображения должно быть не менее 300 dpi.

 

Рис. 6. Импорт растрового изображения в графический фрейм и согласование размеров фрейма и изображения

Однако если вы столкнулись с необходимостью увеличивать изображение, чье разрешение не имеет такого запаса, лучше подыскать другое изображение, с более высоким качеством. Ну и в любом случае, увеличивать растровые изображения желательно в растровом редакторе (Adobe Photoshop), поскольку в этом случае качество будет выше из-за применения технологий ресамплинга (Resampling): программа будет пытаться как бы «компенсировать» размытие и потерю детализации изображения.

Разместив изображение во фрейме (рис. 7), вы можете заново оценить листовку и обнаружить, что сейчас дизайн крайне несбалансированный. Даже начальные знания о композиции и теории дизайна (и даже просто художественный вкус) позволяют заметить, что нижний правый угол листовки «перевешивает»: он привлекает к себе внимание в первую очередь, а это, строго говоря, неправильно, поскольку изображение не несет смысловой нагрузки, оно является только декоративным элементом.

 

Рис. 7. Заполнение растровым изображением площади графического фрейма

Причина такого «перевеса» кроется в первую очередь в цветовой (точнее, яркостной) гамме изображения: как черные буквы заголовка, так и темная фотография на белом фоне выглядят контрастно, и взгляд автоматически обращается к ним.

Чтобы компенсировать темную окраску изображения и уменьшить контраст, добавьте к дизайну светло-серый фон страницы (точнее, прямоугольник, расположенный самым нижним в стопке объектов) Object-Arrange-Send to Back (объект – упорядочить - на задний план).

Чтобы серый фон не выглядел слишком скучным и чтобы придать ему минимальную динамику, используйте линейный градиент от светло-серого (например, 35%-го) к белому (рис. 8). Вам нужно будет создать новый образец градиента в палитре Swatches (Образцы).

а) Выставьте необходимый процент образца цвета (палитра Color)

 

б) Кликните правой кнопкой мышки на пиктограмме цвета, добавьте образец в палитру

в) Зайдите в меню палитры Swatches и выберете функцию New gradient swatch

г) Задайте название градиенту. На шкале градиента выберете растяжку, а также ранее добавленный 35% образец цвета, кликните кнопку добавить

д) В палитре Gradient поменяйте угол растяжки градиента и если необходимо подправьте сам градиент

 

Рис. 8. Создание градиентного фона страницы

 

На рис. 8 можно увидеть, что область градиента заканчивается чуть ниже базовой линии строки «Экзотические курорты»; таким образом, верхняя часть фона чисто белая и по-прежнему подчеркивает темную жирную надпись, а нижняя половина фона светло-серая и снижает контраст между фоном и растровым изображением.

 

В данный момент фрейм с растровым изображением имеет тонкий черный абрис. Это неприемлемо по нескольким причинам, и главная из них в том, что черный абрис на светло-сером фоне по-прежнему создает слишком большой контраст. В то же время отделить изображение от фона необходимо – просто сделать это нужно не так явно и резко.

 

Как вариант вы можете использовать белый абрис, увеличив его толщину до 4 пунктов. Таким образом, малый контраст между серым и белым цветами в какой-то степени будет компенсироваться утолщением абриса; в то же время главная задача решена: четкой контрастной линии вокруг картинки больше нет (рис. 9).

а) Кликните мышкой по двунаправленной стрелке в палитре Color (обводка и основной цвет меняются местами), и выберете белый цвет. Чуть не забыла, прежде чем начинать работать с контуром не забудьте выбрать объект J

 

б) Найдите палитру Stroke (обводка) во вкладках стандартных палитр. Если не найдете, то зайдите на панели управления во вкладку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: