Физминутка - 1
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».(поднимаем и опускаем руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (шаги на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Физминутка - 2
Наши красные цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
НЕ скучаем ДОМА
Загадайте ребенку загадк.
На лугу растёт кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка)
Солнце жжёт
Мою макушку,
Хочет сделать погремушку (Мак)
Очень яркий,
Синеглазый,
Любит прятаться во ржи (Василёк)
Белые горошки
|
|
На зелёной ножке (Ландыши)
Белые, бордовые,
Пёстрые, лиловые,
Осенние предвестники,
Ромашек летних крестники.
На клумбах и на грядках,
С травой играя в прятки.
В ковёр один сольются…
Как они зовутся? (Астры)
Их видимо - невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал - весёлых голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть - чуть поколдовали и сделали цветок (Незабудки)
ИГРАЯ - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДОМА
Повтори чистоговорки
Вот вам одуванчик - жёлтый сарафанчик.
Вот вам и ромашка, а на ней - букашка.
Колокольчик голубой подарили нам с тобой.
Целый день, целый день очень пахнет сирень.
Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.
Логоритмика
(Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения: четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвёртую строчку)
В лесу растут растения:
Ягоды, кусты,
Разные деревья,
Травка и кусты, красивые цветы.
Развиваем слух и внимание
Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил
(на каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин и шар золотой,
Василёк, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
ЧИТАЕМ ДОМА
Дети очень любят слушать, когда взрослые им читают, пусть у вас появится полезная привычка, читать ребенку ежедневно на ночь. Когда дети научатся читать, они будут частично читать сами, а часть рассказа вы – это очень сближает.
А. К. Толстой «Колокольчики».
|
|
В. Катаев «Цветик-семицветик».
Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».
Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».
Н. Сладков «Любитель цветов».
Ю. Мориц «Цветок».
М. Познананская «Одуванчик».
Е. Трутнева «Колокольчик».
Занимаемся творчеством дома
ЛЕПИМ
Техника лепки в средней группе
Упражнения с пластичными материалами готовят детскую руку к освоению важнейшего навыка в ближайшем будущем — письму. Регулярные занятия лепкой развивают гибкость кисти и точность движений. Поделки ребята создают, изучая различные приёмы лепки.
Пластилинография — рисование или закрашивание контуров при помощи размазывания и/или налепливания пластилина. В средней группы подбираются небольшие картинки на плотном листе бумаги или картоне. Взрослый рисует цветок на плотном листе и предлагает ребенку украсить его. Задача для детей 4–5 лет — «раскрасить» тонким слоем пластилина рисунок, не выходя за контуры. Цвета для пластилинографии дети выбирают самостоятельно.
РИСУЕМ
Поэтапно нарисовать цветы-
ребенок повторяет за взрослым
ВЫРЕЗАЕМ