Список рекомендованной литературы

1. Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом».

Изменения в законодательстве, которые перевернут фармрынок в 2018 году// Новая аптека 2017- №12

3. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2006. – 656 с. – (Высшее экономическое образование).

4. Щербакова Т.В., Остапченко Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2003. 165 с.

5. Маркетинг. Под ред. Эриашвили Н.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001. — 623 с.

 

Методист темы курсовой работы:

доцент кафедры ОЭФ ФОО Гурьянова М.Н. (ауд 214)

Контакт gurkino@yandex.ru


ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра ОЭФ ФОО


ТЕМА № 29

 Неценовые методы привлечения пациентов в аптечную организацию

Курсовая сдается на бумажном носителе и в электронном виде.

Структура курсовой работы

1.  Введение – актуальность темы для аптечной организации

2. Литературный обзор.

· внешние неценовые факторы привлечения покупателей

· внутренние неценовые факторы привлечения покупателей

3.Практическая часть

3.1.Проведите анализ использования аптекой, в которой вы проходите практику, а также 2-3 рядом расположенных аптек, внешних и внутренних неценовых факторов привлечения покупателей. Составьте аналитические таблицы. При этом наличие фактора обозначается цифрой 1, отсутствие фактора – цифрой 0.

 

Таблица 1. Анализ использования аптеками внешних неценовых факторов привлечения покупателей в аптеку

№пп Название фактора аптека 1 аптека 2 аптека 3

Группа традиционно используемых факторов:

1. удобство расположения - расположение аптеки рядом с транспортной развязкой      
2. наличие заметной вывески      
3. наличие фирменного название      
4. оформленные витрины      
5. удобство захода в аптеку-      
6. высокая проходимость по улице *      
7. наличие аптек-конкурентов в пределах 50 метров      
8. наличие парковки на 2 машины и больше      
9. наличие собственного или сетевого сайта      

Группа нетрадиционно используемых факторов (запишите факторы, которые используются в данной аптеке помимо традиционных):

10.        
11.        

* - для того чтобы поставить цифру 1 в данной графе необходимо провести замеры: в течение часа в период с 10 до 13 посчитать число людей заходящих в аптеку: если их количество за час превышает 30 человек – проходимость высокая, если меньше – проходимость низкая.

Сделайте выводы.

Таблица 2. Анализ использования аптеками внутренних неценовых факторов привлечения покупателей в аптеку

№ пп Название фактора аптека 1 аптека 2 аптека 3

группа традиционно используемых факторов

1. геометрия торгового зала = один к двум      
2. возможность прохождения покупателей по торговому залу справа налево      
3. наличие специализированных витрин      
4. варианты композиций в витринах аптеки      
  линейные      
  пирамидальные      
  арочные      
  иные      
5. широкий ассортимент      
6. умение работников аптеки проводить консультацию в виде алгоритма      
7.

группа нетрадиционно используемых факторов (запишите иные факторы, которые используются в данной аптекой):

8.        

Сделайте выводы.

3.2. Проведите опрос фармацевтических специалистов для оценки факторов, наиболее привлекающих покупателей в аптеку. Для этого составьте опросный лист в виде таблицы. При этом положительный ответ кодируйте цифрой 1, а отрицательный ответ цифрой 2. Опросите не менее 5 специалистов аптек, чьи позиции вы оценивали в таблицах 1 и 2. Сделайте выводы по результатам опроса.

Таблица 3. Пример листа опроса «Факторы, влияющие на привлечение покупателей в аптеку»

Какие факторы более всего воздействуют на привлечение покупателей в аптеку

ответы фармспециалиста

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5

Традиционные внешние факторы используемые в Вашей аптеке:

удобство расположения - расположение аптеки рядом с транспортной развязкой          
наличие заметной вывески          
наличие фирменного название          
оформленные витрины          
удобство захода в аптеку-          
высокая проходимость по улице*          
наличие аптек-конкурентов в пределах 50 метров          
наличие парковки на 2 машины и больше          
наличие собственного или сетевого сайта          

 

Нетрадиционные внешние факторы, используемые в вашей аптеке:

указать, какие факторы используются в аптеке помимо указанных выше          
           

Традиционные внутренние факторы, используемые в Вашей аптеке:

геометрия торгового зала = один к двум          
возможность прохождения покупателей по торговому залу справа налево          
наличие специализированных витрин          
варианты композиций в витринах аптеки:          
-линейные          
-пирамидальные          
-арочные          
-иные          
широкий ассортимент          
умение работников аптеки проводить консультацию по алгоритму          

Нетрадиционные внутренние факторы, используемые в Вашей аптеке:

           

Сделайте общие выводы по всей выполненной аналитической работе, выберите наиболее эффективные факторы неценового воздействия на покупателей


Список рекомендованной литературы

1. Панкрухин, А.П.. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега.Л, 2006. – 656 с. – (Высшее экономическое образование).

2. Щербакова Т.В., Остапченко Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2003. 165 с.

3. Маркетинг. Под ред. Эриашвили Н.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001. — 623 с.

 

Методист темы курсовой работы:

доцент кафедры ОЭФ ФОО Гурьянова М.Н. (ауд 214)

Контакт gurkino@yandex.ru

 

 


ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра ОЭФ ФОО


ТЕМА № 30

 Сравнение потока посетителей в аптеках, работающих через прилавок, и с открытым доступом к товарам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: