Анализ организации непрерывного Профессионального образования фармацевтических работников в аптечной организации

Вид работы: экспериментальная

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Непрерывное фармацевтическое образование. Требования к специалистам фармацевтического профиля.

1.2. Специальности, виды квалификаций фармацевтических работников.

1.3. Номенклатура фармацевтических должностей.

1.4. Аккредитация фармацевтических специалистов.

 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общая характеристика аптеки (наименование аптеки, организационно-правовая форма и форма собственности; виды деятельности аптеки согласно полученным лицензиям; организационная структура аптеки; штат)

2.2. Анализ организации непрерывного фармацевтического образования.

2.3. Анализ мероприятий по повышению уровня квалификации.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Во ведении необходимо отразить актуальность изучаемой темы, сформулировать цель и задачи курсовой работы.

В первой главе проводится обзор литературных данных, нормативно-правовых актов по вопросам образования фармацевтических специалистов. На основе изученных данных формируется перечень требований, которые предъявляются к фармацевтическим работникам, указываются специальности, квалификации и должности. Кратко описывается процедура аккредитации.

Во второй главе описывается экспериментальная часть работы.

В разделе 2.1. дается краткая характеристика аптеки, которая дает общее представление данной организации. Более подробно акцент следует сделать на описание штата сотрудников аптеки. Привести перечень занимаемых должностей с указанием наличия фармацевтического образования (среднего/высшего), стаж работы, наличие/ отсутствие сертификатов специалиста.

В разделе 2.2. необходимо описать саму организацию образования фармацевтических работников, т.е. кто организует, как часто, за чей счет и т.д. Имеются ли приказы/распоряжения руководителя, обязывающие проходить обучение? Какие документы подтверждают пройденное обучение. Имеется ли графики прохождения обучения, перечень мероприятий и т.п. В приложении отразить копии этих документации.

В разделе 2.3. провести анализ мероприятий по повышению уровня квалификации на основе проведенного анкетирования фармацевтических работников. Анкета приведена в приложении 1. Анализ результатов представить в виде таблиц, указанных в приложении 2. Под каждой таблицей сделать выводы.

В вводах и предложениях отражается результаты проделанной работы (должны соответствовать поставленным цели и задачам), а также Ваша оценка работы аптеки по доступности обучающих мероприятий для фармацевтических работников, привести рекомендации для данной аптечной организации по совершенствованию этих мероприятий.

Список рекомендуемой литературы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ".

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2008 г. № 176н «Номенклатура специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ».

3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 октября 2015 года N 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование».

4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. № 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях".

6. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

7. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".

8. Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием".

9. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности").

10. Приказ Минздрава РФ № 127н от 25.02.2016 г. ««Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».

11. Приказ Министерства Здравоохранения от 27.06.2016 г. № 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала».

12. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2016 № 91н «Об утверждении Профессионального стандарта «Провизор»».

13.  Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 647н “Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения”.

14. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

15. Публикации в периодических изданиях «Фармация», «Новая аптека», «Ремедиум», «Фармацевтический вестник» и др. за последние 3года.

 

Приложение 1

Анкета

«Оценка доступности непрерывного фармацевтического образования в аптечной организации»

Уважаемые работники аптеки! Просим Вас ответить на вопросы анонимной анкеты, разработанной в рамках исследования, проводимого ПГФА. Заранее благодарны!

 

1. Занимаемая должность:_____________________

2. Образование (нужное подчеркнуть) (высшее, среднее)

3. Стаж работы: ______

4. Проходите ли Вы дополнительное обучение в рамках повышения уровня квалификации? (нужное отметить) А) Да        Б) Нет  

5. Сколько мероприятий по повышению квалификации Вы прошли за последние полгода? ____________

6. Опишите мероприятия, в которых Вы участвовали в течении полугода (заполните таблицу)

Описание мероприятия по следующим пунктам: 1) 2) 3)
Форма мероприятия (лекция, конференция и др.)      
Название темы      
Место проведения (аптека, офис и др.)      
Кто проводит (нужное отметить):      
· внутрифирменное      
· медицинский представитель      
· Другая организация (указать)      
За чей счет проводится? (работодателя, бесплатно, за собственные средства)      
Какие средства используются в обучении (нужное отметить):      
· презентация      
· Вебинар (при онлайн-обучении)      
· Раздаточный материал (брошюры и т.п.)      
· Другое (допишите)      
Длительность учебы      
Оцените актуальность выбранной темы (нужное отметить):      
· Информация полезна для моей работы      
· Информация частично полезна для моей работы      
· Информация не полезна для моей работы      

 


Приложение 2

Анализ результатов анкет

  Кол-во ответов Удельный вес, %
1) Анализ форм мероприятия (лекция, конференция и др.)    
· лекция    
· конференция    
· др.    
Итого:   100,00

 

  Кол-во ответов Удельный вес, %
2) Анализ тематики (провести обзор тем и сгруппировать их)    
· техника продаж    
· отпуск ЛП из аптек    
· др.    
Итого:   100,00

 

и т. д.

Методист темы курсовой работы:

старший преподаватель кафедры ОЭФ ФОО Малеева Т.Л.


 ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра ОЭФ ФОО



ТЕМА № 23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: