Вид работы: экспериментальная
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Непрерывное фармацевтическое образование. Требования к специалистам фармацевтического профиля.
1.2. Специальности, виды квалификаций фармацевтических работников.
1.3. Номенклатура фармацевтических должностей.
1.4. Аккредитация фармацевтических специалистов.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Общая характеристика аптеки (наименование аптеки, организационно-правовая форма и форма собственности; виды деятельности аптеки согласно полученным лицензиям; организационная структура аптеки; штат)
2.2. Анализ организации непрерывного фармацевтического образования.
2.3. Анализ мероприятий по повышению уровня квалификации.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Во ведении необходимо отразить актуальность изучаемой темы, сформулировать цель и задачи курсовой работы.
В первой главе проводится обзор литературных данных, нормативно-правовых актов по вопросам образования фармацевтических специалистов. На основе изученных данных формируется перечень требований, которые предъявляются к фармацевтическим работникам, указываются специальности, квалификации и должности. Кратко описывается процедура аккредитации.
|
|
Во второй главе описывается экспериментальная часть работы.
В разделе 2.1. дается краткая характеристика аптеки, которая дает общее представление данной организации. Более подробно акцент следует сделать на описание штата сотрудников аптеки. Привести перечень занимаемых должностей с указанием наличия фармацевтического образования (среднего/высшего), стаж работы, наличие/ отсутствие сертификатов специалиста.
В разделе 2.2. необходимо описать саму организацию образования фармацевтических работников, т.е. кто организует, как часто, за чей счет и т.д. Имеются ли приказы/распоряжения руководителя, обязывающие проходить обучение? Какие документы подтверждают пройденное обучение. Имеется ли графики прохождения обучения, перечень мероприятий и т.п. В приложении отразить копии этих документации.
В разделе 2.3. провести анализ мероприятий по повышению уровня квалификации на основе проведенного анкетирования фармацевтических работников. Анкета приведена в приложении 1. Анализ результатов представить в виде таблиц, указанных в приложении 2. Под каждой таблицей сделать выводы.
В вводах и предложениях отражается результаты проделанной работы (должны соответствовать поставленным цели и задачам), а также Ваша оценка работы аптеки по доступности обучающих мероприятий для фармацевтических работников, привести рекомендации для данной аптечной организации по совершенствованию этих мероприятий.
|
|
Список рекомендуемой литературы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ".
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2008 г. № 176н «Номенклатура специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ».
3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 октября 2015 года N 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование».
4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».
5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. № 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях".
6. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
7. Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".
8. Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием".
9. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности").
10. Приказ Минздрава РФ № 127н от 25.02.2016 г. ««Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».
11. Приказ Министерства Здравоохранения от 27.06.2016 г. № 419н «Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала».
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2016 № 91н «Об утверждении Профессионального стандарта «Провизор»».
13. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 647н “Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения”.
14. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
15. Публикации в периодических изданиях «Фармация», «Новая аптека», «Ремедиум», «Фармацевтический вестник» и др. за последние 3года.
Приложение 1
Анкета
«Оценка доступности непрерывного фармацевтического образования в аптечной организации»
Уважаемые работники аптеки! Просим Вас ответить на вопросы анонимной анкеты, разработанной в рамках исследования, проводимого ПГФА. Заранее благодарны!
1. Занимаемая должность:_____________________
2. Образование (нужное подчеркнуть) (высшее, среднее)
3. Стаж работы: ______
4. Проходите ли Вы дополнительное обучение в рамках повышения уровня квалификации? (нужное отметить) А) Да Б) Нет
5. Сколько мероприятий по повышению квалификации Вы прошли за последние полгода? ____________
6. Опишите мероприятия, в которых Вы участвовали в течении полугода (заполните таблицу)
|
|
Описание мероприятия по следующим пунктам: | 1) | 2) | 3) |
Форма мероприятия (лекция, конференция и др.) | |||
Название темы | |||
Место проведения (аптека, офис и др.) | |||
Кто проводит (нужное отметить): | |||
· внутрифирменное | |||
· медицинский представитель | |||
· Другая организация (указать) | |||
За чей счет проводится? (работодателя, бесплатно, за собственные средства) | |||
Какие средства используются в обучении (нужное отметить): | |||
· презентация | |||
· Вебинар (при онлайн-обучении) | |||
· Раздаточный материал (брошюры и т.п.) | |||
· Другое (допишите) | |||
Длительность учебы | |||
Оцените актуальность выбранной темы (нужное отметить): | |||
· Информация полезна для моей работы | |||
· Информация частично полезна для моей работы | |||
· Информация не полезна для моей работы |
Приложение 2
Анализ результатов анкет
Кол-во ответов | Удельный вес, % | |
1) Анализ форм мероприятия (лекция, конференция и др.) | ||
· лекция | ||
· конференция | ||
· др. | ||
Итого: | 100,00 |
Кол-во ответов | Удельный вес, % | |
2) Анализ тематики (провести обзор тем и сгруппировать их) | ||
· техника продаж | ||
· отпуск ЛП из аптек | ||
· др. | ||
Итого: | 100,00 |
и т. д.
Методист темы курсовой работы:
старший преподаватель кафедры ОЭФ ФОО Малеева Т.Л.
ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра ОЭФ ФОО
ТЕМА № 23