ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА
- Разработка системы уроков по теме или разделу.
- Определение образовательных воспитательных и развивающих задач урока на основе программы.
- Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний.
- Выделение главного материала, который ученик должен усвоить на уроке.
- Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения.
- Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала.
- Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока.
- Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
- Проверка оборудования и технических средств обучения.
- Планирование записей и зарисовок на доске.
- Планирование самостоятельной работы учащихся на уроке.
- Определение форм и приемов закрепления полученных знаний.
- Определение содержания, объема и форм домашнего задания.
- Планирование форм подведения итогов урока.
- Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.
Пути повышения эффективности урока:
|
|
Требования к современному уроку:
Структура урока – внутреннее строение и последовательность отдельных этапов, отражающих цель и дидактические задачи и особенности их практической реализации.
ТИПЫ УРОКОВ
Вводный урок
Урок ознакомления с новым материалом.
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д.
Его основные этапы:
1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
3. Ознакомление с новым материалом.
4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.
5. Постановка задания на дом.
6. Подведение итогов урока.
3.Урок закрепления изученного. Основная дидактическая цель его - формирование определенных умений. Наиболее общая структура урока закрепления изученного такова:
1. Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала.
2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.
4. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.
5. Подведение итогов урока.
|
|
6. Постановка домашнего задания.
4.Урок применения знаний и умений.
В процессе применения знаний и умений различают следующие основные звенья: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий. Этим обусловлена возможная структура такого урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока.
3. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.
4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
5. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.
6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.