Урок ознакомления с новым материалом

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА

  1. Разработка системы уроков по теме или разделу.
  2. Определение образовательных воспитательных и развивающих задач урока на основе программы.
  3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний.
  4. Выделение главного материала, который ученик должен усвоить на уроке.
  5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения.
  6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала.
  7. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока.
  8. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
  9. Проверка оборудования и технических средств обучения.
  10. Планирование записей и зарисовок на доске.
  11. Планирование самостоятельной работы учащихся на уроке.
  12. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний.
  13. Определение содержания, объема и форм домашнего задания.
  14. Планирование форм подведения итогов урока.
  15. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

Пути повышения эффективности урока:

Требования к современному уроку:

 

Структура урока – внутреннее строение и последовательность отдельных этапов, отражающих цель и дидактические задачи и особенности их практической реализации.

ТИПЫ УРОКОВ

Вводный урок

Урок ознакомления с новым материалом.

Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д.

Его основные этапы:

1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

3. Ознакомление с новым материалом.

4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

5. Постановка задания на дом.

6. Подведение итогов урока.

3.Урок закрепления изученного. Основная дидактическая цель его - формирование определенных умений. Наиболее общая структура урока закрепления изученного такова:

1. Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала.

2. Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.

4. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

5. Подведение итогов урока.

6. Постановка домашнего задания.

 4.Урок применения знаний и умений.

В процессе применения знаний и умений различают следующие основные звенья: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий. Этим обусловлена возможная структура такого урока:

1. Проверка домашнего задания.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока.

3. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

5. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: