18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Играйте же (1) дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это (2) скудное поле,
Чтоб вечно вам (3) милым (4) казалось (5) оно.
Храните своё вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой —
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной!..
(Н. Некрасов)
19. 9 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте ко-торой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Старинный пруд (1) в тёмной глубине (2) которого (3) прятались огромные карпы (4) давно привлекал наше внимание.
20.0 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте ко-торой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Садилось солнце (1) и (2) казалось (3) что последняя тишина опустилась на землю (4) и я больше никогда не услышу человеческого голоса.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
|
|
(1)Культура народов Индии — это не только её исторические памятники, города-музеи, фольклор, музыка, танец, но и высокая культура труда, выгодно отличающая жителей Индии от многих других народов. (2)Общее название народов, населяющих Индию, — индийцы. (З)Они принадлежат преимущественно к европеоидной расе. (4)Традиционная одежда индийцев —-сари, кофты и юбки у женщин, у мужчин — штаны и рубаха. (5)Культура Индии — одна из древнейших в мире. ^Памятники архитектуры — храмы, скальные монастыри, богато украшенные скульптурой, дворцы и мавзолеи — привлекают в Индию множество туристов. (7)Индия — один из древнейших очагов не только земледельческой, но и городской культуры.