Прочитайте текст и выполните задания 22—27

22.  Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов.

1) Уроки литературы, которые вела Мария Фёдоровна, были уроками доброты и гуманизма.
2) Рассказчик, получив письмо от Марии Фёдоровны, не сразу позвонил учительнице.
3) Профессии учителя и врача похожи тем, что эти люди заботятся о физическом здоровье человека.
4) Мария Фёдоровна на уроках литературы приобщала учеников к великим произведениям.
5) После окончания школы все мы часто вспоминаем своих учителей, видимся с ними.

 

23.3Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

· 1) Предложение 5 поясняет, раскрывает содержание предложения 4.

· 2) В предложении 14 содержится вывод, следствие из содержания предложений 9—13.

· 3) В предложениях 1—5 представлено повествование.

· 4) В предложениях 29—33 заключено рассуждение.

· 5) В предложениях 42—43 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 41.

 

24.4Из предложений 34—42 выпишите фразеологизм.

 

25. Среди предложений 1—8 найдите такое(-ие), которое(-ые) соединено(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26.

26 «Наверное, любимый учитель был в школе у каждого из нас. А как складываются отношения тех, кто уже давно окончил школу, с учителями? С теми, кто воспитывал нас не только на своих уроках, с теми, кто отдавал каждому свою любовь и заботу? Вспоминая свою первую учительницу, автор в конце текста приходит к обобщениям, прибегая к (А)______ (предложение 46). Неслучайно А. Алексин использует (Б)____ (предложения 40, 41) и (В)_____ (предложение 32). Синтаксис его речи интересен ещё и (Г)_____ (предложения 27-28, 29-30, 38-39, 49-50)».

Список терминов:
1) антонимы
2) парцелляция
3) риторические вопросы
4) риторические восклицания
5) неполное предложение
6) ирония
7) градация
8) метафора
9) цитирование

 

А Б В Г
       

 

 















Часть 2

27Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по да иному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: