Методика организации виртуальной экскурсии как и обычной включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Выбор темы и объекта экскурсии осуществляется комплексно, взаимосвязано с учётом выбранного воспитательного направления. Мероприятия данного направления педагог заблаговременно планирует на весь учебный год с учётом тех событий, которые отражены в темах, например: снятие блокады Ленинграда произошло в конце января 1944 года, поэтому одноимённое мероприятие мы запланировали провести в январе.
Подготовительный этап происходит в такой последовательности:
· познакомиться детально с объектом экскурсии. Определить те части объекта или технологического комплекса, которые непосредственно представляют интерес относительно данной;
· определиться, кто будет проводить экскурсию специалист или учитель. Идеальным нужно считать случай, когда экскурсию ведет сам учитель. Если у учителя мало информации, то можно пригласить специалиста.Поэтому, как правило, в таких случаях экскурсию проводит работник предприятия, потому что специалист лучше знает, что есть на их предприятии и может предоставить фото. Со специалистом предварительно проводится согласительная беседа относительно цели экскурсии и уровня подготовленности учеников;
|
|
· создать мультимедийный продукт по содержанию экскурсии;
· экскурсовод объясняет маршрут, которым будет осуществляться перемещение учеников по виртуальной экскурсии;
· обучающиеся получают вопросы, на которые нужно найти ответ во время экскурсии.
Основной этап заключается:
· в демонстрации приготовленного заранее мультимедийного продукта возможно, презентации, где каждый слайд сопровождается необходимым комментарием экскурсовода или учителя. При молчаливом восприятии слайдов возможно использование музыкального оформления;
· Во время экскурсии при помощи создания специальных условий ученики:
· наблюдают объекты и слушают объяснение экскурсовода;
· ведут записи по ходу рассказа и наблюдения;
· ведут сбор иллюстративных материалов для оформления отчетности.
· Экскурсовод организует беседу с обучающимися по тем вопросам, которые были приготовлены на подготовительном этапе.
На заключительном этапе экскурсии:
· обязательно проводится обобщающее подведение итогов, где ученики делятся впечатлениями, дают ответы на вопросы, которые учитель поставил перед экскурсией;
· составляется отчет об экскурсии. Это может быть: рисунки, фотографии, мини сочинения и отзывы;
· оформляется стенд с материалами отчёта;
· учитель обязательно обобщает результаты экскурсии, объясняет материал, который ученики плохо поняли. Таким образом, виртуальная экскурсия – это один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку она создает у зрителя полную иллюзию присутствия. Зрительный ряд экскурсии имеет большое значение. Он должен быть построен так, чтобы без подробного рассказа экскурсовода могла быть раскрыта тема.