Выпускная квалификационнаяработа включает следующие структурные элементы:
- Титульный лист
- Оглавление
- Глоссарий (словарь терминов), в том числе перечень условных обозначений, смысловых единиц
- Введение
- Первая (теоретическая) глава
- Выводы по первой главе
- Вторая глава
- Выводы по второй главе
- Третья глава
- Выводы по третьей главе
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Титульный лист оформляется в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями. Особое внимание следует обратить на то, чтобы были правильно указаны название образовательной организации, ученая степень, ученое звание, ФИО научного руководителя, ФИО, направление образовательной подготовки, группа автора работы.
Оглавление – это наименование основных структурных элементов работы, отражающих логику и содержание курсовой работы, с указанием соответствующих страниц. Главное требование к оформлению – не перегружать информацией частного характера. В оглавлении указываются названия глав (3) и параграфов (обычно 3 в каждой главе).
|
|
Глоссарий (словарь терминов) включаетосновные термины, используемые в работе, их определения (на которые опирается студент) со ссылками на источники, из которых они заимствованы.
Перечень условных обозначений, смысловых единиц приводится в тех случаях, когда в ходе всей работы используется понятие, имеющее общепринятое сокращение. Например, ЗБР – «зона ближайшего развития».
Введение
Введение – визитная карточка работы. Соответственно, от того, насколько научно грамотно, корректно и глубоко (но при этом лаконично) описаны основные компоненты введения, во многом зависит впечатление от работы в целом. Объем введения не должен превышать 5–10% объема всей работы.
Структурными компонентами введения являются:
1. Актуальность исследования.
2. Противоречие(я), проблема исследования.
3. Объект и предмет исследования.
4. Цель исследования.
5. Гипотеза исследования
6. Задачи исследования.
7. Теоретико-методологическая база исследования.
8. Методы исследования.
9. Этапы исследования.
10. Экспериментальная база исследования.
11. Практическая значимость исследования.
12. Апробация результатов исследования.
1. Актуальность исследования – это обоснование степени важности, значимости изучения заявленной темы на современном этапе развития науки и практики. Актуальность может быть теоретической (тема исследования слабо, неполно раскрыта в науке) или практической (вытекает из актуальных задач современного образования). При обосновании актуальности рекомендуется:
– дать общую характеристику изучаемого феномена (в соответствии с темой работы)
|
|
– показать связь темы исследования с актуальными проблемами и перспективами развития образования (уместна ссылка на нормативные документы);
– охарактеризовать состояние изученности темы с указанием конкретных авторов и подходов (то есть, сделать краткий обзор источников информации), указав при этом, какие вопросы остались неизученными (или слабо изученными).
2. Противоречие(я) и проблема исследования являются логическим продолжением обоснования актуальности темы. Противоречия – это несоответствие между:
– новыми фактами и устаревшими способами их объяснения;
– новыми подходами и способами их практической реализации;
– новыми методами (средствами, технологиями) и недостаточностью сведений об их результативности;
– потребностью в конкретных практических рекомендациях и недостаточностью оснований для их разработки, и т.д.
Проблема исследования – главный вопрос, непосредственно вытекающий из обнаруженного противоречия, который будет решаться в ходе и результате данного исследования. Например, «Противоречие между современными требованиями общества к уровню подготовки детей с ОНР к школе и актуальным уровнем подготовки детей с ОНР к школе в условиях ДОО»
Проблемой является вопрос о том, какие педагогические «технологии» целесообразно использовать при подготовке к школе детей с ОНР, и каковы обучающие и развивающие возможности этих технологий?»
Противоречие: между уровнем ОНР и сформированностью интонационно-мелодической стороны речи, как одного из необходимых условий его преодоления.
Проблема: Несмотря на очевидную значимость и актуальность данной проблемы и степени ее исследованности в научной литературе, необходим поиск новых форм, методов и приемов формирования интонационно-мелодической стороны речи, как одного из средств преодоления ОНР у дошкольников.