Структура выпускной квалификационной работы и общие Методические рекомендации по ее содержанию

Выпускная квалификационнаяработа включает следующие структурные элементы:

- Титульный лист

- Оглавление

- Глоссарий (словарь терминов), в том числе перечень условных обозначений, смысловых единиц

- Введение

- Первая (теоретическая) глава

- Выводы по первой главе

- Вторая глава

- Выводы по второй главе

- Третья  глава

- Выводы по третьей главе

- Заключение

- Список литературы

- Приложения

Титульный лист оформляется в строгом соответствии с предъявляемыми требованиями. Особое внимание следует обратить на то, чтобы были правильно указаны название образовательной организации, ученая степень, ученое звание, ФИО научного руководителя, ФИО, направление образовательной подготовки, группа автора работы.

Оглавление – это наименование основных структурных элементов работы, отражающих логику и содержание курсовой работы, с указанием соответствующих страниц. Главное требование к оформлению – не перегружать информацией частного характера. В оглавлении указываются названия глав (3) и параграфов (обычно 3 в каждой главе).

Глоссарий (словарь терминов) включаетосновные термины, используемые в работе, их определения (на которые опирается студент) со ссылками на источники, из которых они заимствованы.

Перечень условных обозначений, смысловых единиц приводится в тех случаях, когда в ходе всей работы используется понятие, имеющее общепринятое сокращение. Например, ЗБР – «зона ближайшего развития».

Введение

Введение – визитная карточка работы. Соответственно, от того, насколько научно грамотно, корректно и глубоко (но при этом лаконично) описаны основные компоненты введения, во многом зависит впечатление от работы в целом. Объем введения не должен превышать 5–10% объема всей работы.

Структурными компонентами введения являются:

1. Актуальность исследования.

2. Противоречие(я), проблема исследования.

3. Объект и предмет исследования.

4. Цель исследования.

5. Гипотеза исследования

6. Задачи исследования.

7. Теоретико-методологическая база исследования.

8. Методы исследования.

9. Этапы исследования.

10. Экспериментальная база исследования.

11. Практическая значимость исследования.

12. Апробация результатов исследования.

1. Актуальность исследования – это обоснование степени важности, значимости изучения заявленной темы на современном этапе развития науки и практики. Актуальность может быть теоретической (тема исследования слабо, неполно раскрыта в науке) или практической (вытекает из актуальных задач современного образования). При обосновании актуальности рекомендуется:

– дать общую характеристику изучаемого феномена (в соответствии с темой работы)

– показать связь темы исследования с актуальными проблемами и перспективами развития образования (уместна ссылка на нормативные документы);

– охарактеризовать состояние изученности темы с указанием конкретных авторов и подходов (то есть, сделать краткий обзор источников информации), указав при этом, какие вопросы остались неизученными (или слабо изученными).

2. Противоречие(я) и проблема исследования являются логическим продолжением обоснования актуальности темы. Противоречия – это несоответствие между:

– новыми фактами и устаревшими способами их объяснения;

– новыми подходами и способами их практической реализации;

– новыми методами (средствами, технологиями) и недостаточностью сведений об их результативности;

– потребностью в конкретных практических рекомендациях и недостаточностью оснований для их разработки, и т.д.

Проблема исследования – главный вопрос, непосредственно вытекающий из обнаруженного противоречия, который будет решаться в ходе и результате данного исследования. Например, «Противоречие между современными требованиями общества к уровню подготовки детей с ОНР к школе и актуальным уровнем подготовки детей с ОНР к школе в условиях ДОО»

Проблемой является вопрос о том, какие педагогические «технологии» целесообразно использовать при подготовке к школе детей с ОНР, и каковы обучающие и развивающие возможности этих технологий?»

Противоречие: между уровнем ОНР и сформированностью интонационно-мелодической стороны речи, как одного из необходимых условий его преодоления.

Проблема: Несмотря на очевидную значимость и актуальность данной проблемы и степени ее исследованности в научной литературе, необходим поиск новых форм, методов и приемов формирования интонационно-мелодической стороны речи, как одного из средств преодоления ОНР у дошкольников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: