Понедельник
ФЦКМ (формирование целостной картины мира)
Отгадай, пожалуйста, загадки:
1)Поля стеклянные, межи деревянные.
2)Сидит на крыше всех выше, дымом дышит.
3) В нем живёт моя родня,
Мне без нее не жить ни дня
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду,
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый, тёплый.
4)Ходит, ходит, а в избу не заходит.
Внимательно послушай и «Отгадай, что это?».
•Дверь, окно, потолок, пол, стены. (Комната.)
• Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом.)
Покажи и назови части дома: дверь, окно, потолок, пол, стены, балкон, лестница, крыша.
Расскажите ребенку «Дом и его части».
В помощь Вам http://drujhnaia.blogspot.com/2012/11/blog-post_19.html#more
Выучите с детьми домашний адрес.
Игра «Какой дом?».
• В доме много этажей — он... (Многоэтажный.)
• В доме один этаж — он... (Одноэтажный.)
• В доме три этажа — он... (Трехэтажный.) И т.д.
Вам в помощь:
«Энциклопедия для детей. Такие разные дома» https://www.youtube.com/watch?v=QZw_QFRNuDY
Игра «Какой дом?»
|
|
В доме много этажей — он... (Многоэтажный.)
В доме один этаж — он... (Одноэтажный.)
В доме много квартир — он... (Многоквартирный.)
В доме один подъезд — он... (Одноподъездный.)
В доме много подъездов — он... (Многоподъездный.)
Дом построен из кирпича — он... (Кирпичный.)
Из дерева —... (Деревянный.)
Из блоков —... (Блочный.)
Игра «Подбери действие».
В гостиной (что делают?) — смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей.
В спальне (что делают?) — спят, отдыхают.
В прихожей (что делают?) — одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей).
В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д.
В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д.
В кухне (что делают?)— готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д.
В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.
Понедельник
ХЭР (художественно-эстетическое развитие) Рисование
Начертите вместе с ребенком план-схему детской комнаты. По желанию можно и всей квартиры. Ребята уже учились ориентироваться по схеме – плану группы сада. Если вы нарисуете план, то можно сыграть в игру «Найди клад». Вы прячете «клад» и отмечаете его местонахождение на плане. Предложите ребенку найти его по плану. Ребенок может и для вас «прятать» сюрприз.
В этом плане не достает мебели (вид сверху)
Вторник
РР (развитие речи)
Поиграйте в игру «Где находится (спрятался) …(любой выбранный вами предмет)?»
Пример:- Где находится уточка? Ребенок: - Уточка стоит на ванне в ванной комнате.
- Где спряталась куколка? (мышки, кувшин красный, чашка с горячим чаем, дедушкина синяя шляпа, телевизор) Ребенок: - Куколка лежит в корзине, на шкафу в спальне. И т.д.
|
|
В данной игре мы стимулируем ребенка называть слова по теме (комната, балкон; кухня, ванная, спальня, гостиная) и использовать предлоги В, ПОД, НА, ЗА, рядом С.
Игру можно чуть изменить, задавая вопросы: - Что стоит рядом с красным креслом?
Ответ должен быть полным. Напр. - Рядом с красным креслом стоит пианино и журнальный столик.
Вторник
ФЭМП (математика) ВИДЕО занятие с Ольгой Сергеевной «ДОМ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»
Игра «Проложи зверям тропинки к домику».
Подсказка: зайчик идёт только по цветам, барсук — по грибочкам, а медведь — по ягодам малины. Раскрась картинку: предметы из которых состоит каждая из дорожек должны быть одинаково раскрашены. Нпр. Все ягодки – красные, цветочки – голубые. Тогда ребенок уже визуально без пальчика, только глазами сможет пробежать по дорожкам. (скопировать и распечатать)
Нарисуйте в тетради (крупная клетка) простым карандашом друга семьи и охранника дома.
«Собачка»
1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки влево, 2 клетки по диагонали влево вверх.
И если понравилось, можно сразу двух
«Такса»
1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 5 клеток влево.
Ну и конечно дом, который они будут охранять, можно сложить из счетных палочек, ватных палочек. Пусть ребенок назовет из каких фигур и какого размера он выложил домик! Сколько палочек он использовал для дома, крыши, окна, двери.
Сложи многоэтажный и одноэтажный дома. Фантазируй!
Среда
РР (развитие речи)