ХЭР (художественно-эстетическое развитие) Рисование

Понедельник

ФЦКМ (формирование целостной картины мира)

Отгадай, пожалуйста, загадки:

1)Поля стеклянные, межи деревянные.

2)Сидит на крыше всех выше, дымом дышит.

3) В нем живёт моя родня,

Мне без нее не жить ни дня

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду,

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, тёплый.

4)Ходит, ходит, а в избу не заходит.

Внимательно послушай и «Отгадай, что это?».

•Дверь, окно, потолок, пол, стены. (Комната.)

• Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом.)

 

Покажи и назови части дома: дверь, окно, потолок, пол, стены, балкон, лестница, крыша.  

Расскажите ребенку «Дом и его части».

В помощь Вам   http://drujhnaia.blogspot.com/2012/11/blog-post_19.html#more

Выучите с детьми домашний адрес.

 

Игра «Какой дом?».

• В доме много этажей — он... (Многоэтажный.)

• В доме один этаж — он... (Одноэтажный.)

• В доме три этажа — он... (Трехэтажный.) И т.д.

 

Вам в помощь:

«Энциклопедия для детей. Такие разные дома» https://www.youtube.com/watch?v=QZw_QFRNuDY

 


Игра «Какой дом?»

В доме много этажей — он... (Многоэтажный.)

В доме один этаж — он... (Одноэтажный.)

В доме много квартир — он... (Многоквартирный.)

В доме один подъезд — он... (Одноподъездный.)

В доме много подъездов — он... (Многоподъездный.)

Дом построен из кирпича — он... (Кирпичный.)

Из дерева —... (Деревянный.)

Из блоков —... (Блочный.)


 Игра «Подбери действие».

В гостиной (что делают?) — смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей.

В спальне (что делают?) — спят, отдыхают.

В прихожей (что делают?) — одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей).

В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д.

В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д.

В кухне (что делают?)— готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д.

В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.


Понедельник

ХЭР (художественно-эстетическое развитие) Рисование

Начертите вместе с ребенком план-схему детской комнаты. По желанию можно и всей квартиры. Ребята уже учились ориентироваться по схеме – плану группы сада. Если вы нарисуете план, то можно сыграть в игру «Найди клад». Вы прячете «клад» и отмечаете его местонахождение на плане. Предложите ребенку найти его по плану. Ребенок может и для вас «прятать» сюрприз.


В этом плане не достает мебели (вид сверху)



Вторник

РР (развитие речи)

Поиграйте в игру «Где находится (спрятался) …(любой выбранный вами предмет)?»

Пример:- Где находится уточка? Ребенок: - Уточка стоит на ванне в ванной комнате.

 - Где спряталась куколка? (мышки, кувшин красный, чашка с горячим чаем, дедушкина синяя шляпа, телевизор) Ребенок: - Куколка лежит в корзине, на шкафу в спальне. И т.д.

 

В данной игре мы стимулируем ребенка называть слова по теме (комната, балкон; кухня, ванная, спальня, гостиная) и использовать предлоги В, ПОД, НА, ЗА, рядом С.

 

Игру можно чуть изменить, задавая вопросы: - Что стоит рядом с красным креслом?

Ответ должен быть полным. Напр. - Рядом с красным креслом стоит пианино и журнальный столик.


Вторник

 ФЭМП (математика) ВИДЕО занятие с Ольгой Сергеевной «ДОМ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»

 Игра «Проложи зверям тропинки к домику».

Подсказка: зайчик идёт только по цветам, барсук — по грибочкам, а медведь — по ягодам малины. Раскрась картинку: предметы из которых состоит каждая из дорожек должны быть одинаково раскрашены. Нпр. Все ягодки – красные, цветочки – голубые. Тогда ребенок уже визуально без пальчика, только глазами сможет пробежать по дорожкам. (скопировать и распечатать)

Нарисуйте в тетради (крупная клетка) простым карандашом друга семьи и охранника дома.

«Собачка»

1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки влево, 2 клетки по диагонали влево вверх.

 

И если понравилось, можно сразу двух

«Такса»

1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 5 клеток влево.

 

Ну и конечно дом, который они будут охранять, можно сложить из счетных палочек, ватных палочек. Пусть ребенок назовет из каких фигур и какого размера он выложил домик! Сколько палочек он использовал для дома, крыши, окна, двери.

Сложи многоэтажный и одноэтажный дома. Фантазируй!

Среда

РР (развитие речи)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: