Выводы по результатам

I уровень (высокий) –  у ребенка является: точное выполнение задания, без отвлечений, когда он сам находит и исправляет ошибки, старается ставить знаки аккуратно, не спешит скорее закончить работу, а пытается проверить написанное.

II уровень (хороший) – при  выполнении заданий допущено 1-2 ошибки, одна из ошибок самостоятельно исправлена.

III уровень (средний)  – нарушение 2-3-х позиций инструкции.

IV уровень (низкий) –   больше 3-х позиций инструкции не выполнены.

 

№ 3 «Да» и «Нет»   (оценка умения ребенка действовать по правилу)

Этот тест является модификацией известной детской игры «Да» и «Нет», не говорите черного с белым не носите».

Используется только первая часть правил этой игры, а именно- ребёнку, отвечая на вопросы, нельзя говорить слова «да» и «нет». Когда вы убедитесь в том, что ребенку понятны правила игры, задавайте ему вопросы:

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты любишь, когда тебе читают сказки?

3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

4. Ты хочешь остаться еще на год в детском саду?;

(Если ребенок не ходит в детский сад, то вопрос звучит так: «Ты хочешь пойти   

 в школу не с осени, а только через год?)

 5. Ты любишь гулять?

 6. Ты любишь играть?

 7. Ты любишь учиться?

 8. Ты любишь болеть?

Чтобы правильно ответить на вопросы, ребёнку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать содержательный ответ.

Оценка результатов проводится путем подсчета ошибок, под которыми понимаются только слова «да» и «нет». Хороший результат для ребенка 6 – 7 лет, если он делает не более двух ошибок.

Достаточный уровень – 2-3 ошибки

Недостаточный уровень – более 3-х ошибок.

                              ТРЕВОЖНОСТЬ

Критерии определения тревожности у ребенка

1. Постоянное беспокойство.

2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-нибудь.

3. Мышечное напряжение (лицо, шея).

4. Раздражительность.

5. Нарушение сна.

 

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, вышеперечисленных, постоянно проявляется в его поведении

 

Признака тревожности

Тревожный ребенок:

1. Не может долго работать, не утомляясь.

2. Ему тяжело сосредоточиться на чем-то.

3. Любая задача вызывает лишнее беспокойство.

4. Во время выполнения задач очень напряжен, скован.

5. Приходит в состояние смущения чаще, чем другие.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает  расстройство желудка

11. Часто  потеет, когда волнуется.

12. Отсутствует аппетит.

13. Спит беспокойно, плохо засыпает.

14. Пугливый, многое  у него вызывает страх.

15. Обычно неспокойный, легко огорчается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

 

Подытожить количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности

Повышенный уровень – 15-20 баллов;

умеренный уровень –      7-14 баллов

сниженный уровень –   1-6 баллов.

 


    

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: