Критерии агрессивности у ребенка

(Анкета)

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он  не может промолчать, если чем-то недоволен.

3. Если кто-то причинит ей зло, он обязательно старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всяких причин хочется поругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием разбивает, ломает игрушки, что-то портит.

6. Иногда он  так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не против того, чтобы дразнить животных.

8. Спорить с ним бесполезно.

9. Очень сердится, если ему кажется, что кто-то с ним шутит.

10. Иногда у него появляется желание сделать что-то плохое, что может шокировать

окружающих.

11. В ответ на обычное указание  стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по-возрасту ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него  сильное раздражение, желание найти виновных.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У него нередкие приступы раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20. Уверен, что любую задачу  выполнит лучшее  других.

 

Утвердительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность - 15-20 баллов.

Средняя агрессивность - 7-14 6аллов.

Низкая агрессивность -1-6 баллов.

 

      Показатель проявления агрессивности ребенка вносится в соответствующую графу таблицы №8 (Сводная таблица по результатам изучения социально-психолого-педагогической готовности детей к школе)

 

Методика «ЛЕСТНИЦА» (определения самооценки дошкольника)

        Теоретическая и практическая значимость изучения самосознания, включая различные аспекты самоотношения и осознания своего места в системе социальных связей, настолько велика, что предопределила необходимость использования этой методики для диагностики самооценки ребенка.

          Ребенку предлагается лесенка из пяти ступенек, где верхняя ступенька – позитивная оценка, а нижняя негативная. Просят отметить крестиком на каждом отрезке свое место «среди всех людей» по уровням, соответственно «здоровья», «ума», «характера», «счастья», «красоты», «доброты». Считается, что отмеченные значения характеризуют общую удовлетворенность – «счастье» и частные самооценки – «здоровье», «ум», «характер», «красота», «доброта».

          Для дошкольников благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый). Низкие самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка.

         После выполнения этого задания ребенок отмечает условным обозначением (кружочком, звездочкой, крестиком другого цвета и т.п.) свое место по уровням с позиции мамы, папы, воспитателей, детей. Если другие значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя или дают более высокую оценку – ребенок защищен  психологически,  эмоционально благополучен.

здоровый                                                           умный                

     
 

 

 


больной                                                 глупый    

      хороший (характер)                                     красивый

     
 

 


                                     плохой                                некрасивый            

 

      добрый                                                         счастливый

     
 

 

 


                                  злой                                       несчастный    

 

                                                                         Рис. 19

 

    Средний показатель результатов изучения уровня самооценки вносится в соответствующую графу «Сводной таблицы» (Таблица 8):

- «заниженная»

- «адекватная»

- «завышенная»





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: