Отрицательное значение

Конспект урока №58 (1) по природоведению 7а класс 24.04.20

«Многообразие бактерий и грибов»

Тема урока: «Общее понятие. Значение в природе и жизни человека».

Цель урока: познакомить обучающихся с бактериями и грибами, их значением в природе и жизни человека.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная:

- сформировать знания о бактериях и грибах, их значении в природе и жизни человека.

Коррекционно - развивающая: развивать речь, корректировать произношение, насыщать учебный процесс наглядным материалом. Работать над речью в связи с формированием природоведческих знаний и умений, усилить работу над обобщением: как средством повышения знаний, умений, умственного развития учащихся. 

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе в целом и к природе родного края в частности, воспитывать чувство ответственности за сохранность природы родного края.

Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Оборудование: доска, тетради, ручки, учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Клепинина З. А., иллюстрации, презентация.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация.

Формы работы: беседа, работа в тетрадях, работа с наглядным материалом.                                                                

  Ход урока.

I. Подготовительный этап

 Организационный момент, нэн.

•     Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты, дня недели, месяца.

•     Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Сейчас, мы проверим д/з.

По какому признаку покрытосеменные делят на классы? Как называются эти классы?

Назовите признаки однодольных.

Назовите признаки двудольных.

Какой из этих признаков является основным?

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой темы «Многообразие бактерий и грибов».

Тема нашего урока: «Общее понятие. Значение в природе и жизни человека». Обу-ся открывают тетради и записывают число и тему урока.

II. Основная часть

Объяснение нового материала:

- Бактерии – самая древняя группа живых организмов на нашей планете. Ученые полагают, что именно бактерии, имеющие хлорофилл, первые насытили атмосферу Земли кислородом и уже, затем появились первые растения. Практически нет места на Земле, где бы ни встречались бактерии. Особенно много бактерий в почве: в 1 гр. почвы насчитывают до млд. клеток бактерий. В водах рек, особенно вблизи городов, бактерий может быть до 400 тыс. в 1 см. Поэтому не рекомендуется пить сырую воду. Бактерии обнаружены в грунте, взятом со дна океана на глубине 4 км. И даже в горячих источниках с температурой около 80 градусов. Некоторые бактерии живут в пищеварительной системе человека. Например, кишечная палочка, без нее нормальная жизнедеятельность кишечника невозможна. Меньше всего бактерий в воздухе, особенно в природных условиях. Но в местах скопления людей, например в классе, они встречаются в гораздо большем количестве. Так, в классе после проветривания до начала урока бактерий содержится в 13 раз меньше, чем в тех же классах после урока. Вот почему необходимо часто проветривать помещения.

Ученым известно около 2500 видов бактерий. Рассмотреть их можно только под микроскопом, т.к. размеры их очень малы и они бесцветны.

По-гречески бактерия означает палочка, но эти организмы могут иметь самую разнообразную форму:

1. Бациллы – палочковидная форма.

2. Кокки – округлая форма.

3. Спириллы – в виде спирали.

4. Вибрионы – в виде запятой.

Кроме этого, бактерии могут жить колониями.

Бактерии имеют важное значение в природе и жизни человека. Многие процессы, вызываемые бактериями, необходимы в хозяйственной деятельности человека. Очень большое значение имеют процессы брожения. Процессы брожения вызывают, например, молочно – кислые бактерии. Благодаря деятельности этих бактерий молоко превращается в простоквашу, кефир и др. молочные продукты. Квашение овощей – также происходит при помощи молочно – кислых бактерий.

Очень важна деятельность бактерий усваивающих атмосферный азот. Большое значение имеют клубеньковые бактерии, которые живут на корнях бобовых растений и обогащают почву азотом. Многие руды, например, железные, залегающие в болотах, возникли в результате жизнедеятельности бактерий. Большое значение играют бактерии и в улучшении плодородия почв.

Отрицательное значение.

Многие бактерии причиняют вред. Например, поселяются на продуктах питания и портят их.

Самое отрицательное значение имеют болезнетворные бактерии, которые вызывают заболевания человека и животных. Сюда относят туберкулезную палочку, холерный вибрион, сибирскую язву и др.

 

В настоящее время известно около 100 тыс. видов грибов. Наука, изучающая грибы, называется микологией (от греч. микес — «гриб», логос — «учение»).

Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества: в почве, в воде, в жилищах, на пищевых продуктах, на теле человека и животных. Грибы занимают особое положение в системе органического мира. Они не являются ни растениями, ни животными, однако имеют некоторые черты сходства с представителями обоих царств.

Сходство с растениями. Они, так же как и растения, неподвижны, постоянно растут верхушечной частью, дышат кислородом.

Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, что сближает их с животными. Но по способу поглощения пищи — путём всасывания (а не заглатывания) — они сходны с растениями.

По характеру питания грибы относят либо к сапрофитам, либо к паразитам. Грибы-сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами, а грибы-паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счёт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: