Объяснение нового материала

Конспект урока №29 (3) по курсу «Расти и развиваться здоровыми» 7 класс 22.04.20

Тема: Самооценка и здоровье. Понятие самооценки. Формирование адекватной самооценки.

Цель: Познакомить обучающихся с понятиями: завышенная, адекватная и заниженная самооценка.

Задачи:

Образовательные:  

- Сформировать представления о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека (общение, здоровье, профессиональный выбор).

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция и развития связной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями. Способствовать расширению словарного запаса через изучение новых понятий.

Воспитательные:

- Воспитывать психологическую компетентность по сохранению и укреплению психологического здоровья, интерес к предмету.

Оборудование: доска, тетради, ручки, ноутбук, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Подготовительный этап

Организация начала урока, нэн.

Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели? Молодцы!

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно. Знания, приобретенные на уроках, обязательно пригодятся вам в вашей самостоятельной жизни.

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.

Сообщение темы и цели урока

Не было, нет и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы.

(Древнеиндийская мудрость)

Тема сегодняшнего урока «Самооценка и здоровье. Понятие самооценки. Формирование адекватной самооценки».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.

II. Основная часть

Объяснение нового материала

Сегодня с вами мы поговорим о самооценке и ее роли в жизни человека. Скажите, пожалуйста, что такое самооценка? Как вы это понимаете?

Об-ся:

Это когда человек дает себе оценку, оценивает себя.

Учитель:

А какой может быть самооценка? Как могут люди себя оценивать?

Об-ся:

Оценка бывает плохой. Человек оценивает себя слишком критично, низко.

Учитель:

Мы можем в этом случае сказать, что самооценка у человека низкая. А как еще оценивают себя люди?

Об-ся:

Слишком хорошо. Считают себя лучше других.

Учитель:

В таком случае, когда человек оценивает себя слишком хорошо, т.е. слишком высоко, можно говорить о высокой, завышенной самооценке.

Существует ли между низкой и высокой самооценкой некое промежуточное состояние?

Если да, то как можно назвать такую самооценку.

Об-ся:

Нормальная.

Учитель:

Нормальная, т.е. адекватная, соответствующая самооценка. Человек оценивает себя реально. Давайте посмотрим, как это выглядит оценивание людьми самих себя на графике.

Учитель:

Как вы думаете, существуют ли в природе идеальные люди? Люди, у которых одни только “плюсы”?

Об-ся:

Да. Нет. Так не бывает. Я - идеальный человек!

Учитель:

А есть ли люди, у которых одни недостатки? Одни “минусы”?

Об-ся:

Да, это преступники. Нет, и у преступников тоже есть хорошие качества, только мало.

Учитель:

Как видим, мнения разделились. А как же происходит формирование самооценки на самом деле? Как человек воспринимает себя, давая себе оценку?

Продолжается работа на доске на графике.

Учитель:

Как оценивает себя человек с низкой самооценкой? Что он видит прежде всего в себе: плюсы или минусы?

Об-ся:

Минусы.

Учитель:

А плюсы у него есть?

Об-ся:

Есть.

Учитель:

А что ему мешает увидеть в себе плюсы?

Об-ся:

Возможно, отрицательное отношение к себе.

Учитель:

Таким образом, мы видим, что человек с низкой самооценкой видит в себе в первую очередь только свои минусы, т.е. недостатки: ах какая я некрасивая, ах какой я неловкий, неуклюжий, и т.д.

Минусы” чертятся на графике и обводятся.

А плюсы, т.е. достоинства, ведь они есть, существуют? Как человек с низкой самооценкой реагирует на комплименты, на похвалу? Он принимает это?

Об-ся:

Нет. Он может сказать, что этого у него нет. А если что-то получилось, то это случайно, повезло.

Учитель:

То есть плюсы – достоинства он отвергает. А что видит в себе в первую очередь человек с завышенной самооценкой?

Об-ся:

Плюсы.

Продолжается работа с графиком, вычерчиваются плюсы для человека с завышенной самооценкой.

Учитель:

А как вы думаете, как он относится к своим минусам, недостаткам?

Об-ся:

Он считает, что их у него нет. Он считает недостатки своими достоинствами.

Учитель:

То есть человек с завышенной самооценкой признает в себе наличие только плюсов, а минусов у него нет.

На доске обводятся плюсы у завышенной самооценки.

Давайте теперь посмотрим, как воспринимает себя человек с адекватной, нормальной, самооценкой. Как он относится к своим недостаткам, минусам?

Об-ся:

Он признает в себе положительные качества. Он не страдает от того, что у него что-то не так как у других: чего-то нет или он что-то не умеет или делает хуже.

Учитель:

Можно сказать, что человек с адекватной самооценкой принимает себя таким, какой он есть: ну и что, что я не умею кататься на коньках, зато я классно рисую.

На графике психолог обводит мелом все плюсы и минусы адекватной самооценки.

Учитель:

Ребята! Как вы думаете, каким образом может влиять самооценка на жизнь человека?

Об-ся:

Вредит. Мешает быть счастливым, удачливым. Помогает преодолевать трудности. Помогает занять положение в обществе.

Учитель:

Да, верно. Самооценка влияет на жизнь человека достаточно сильно, охватывая различные ее стороны: здоровье, общение, выбор и достижение цели.

Физкультминутка

- Вы наверное устали много думали, читали. Отдохнуть уже пора, физминутка нам нужна.

Цель: снять статическое напряжение мышц спины.

Исходное положение: руки на парте. Руки вверх, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: