Конспект урока №29 (3) по курсу «Расти и развиваться здоровыми» 7 класс 22.04.20
Тема: Самооценка и здоровье. Понятие самооценки. Формирование адекватной самооценки.
Цель: Познакомить обучающихся с понятиями: завышенная, адекватная и заниженная самооценка.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представления о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека (общение, здоровье, профессиональный выбор).
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развития связной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями. Способствовать расширению словарного запаса через изучение новых понятий.
Воспитательные:
- Воспитывать психологическую компетентность по сохранению и укреплению психологического здоровья, интерес к предмету.
Оборудование: доска, тетради, ручки, ноутбук, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
|
|
Ход урока
I. Подготовительный этап
Организация начала урока, нэн.
Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.
- Кто сегодня дежурный?
- Все ли присутствуют на уроке?
- Как называется наш урок?
- Какой урок по счету?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели? Молодцы!
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно. Знания, приобретенные на уроках, обязательно пригодятся вам в вашей самостоятельной жизни.
Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.
Сообщение темы и цели урока
Не было, нет и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы.
(Древнеиндийская мудрость)
Тема сегодняшнего урока «Самооценка и здоровье. Понятие самооценки. Формирование адекватной самооценки».
- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.
II. Основная часть
Объяснение нового материала
Сегодня с вами мы поговорим о самооценке и ее роли в жизни человека. Скажите, пожалуйста, что такое самооценка? Как вы это понимаете?
Об-ся:
Это когда человек дает себе оценку, оценивает себя.
Учитель:
А какой может быть самооценка? Как могут люди себя оценивать?
Об-ся:
Оценка бывает плохой. Человек оценивает себя слишком критично, низко.
Учитель:
Мы можем в этом случае сказать, что самооценка у человека низкая. А как еще оценивают себя люди?
|
|
Об-ся:
Слишком хорошо. Считают себя лучше других.
Учитель:
В таком случае, когда человек оценивает себя слишком хорошо, т.е. слишком высоко, можно говорить о высокой, завышенной самооценке.
Существует ли между низкой и высокой самооценкой некое промежуточное состояние?
Если да, то как можно назвать такую самооценку.
Об-ся:
Нормальная.
Учитель:
Нормальная, т.е. адекватная, соответствующая самооценка. Человек оценивает себя реально. Давайте посмотрим, как это выглядит оценивание людьми самих себя на графике.
Учитель:
Как вы думаете, существуют ли в природе идеальные люди? Люди, у которых одни только “плюсы”?
Об-ся:
Да. Нет. Так не бывает. Я - идеальный человек!
Учитель:
А есть ли люди, у которых одни недостатки? Одни “минусы”?
Об-ся:
Да, это преступники. Нет, и у преступников тоже есть хорошие качества, только мало.
Учитель:
Как видим, мнения разделились. А как же происходит формирование самооценки на самом деле? Как человек воспринимает себя, давая себе оценку?
Продолжается работа на доске на графике.
Учитель:
Как оценивает себя человек с низкой самооценкой? Что он видит прежде всего в себе: плюсы или минусы?
Об-ся:
Минусы.
Учитель:
А плюсы у него есть?
Об-ся:
Есть.
Учитель:
А что ему мешает увидеть в себе плюсы?
Об-ся:
Возможно, отрицательное отношение к себе.
Учитель:
Таким образом, мы видим, что человек с низкой самооценкой видит в себе в первую очередь только свои минусы, т.е. недостатки: ах какая я некрасивая, ах какой я неловкий, неуклюжий, и т.д.
Минусы” чертятся на графике и обводятся.
А плюсы, т.е. достоинства, ведь они есть, существуют? Как человек с низкой самооценкой реагирует на комплименты, на похвалу? Он принимает это?
Об-ся:
Нет. Он может сказать, что этого у него нет. А если что-то получилось, то это случайно, повезло.
Учитель:
То есть плюсы – достоинства он отвергает. А что видит в себе в первую очередь человек с завышенной самооценкой?
Об-ся:
Плюсы.
Продолжается работа с графиком, вычерчиваются плюсы для человека с завышенной самооценкой.
Учитель:
А как вы думаете, как он относится к своим минусам, недостаткам?
Об-ся:
Он считает, что их у него нет. Он считает недостатки своими достоинствами.
Учитель:
То есть человек с завышенной самооценкой признает в себе наличие только плюсов, а минусов у него нет.
На доске обводятся плюсы у завышенной самооценки.
Давайте теперь посмотрим, как воспринимает себя человек с адекватной, нормальной, самооценкой. Как он относится к своим недостаткам, минусам?
Об-ся:
Он признает в себе положительные качества. Он не страдает от того, что у него что-то не так как у других: чего-то нет или он что-то не умеет или делает хуже.
Учитель:
Можно сказать, что человек с адекватной самооценкой принимает себя таким, какой он есть: ну и что, что я не умею кататься на коньках, зато я классно рисую.
На графике психолог обводит мелом все плюсы и минусы адекватной самооценки.
Учитель:
Ребята! Как вы думаете, каким образом может влиять самооценка на жизнь человека?
Об-ся:
Вредит. Мешает быть счастливым, удачливым. Помогает преодолевать трудности. Помогает занять положение в обществе.
Учитель:
Да, верно. Самооценка влияет на жизнь человека достаточно сильно, охватывая различные ее стороны: здоровье, общение, выбор и достижение цели.
Физкультминутка
- Вы наверное устали много думали, читали. Отдохнуть уже пора, физминутка нам нужна.
Цель: снять статическое напряжение мышц спины.
Исходное положение: руки на парте. Руки вверх, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.