При организации занятий художественным ручным трудом соблюдаются условия:
1) Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей
2) При отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываем разницу в интересах мальчиков и девочек
3) Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение
4) О результатах продуктивной деятельности ребенка рассказывается его родителям, приходящим в группу взрослым, показываем им поделки, публично выражая свое одобрение и похвалу;
5) Занятия строится так, чтобы нести детям положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей нравственные понятия
Младшие группы:
- Вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить удовольствие от результата своей работы.
- Способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов.
- Сформировать у детей основные практические навыки работы с материалами и инструментами.
|
|
Средняя группа:
- Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали.
- Изготовление поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов и пр.
- Обучение использованию для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки и пр
Старшая группа:
- Совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.
- Обучение создания из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
- Продолжать обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части.
- Формирование умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку.
- Привлечение к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.
Подготовительная группа:
- Работа с бумагой и картоном: Продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы.
- Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
- Формирование умения использовать образец.
- Создание разнообразных объемных игрушек в технике оригами.
- Работа с тканью: обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголкой».
- Обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
- Работа с природным материалом: создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
|
|
Приемы руководства детским художественным ручным трудом:
1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки.
2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить
3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы,
4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции
Продолжительность НОД по художественному ручному труду в разных возрастных группах:
Младшая группа – 10-15 мин
Средняя группа – 15-20 мин
Старшая группа – 20-25 мин
Подготовительная группа – 25-35 мин
Сценарий праздника в дошкольном учреждении
Министерство образования Омской области |
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области |
«Омский музыкально-педагогический колледж» |
Сценарий развлечения |
« » |
для детей дошкольного возраста |
БДОУ Д/С № |
Выполнила: студентка 3 курса, 3 ДО группы Специальность 44.02.01 Дошкольное образование ФИО: Проверил: преподаватель ФИО Дата заверки: Дата проведения: Оценка за конспект: Оценка за проведение занятия: Замечания: |
Омск – 2017 г. |
Цель проведения праздника:_____________________________________
Задачи проведения:____________________________________________
Оборудование:________________________________________________
Действующие лица:___________________________________________
Оформление зала:_____________________________________________
Ведущий:____________________________________________________
Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей
Дата | Содержание деятельности | Анализ педагогической деятельности | Оценка | Подпись |
Конспекты и анализы оформляются в портфолио по преддипломной практике в печатном виде.
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образовани я
Форма составления конспекта по разным видам деятельности
(14 шрифт, Times New Roman)
Титульный лист
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский музыкально-педагогический колледж»
Конспект
Указывается вид деятельности или форма
В группе
БДОУ ДОУ № _______
Выполнила: студентка 4 курса,
4 ДО группы
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
ФИО:
Проверил: преподаватель
ФИО
Дата заверки:
Дата проведения:
Оценка за конспект:
Оценка за проведение игровой деятельности:
Замечания:
Омск 2017
Технологическая карта занятия.
Образовательная область:
Тема занятия:
Возрастная группа:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Дополнительные задачи:
Игровая:
Дидактическая:
|
|
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. () | |||||
2. | Основной этап.() | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы () | |||||
2.2. | Этап восприятия материала. () | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы. () | |||||
3. | Заключительный этап. () |