НОД по конструированию

 

При организации занятий художественным ручным трудом соблюдаются условия:

1) Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей

2) При отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываем разницу в интересах мальчиков и девочек

3) Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение

4) О результатах продуктивной деятельности ребенка рассказывается его родителям, приходящим в группу взрослым, показываем им поделки, публично выражая свое одобрение и похвалу;

5) Занятия строится так, чтобы нести детям положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей нравственные понятия

 

Младшие группы:

  • Вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить удовольствие от результата своей работы.
  • Способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов.
  • Сформировать у детей основные практические навыки работы с материалами и инструментами.

 

Средняя группа:

  • Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали.
  • Изготовление поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов и пр.
  • Обучение использованию для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки и пр

 

Старшая группа:

  • Совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.
  • Обучение создания из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
  • Продолжать обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части.
  • Формирование умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку.
  • Привлечение к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.

 

Подготовительная группа:

  • Работа с бумагой и картоном: Продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы.
  • Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.
  • Формирование умения использовать образец.
  • Создание разнообразных объемных игрушек в технике оригами.
  • Работа с тканью: обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголкой».
  • Обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
  • Работа с природным материалом: создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

 

Приемы руководства детским художественным ручным трудом:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы,

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции

Продолжительность НОД по художественному ручному труду в разных возрастных группах:

Младшая группа – 10-15 мин

Средняя группа – 15-20 мин

Старшая группа – 20-25 мин

Подготовительная группа – 25-35 мин

                  Сценарий праздника в дошкольном учреждении

Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области      
«Омский музыкально-педагогический колледж»
 
 
 
 
 
Сценарий развлечения
«    »
для детей                        дошкольного возраста
БДОУ Д/С №
 
 
Выполнила: студентка 3 курса,  3 ДО группы Специальность 44.02.01 Дошкольное образование                                                                ФИО:     Проверил: преподаватель                                                                ФИО   Дата заверки:   Дата проведения:   Оценка за конспект: Оценка за проведение занятия: Замечания:
           
  Омск – 2017 г.

 

Цель проведения праздника:_____________________________________

Задачи проведения:____________________________________________

Оборудование:________________________________________________

Действующие лица:___________________________________________

Оформление зала:_____________________________________________
Ведущий:____________________________________________________


Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей

Дата Содержание деятельности Анализ педагогической деятельности Оценка Подпись
         

 

Конспекты и анализы оформляются в портфолио по преддипломной практике в печатном виде.

 


ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образовани я


Форма составления конспекта по разным видам деятельности

(14 шрифт, Times New Roman)

 

Титульный лист

 

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Омский музыкально-педагогический колледж»

 

 

Конспект

Указывается вид деятельности или форма

В           группе

БДОУ ДОУ № _______

 

 

Выполнила: студентка 4 курса,

 4 ДО группы

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

                            ФИО:  

 

Проверил: преподаватель

                            ФИО

 

Дата заверки:

 

Дата проведения:

 

Оценка за конспект:

Оценка за проведение игровой деятельности:

 

Замечания:

 

Омск 2017


 

Технологическая карта занятия.

Образовательная область:

Тема занятия:

Возрастная группа:

Цель занятия:

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Игровая:

Дидактическая:

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

 

Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап. ()          
2. Основной этап.()          
2.1. Этап постановки проблемы ()          
2.2. Этап восприятия материала. ()          
2.3. Этап практического решения проблемы. ()          
3. Заключительный этап. ()          

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: