Форма составления конспекта физкультурного занятия НОД

(14 шрифт, Times New Roman)

1. Титульный лист

Министерство образования Омской области бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский музыкально-педагогический колледж»   КОНСПЕКТ   НОД по физической культуре в                           группе БДОУ Д/С №   Выполнила: студентка 3 курса,  3 ДО группы Специальность 44.02.01 Дошкольное образование                             ФИО:     Проверил: преподаватель                             ФИО   Дата заверки:   Дата проведения:   Оценка за конспект: Оценка за проведение занятия: Замечания:     ОМСК, 2020  

(2лист)

Конспект НОД по физической культуре для детей                                   группы

Образовательная область:

Возрастная группа:

Цель занятия:

Задачи образовательной области «Физическое развитие» (интеграция областей «Физическая культура», «Здоровье»):

  1. Образовательные
  2. Оздоровительные
  3. Воспитательные

 

Дополнительные задачи:

Игровая:

Дидактическая:

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Инвентарь и оборудование:

Подготовительная работа:

Ход

 

Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Дозировка Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап.            
2. Основной этап.            
2.1. Этап постановки проблемы            
2.2. Этап восприятия материала.            
2.3. Этап практического решения проблемы.            
3. Заключительный этап.            

 

Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей

Дата Содержание деятельности Анализ педагогической деятельности Оценка Подпись
         

 

Конспекты и анализы оформляются в портфолио по преддипломной практике в печатном виде.


ПМ 02. Организация разных видов деятельности и общения детей

Форма составления конспекта по разным видам деятельности

(14 шрифт, Times New Roman)

 

Титульный лист

 

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Омский музыкально-педагогический колледж»

 

 

Конспект

Указывается вид деятельности или форма

В           группе

БДОУ ДОУ № _______

 

 

Выполнила: студентка 3 курса,

 3 ДО группы

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

                            ФИО:  

 

Проверил: преподаватель

                            ФИО

 

Дата заверки:

 

Дата проведения:

 

Оценка за конспект:

Оценка за проведение игровой деятельности:

 

Замечания:

 

Омск 2017



Страница

Дидактическая игра «»

                            группа

Образовательная область:

Название дидактической игры:

Возрастная группа:

Цель игры:  

Задачи игры:

Игровая:

Дидактическая:

Развивающая:

Воспитательная:

Игровые правила.

Индивидуальная/подгрупповая работа

Словарная работа:

Планируемые результаты игры:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Ход игры.

Этапы игры

Задачи каждого этапа игры

Руководство ходом игры.

Планируемые результаты игры

Деятельность педагога Деятельность детей
Игровая задача (мотивация)        
Дидактическая задача.        
Итог, результат в виде выигрыша.        
Вариант усложнения правила или содержания игры.        

 

2 страница

Коммуникативная игра

Образовательная область:

Название Коммуникативной игры:

Возрастная группа:

Цель игры:  

Задачи игры:

1.Образовательная

2.Коммуникативная

3.Воспитательная

Дополнительные задачи:

Игровая:

Дидактическая:

Игровые правила.

Индивидуальная/подгрупповая работа

Планируемые результаты игры:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Ход игры.

Этапы игры

Задачи каждого этапа игры

Руководство ходом игры.

Планируемые результаты игры

Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный        
Основной        
Заключительный (Рефлексия)        

 

 

2 страница

Схема конспекта НОД по трудовой деятельности

Вид трудовой деятельности:

Тема:

Образовательная область:

Возрастная группа:

Цель:

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Речевая

Воспитательная

Формы организации труда

Организация развивающей среды:

Индивидуальная/подгрупповая работа

Планируемые результаты игры:

Предварительная работа (при необходимости)

Оборудование, материал

 

 

Ход деятельности

Этапы деятельности

Задачи каждого этапа деятельности

Руководство ходом деятельности.

Планируемые результаты деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей
Подготовительный (постановка целей и задач, планирование деятельности)        
Реализация самостоятельной деятельности (деятельность детей)        
Представление результата        

 

Форма составления конспекта НОД по рисованию (лепке, аппликации, конструированию)

(14 шрифт, Times New Roman)

Схема конспекта:

Технологическая карта занятия.

Образовательная область:

Тема занятия: «»

Возрастная группа:

Цель занятия:

 

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Игровые:

Дидактические:

  Экспериментирование, если есть

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: (что я планирую к концу занятия) Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап.          
2. Основной этап.          
2.1. Этап постановки проблемы          
2.2. Этап восприятия материала.          
2.3. Этап практического решения проблемы.          
3. Заключительный этап.          

 

Схема конспекта НОД

по организации художественного ручного труда (конструирование):

Технологическая карта занятия.

Образовательная область:

Тема занятия: «»

Возрастная группа:

Цель занятия:

 

Задачи занятия:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Дополнительные задачи:

Игровые:

Дидактические:

  Экспериментирование, если есть

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: (что я планирую к концу занятия) Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап.          
2. Основной этап.          
2.1. Этап постановки проблемы          
2.2. Этап восприятия материала.          
2.3. Этап практического решения проблемы.          
3. Заключительный этап.          

 


НОД по рисованию:

Виды рисования:

- предметное

- сюжетное

- декоративное

 

Весь материал готовится заранее.

1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т.п.).

2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны.
Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки; чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченными водой.

3. Воду для промывания кистей наливают в баночки-непроливайки.
Банок может быть больше, чем одна на стол, чтобы дети могли по мере загрязнения воды поменять банку с водой. Это целесообразно делать и в старших группах, чтобы дети не отвлекались и не нарушали творческий процесс.

4. Бумагу для рисования необходимо подписать: в нижнем правом углу карандашом написать имя ребенка и начальную букву фамилии.

5. Кисти для рисования ставят в подставки; в младшей группе дети рисуют одной кистью среднего размера, а в старшей и подготовительной к школе группах дети рисуют двумя кистями: толстой и тонкой. Их должно быть больше, чем детей в группе.

6. Во время работы с красками и кистью уточняются правила рисования кистью (набирать краску на ворс: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы)

6. Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно поставить в стаканчики, подставки, позже предлагать в открытой коробке для карандашей; в средней группе карандаши даются в коробке. Для рисования карандашами в старших группах необходимо использовать 18—24-цветные коробки карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой карандаш.

7. Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, салфетки для осушения кистей, подставки для кистей) выставляются на отдельный стол, оттуда его берут дети перед началом рисования. Туда же ставят чистые банки, кисти, салфетки. До занятия необходимо проверить, в каком состоянии все материалы.

8. Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического материала для занятия, подготовить подставку для натуры, продумать место размещения натуры или нескольких натур.

9. По окончании занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены рисунки (на специальном столе, на мольбертах, на доске, на подоконнике и тд.).

10. Занятия рисованием носят статичный характер, поэтому целесообразнее проводить во время занятия пальчиковую гимнастику, физминутки, физкультурные паузы, для предотвращения утомляемости и активизации внимания детей.

 






НОД по лепке

Виды лепки:

- предметная

- сюжетная

- декоративная

Основные способы лепки:

1. Конструктивный. Фигурка лепится из отдельных частей, будто из деталей конструктора – отсюда и такое название.

2. Скульптурный. Фигурка лепится из одного куска.

3. Комбинированный способ. Он объединяет два предыдущих способа. То есть лепку из одного куска и отдельных частей. Лучше при таком способе лепить большие детали скульптурным способом, а маленькие — отдельными деталями.

Приемы лепки:

· Скатывание - простейший и знакомый вам прием обработки куска пластичного материала. Этим приемом придают материалу шарообразную форму.

· Яйцеобразную форму и цилиндрические столбики получают раскатыванием.

· Уплощенная форма получается сплющиванием.

· Для лепки изображения гладких и плоских поверхностей необходим прием заглаживания, который выполняется кончиками пальцев, тряпочкой или стекой.

 

Основной пластический материал, который используют в обучении детей лепке, — это глина или пластилин.

1. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах.
Для лепки в младшей группе его до занятия слегка разогревают (на батарее), старшие дошкольники способны разогреть, размять пластилин руками в момент объяснения задания педагогом.

2. Сглаживать поверхность предмета, вылепленного из пластилина, труднее. Дети делают это пальцами, иногда применяется влажная тряпочка.

3. После лепки пластилином необходимо вытереть руки сухой тряпочкой или бумажной салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

4. Во всех возрастных группах дети используют стеки — специальные палочки из пластмассы, из дерева или из металла.

5. Для обработки и украшения поверхности вылепленного предмета используют разнообразные по форме и материалу печатки.

6. Дети отламывают комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепят палочки, колбаски, соединяют концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

7. Дети раскатывают комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивают комочек между ладонями (лепёшки, печенье, пряники), украшают их, соединяют две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок).

8. Занятия лепкой носят статичный характер, поэтому целесообразнее проводить во время занятия пальчиковую гимнастику, физминутки, физкультурные паузы, для предотвращения утомляемости и активизации внимания детей.

 




НОД по аппликации

Виды аппликации:

- предметная

- сюжетная (тематическая)

- силуэтная

- декоративная (орнаментальная)

- модульная (мозаика)

- ленточная

- симметричная

 

1. Во 2-й младшей группе дети выполняют аппликацию из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.

2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых складывается целое изображение, поэтому получают заготовки на подносе.

3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.

4. В качестве основы для аппликации используют цветной картон и полукартон.

5. Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет таким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пачкалась.

6. Для приклеивания изображения используют только клейстер или клей ПВА.

7. Все материалы для занятия аппликацией: кисти, салфетки, подкладки под бумагу — должны быть чистыми.

8. Материалы, в том числе и ножницы, выставляются на отдельный стол, и дети самостоятельно готовят столы к занятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора. Розетка для клея и салфетки могут помыть и постирать дежурные.

9. Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности.

10. В предметной и сюжетной аппликации дети выделяют композиционный центр; помещают изображение в центре листа, располагают дополнительные элементы изображения по пространству всего листа и уравновешивают их.

11. Занятия аппликацией носят статичный характер, поэтому целесообразнее проводить во время занятия пальчиковую гимнастику, физминутки, физкультурные паузы, для предотвращения утомляемости и активизации внимания детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: