План индивидуального обучения по биологии 8 класс (04– 08 мая)
Дорогие ребята!
Дата | Тема | Задание |
08.05.2020 | Контрольная работа № 4 «Органы чувств. Поведение и психика» | 1. Используя задания контрольной работы, решить и оформить на двойном листочке согласно варианту |
В связи с окончанием изучения нового материала по химии 8 мая вам необходимо дополнительно выполнить задания контрольной работы для полного оценивания ваших знаний по теме «Органы чувств. Поведение и психика». Контрольную работу вы выполняете на двойном листочке в клеточку, который обязательно нужно подписать. Этот листочек вместе с тетрадью вы сдадите мне в среду.
1 вариант | 2 вариант |
Алехина Д. | Асланова С. |
Васильев М. | Гичко С. |
Гузов А. | Дорошенко С. |
Забельников М. | Казина М. |
Крупина А. | Коваль П. |
Ревицкий В. | Садовский М. |
Лефтеров В. | Леонов Д. |
Фоменко Н. | Чубенко Н. |
Наливайко К. |
Контрольная работа № 4
«Органы чувств. Поведение и психика»
Вариант 1
Выберите один правильный ответ:
|
|
Как называют систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации?
А. нервные волокна В. центральная нервная система
Б. нерв Г. анализатор
2. Где расположены рецепторы слухового анализатора?
А. во внутреннем ухе В. в среднем ухе
Б. на барабанной перепонке Г. в ушной раковине
3. В какой доле больших полушарий головного мозга человека находится зрительная зона?
А. затылочной В. височной
Б. лобной Г. теменной
4. какое должно быть расстояние до глаза при чтении, письме?
А. 10-12 см; В. 30-35 см;
Б. свыше 40 см Г. 10-20 см;
5. Что помогает человеку воспринимать жар, боль, холод?
А. орган зрения; В. орган слуха
Б. кожное чувство; Г. полукружные каналы
6. Где в головном мозге расположена слуховая зона?
А. теменная В. затылочная
Б. височная Г. лобная
7. Начальным звеном обонятельного анализатора считают
А. нервы и проводящие нервные пути
Б. рецепторы, расположенные на языке
В. нейроны коры больших полушарий головного мозга
Г. чувствительные клетки с микроворсинками в носовой полости
Реакции, приобретенные человеком и животными в течение жизни, называют
А. условными рефлексами
Б. инстинктами
В. безусловными рефлексами
Г. рефлексами, передающимися по наследству
Человека от животных отличает наличие у него
А. безусловных рефлексов
Б. инстинктов
|
|
В. первой сигнальной системы
Г. второй сигнальной системы
Какой цифрой обозначена сетчатка глаза? Смотри рисунок
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. 4
Установите, в какой последовательности звуковые колебания проходят к рецепторам органа слуха.
1) наружное ухо
2) перепонка овального окна
3) слуховые косточки
4) барабанная перепонка
5) жидкость в улитке
6) рецепторы органа слуха
12. Установите соответствие:
Рефлексы | Характеристика |
А) Условные Б) Безусловные | 1. осуществляются через рефлекторную дугу 2. непостоянны и могут исчезать 3. врожденные, наследственно передающиеся реакции организма 4. приобретаются организмом в процессе индивидуального развития на основе «Жизненного опыта» |
Дайте полный ответ. Какую роль играют оболочки глаза человека?
Контрольная работа № 4
«Органы чувств. Поведение и психика»
Вариант 2
Выберите один правильный ответ:
1. Анализатор состоит из:
А. рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса,
Б. проводящего звена, передающего нервные импульсы в головной мозг,
В. участка коры головного мозга, в котором происходит обработка полученной информации,
Г. воспринимающего, проводящего и центрального звеньев.
К оптической системе глаза относится
А. сетчатка, белочная оболочка и роговица
Б. зрачок, сосудистая и радужная оболочка
В. зрачок, слепое пятно, жёлтое пятно
Г. роговица, хрусталик, стекловидное тело