Теоретические предпосылки

Тема: теория и методика обучения технике игры

Теория и методика совершенствования техники ведения мяча в сочетании с воспитанием скоростных способностей.

Теория и методика обучения остановке двумя шагами после ведения 

Изучение Официальных правил баскетбола

 

Теория и методика совершенствования техники ведения мяча в сочетании с воспитанием скоростных способностей.

 

Упражнения для совершенствования :

1) ведение при передвижении вокруг гимнастического обруча или круга области штрафного броска, центрального круга приставными шагами или бегом, направляя мяч в центр круга одной рукой или поочередно двумя (установка на быстроту преодоления заданного количества кругов);

2) ведение мяча на месте или с продвижением вперед в сочетании с бегом с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени назад) с установкой на максимальную частоту движений;

3) скоростное ведение в парах с гандикапом (один из партнеров изначально получает преимущество в 2-3 м, второй пытается догнать его);

4) скоростное «челночное» ведение на дистанции 20-30 м;

5)  то же с изменением направления движения между набивными мячами или стойками переводом мяча с руки на руку перед собой;

6) ведение на месте с изменением высоты отскока мяча – по сигналу скоростное ведение по прямой (10-20 м);

7) ведение на месте в положении сидя или лежа на полу – по сигналу скоростное ведение до средней линии – обратно ведение в движении спиной вперед;

8) ведение на месте, выполняя прыжки толчком двумя с высоким подниманием бедер – по сигналу скоростное ведение до противоположной лицевой линии;

9) то же, но последовательно обвести круг области штрафного броска в тыловой зоне, центральный круг и круг области линии штрафного броска в передовой зоне;

10) ведение на месте с переводом мяча вперед-назад ударами между ног – по сигналу скоростное ведение с изменением направления движения между стойками;

11) ведение мяча на месте, выполняя прыжки на одной (смена толчковой через каждые три прыжка) - по сигналу скоростное ведение до средней линии – поднять свободной рукой набивной мяч, не прекращая ведения, - обратно ведение в движении приставными шагами боком;

12) то же, но набивной мяч находится у игрока в свободной руке в и. п.;

13) ведение на месте, выполняя прыжки толчком двумя через гимнастическую скамейку или набивные мячи, - по сигналу скоростное ведение по «восьмерке» между кругами разметки баскетбольной площадки.

Организационно-методические указания: следить за правильностью структуры движения у занимающихся, при повторении ошибок в технике ведения снизить скорость выполнения заданий до контролируемой; отрезки скоростного ведения варьировать в пределах 5-50 м; полезно проводить большую часть упражнений в соревновании на скорость и точность выполнения, при превосходстве одного из партнеров в скоростных качествах использовать принцип гандикапа, заранее отдавая дистанционное преимущество слабейшему; развитию скоростных качеств способствует предшествующее скоростным передвижением выполнение прыжковых заданий (эффект предварительного растяжения мышц), сигналом для начала скоростного ведения при этом должен служить зрительный или звуковой сигнал; количество повторений упражнений в серии 3-4; интервалы отдыха между повторениями (1-2 минуты), между сериями (3-5 минут).

 

 

Теория и методика обучения остановке двумя шагами после ведения 

Теоретические предпосылки

Остановка после ведения представляет собой сочетание двух приемов - ведения мяча и непосредственно остановки. Оно предназначено для прекращения движения после маневрирования с мячом по площадке с целью обыгрыша защитника и осуществления дальнейших атакующих действий. Для эффективного выполнения данного сочетания необходимо свободное непринужденное владение как способами ведения мяча, так и разновидностями остановок с ловлей мяча (на шагах и прыжком).

В соответствии с существующей классификацией приемов техники нападения возможно выделение двух разновидностей остановки после ведения: двумя шагами и прыжком.

В исходном положении игрок находится в движении, завершая ведение мяча.

Подготовительной фазой рассматривают последний удар мячом в площадку, который выполняется несколько дальше вперед по сравнению с предыдущим. Далее при остановке двумя шагами следует удлиненный шаг ногой, одноименной с ведущей рукой, а при остановке прыжком – короткий быстрый шаг этой же ногой с постановкой ее на всю стопу и упругим отталкиванием в сторону мяча. Одновременно с шагом или толчком игрок вытягивает руки в направлении мяча.

В основной фазе остановки двумя шагами мяч захватывается пальцами одновременно с завершением первого такта приема – постановкой согнутой ноги на всю стопу с разворотом носком наружу. Далее осуществляется уступающее движение рук к туловищу для укрывания мяча на втором такте – стопорящем шаге с выставлением почти выпрямленной в колене ноги на всю стопу и параллельно опорной (сзадистоящей). При ведении правой рукой мяч ловится на удлиненном шаге правой ноги, при ведении левой – на таком же шаге левой.

Подбор подводящих упражнений и последовательность обучения данному сочетанию приемов после раздельного освоения ведения и вариантов остановок с ловлей мяча от партнера обусловлены возможными трудностями на стыке этих двух приемов, т.е. в момент перехода от ведения непосредственно к остановке. Обучение следует начинать с освоения приема двумя шагами.

Средства обучения остановке двумя шагами после ведения мяча:

1) объяснение и показ;

2) выполнение варианта остановки с места после одноударного ведения;

3) то же, что в упр. 2, но после многоударного ведения на месте;

4) выполнение разновидности приема в целом на невысокой скорости по зрительным ориентирам (разметка площадки, переносные стойки и т.п.);

5) то же, что в упр. 4, но в непосредственной близости от неподвижно стоящего в заданной стойке условного защитника;

6) то же, что в упр. 5, но с изменением скорости и направления предшествующих остановке перемещений с мячом;

7) чередование разновидностей остановки по вариативным зрительным сигналам партнера: поднятая вверх правая рука – остановка двумя шагами с ловлей мча на удлиненном шаге правой, поднятая вверх левая рука – остановка двумя шагами с ловлей мча на удлиненном шаге левой и т.п.;

8) то же, что в упр. 7, но в ответ на изменение занимаемой стойки условным защитником: стойка с выставленной вперед правой ногой – остановка двумя шагами с ловлей мяча на шаге левой; стойка с выставленной вперед левой ногой - остановка прыжком с ловлей мяча после толчка правой и т.п..

Организационно-методические указания:

- все упражнения выполнять из соответствующего и.п.: для ведения правой рукой и остановки с ловлей мяча на шаге правой – стойка нападающего с выставленной вперед левой ногой; для ведения левой и остановки с ловлей мяча на шаге левой – стойка нападающего с выставленной вперед правой ногой;

- в качестве зрительных ориентиров для остановки использовать разметку площадки, переносные стойки, набивные мячи или партнеров, неподвижно занимающих стойку защитника на пути продвижения игрока с мячом;

- при выполнении разновидностей приема:

а) без задержки выпускать мяч перед началом перемещения – мячом опережать отрыв опорной ноги;

б) осуществлять контроль над мячом с момента начала перемещения до его прекращения;

в) сохранять синхронность и согласованность работы верхних и нижних конечностей по ходу ведения и во время остановки;

г) безошибочно воспроизводить узловые звенья техники ведения, способов остановки и ловли мяча (см. подразделы, посвященные обучению названным приемам);

д) последний толчок мяча перед остановкой выполнять направленно вперед;

е) вынос рук для ловли мяча осуществлять одновременно с удлиненным шагом двухтактной остановки;

ж) после завершения остановки приходить в устойчивое положение, быть в готовности без промедления перейти к последующим атакующим действиям.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: