Массовая культураиинновационный менеджмент

Воздействуя друг на друга, они со­вершили существенную экспансию всем направлениям духовной жизни особенно в сфере культуры. Причем, несмотря на очевид­ные издержки и гневные проклятья со стороны «гумани­стов» и прочих «демократов», что являются реализацией и проявлением эволюции и диверсификации долгой исто­рической культурной и нравственной традиции. Массовая культура и массовое сознание лишь явили наиболее пол­ную и развернутую форму установки на переориентацию с созидательного напряженного труда на дары и «праздник жизни».

Культ производства-потребления стал инициатором и двигателем феномена «массовой культуры». В соответствии с требованиями маркетизации продук­ты массовой культуры должны быть быстро производимы­ми, быть доступными без чрезмерных усилий, достаточно престижными и быстро, без проблем, потребляться, а од­нажды потребленный товар уже ценностью не обладает.

Совершился переход от личности, ориентированной «из­нутри», к типу личности, ориентированной «извне». В итоге привело к «массовому сознанию», амбициозному давлению массового сознания, толпы, подвигающей утверждение нетерпеливой посредственности, что соответственно сказалось на всех направлениям культурогенеза.

Массовая культура изменила саму природу творчест­ва. Поскольку расчет был на го­товность принимать перемены, «упоение новизной». По­тому что этот поток производства-потребления масскульта должен действовать бесперебойно и непрерывно. Массовую культуру отличает «брендовый» способ орга­низации ценностно-смыслового ее содержания, порождения и трансляции ее артефактов. В этом случае на первый план выходят факторы, обеспечивающие эффективность произ­водства, трансляции и реализации (потребления): социаль­ная коммуникация, возможности максимального тиражи­рования и диверсификации артефактов массовой культуры. Успешность, признание и лидерство во всех их проявлениях непосредственно зависят от востребован­ности, продаваемости, внедрения культурного продукта.

Таким образом, массовая культура — культура торже­ства маркетизации, которая если и делает ставку на мастерство, то не автора, а промоутера, продюсера, сумевшего раскрутить конкрет­ный бренд. Дальнейшее продвижение артефакта массовой культу­ры зависит от возможностей его сериальной диверсифика­ции, репродуцирования в различных формах, перманентного воспроизводства, что обусловила переход маркетинговой технологии менеджмента перешагнула границы собственно арт-рынка, сферы культуры и распространи­лась на социальную среду бизнеса в целом.

Тем не менее это обстоятельство не отвергает тот факт, что массовая культура призвана обеспечить принятие личностью общества «равных воз­можностей», в котором даже проявления революционно­сти оказываются одним из секторов единого рынка услуг. При этом при всей «стандартности» тем, образов и форм отнюдь не исключает создание ярких, своеобразных н самобытных произведений в искусстве, явлений культуры. Наоборот, дает им дополнительные возможности в необъятности глобального информационно-культурного пространства, предлагая ясное и внятное самоопределение, осознание содержания и возможностей собственной уникальности.

Таким образом, как бы не относиться к феномену массовой культуры, следует признать, что он породил инновационные изменения менеджмента в культуре. Более того, что инновационный менеджмент собственно и зародился в этой противоречивой социокультурной ситуации.

Принципиальной инновационной составляющей современного менеджмента в культуре стало разработка и внедрение интерактивных технологий создания и потребление культурного продукта.

 

Тема 2.Инновации в культуре: сущность, специфика, структура

Инновации как явление культуры. Сущность инновации. Инновационный процесс.Инноватика. Инновации в культуре.Модель инновационного процесса в культуре. Причины сопротивления инновациям в культуре. Виды инноваций в культуре. Культурная инновация.

 

2.1. Инновации как явление культуры. Термин «инновация» вошел в науку XIX века через антропологию и этнографию, где стал использоваться при исследовании процессов изменений в культуре. В XX веке. Термин «инновация» как экономическую категорию ввел в научный оборот австрийский экономист оборот Й. А. Шумпетер. В 30-е годы прошлого столетия в работах А. Адамса, А. Маслоу, Ф. Тейлора и др. инновации трактовались как «нововведение, внедрение новых форм организации и управления». В работах русскоязычных ученых инновации рассматриваются как явления культуры, которых не было на предшествуюших стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и социализировались.

Сущность инновации.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio» («обновление, или «изменение»). При этом подразумевается не просто новшество (новое открытие, изобретение, новый метод, новый обычай, обыкновение.

 

Но как внедренное новшество, чем и обеспечивается качественный рост эффективности творческой деятельности, материального и духового благосостояния общества, посредством удовлетворения его насущных потребностей и актуальных тенденций. Поэтому Инновацией может считаться только то, что реально освоено в культуре, приводит к изменению составляющих элементов человеческой деятельности. «Новое», освоенное как «старое», не является новацией. В определенном смысле инновация есть некий результат интеллектуальной деятельности человека, его интеллектуальной деятельности, аналитики, а также фантазии воображения, абстрактного моделирования и т.д.

Инновационный процесс. Термины инновация и инновационный процесс близки по смыслу, но не однозначны. Инновация не происходит а «с чистого листа» и не заканчивается созданием некоего продукта, артефакта, услуги. Он есть перманентная творческая деятельность, основанная на существующих достижениях и ориентированная на изменения в обозримом будущем. В этой связи инновационный процесс включает научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-технологические и экспериментальные работы, организационно-экономические трансформации.

Инноватика Работы Й. А. Шумпетера положили начало становлению новой области знаний — инноватики — науки о преобразовании новых видов и способов человеческой деятельности в социально-культурные нормы и образцы. Она связана с созданием, освоением, распространением новой продукции, новых технологических процессов, способов организации производства, труда, управления. Эта стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: