Пина Бауш, наверное, самый известный хореограф XX века. Она была ученицей Курта Йосса, а затем солисткой в его труппе Folkwang Ballet. Там она начала самостоятельно придумывать для себя хореографию (по ее словам, она не собиралась становиться хореографом, но ей хотелось больше танцевать), а в 1969 году стала художественным руководителем театра. В 1973 году ее пригласили возглавить балетную труппу оперного театра в Вуппертале, и вскоре труппа выделилась в отдельную танцевальную компанию — Вуппертальский танцтеатр. Танцтеатр — это жанр, придуманный Куртом Йоссом, в котором на сцене смешиваются балет, опера, драма. В спектаклях Пины Бауш артистка может танцевать, а через минуту взять в руки аккордеон и запеть. Или закурить и начать рассказывать о своем детстве. Часто Пина просила своих артистов подумать о чем-то и на следующей репетиции показать свою историю. Из таких лоскутков она могла собрать целый спектакль.
Славу Танцтеатру Пины Бауш принесла «Весна священная» — балет, который она поставила уже в самом начале существования труппы (обычно хореографы приходят к нему только на пике своей карьеры). В ее версии исследуется столкновение человека и общества: в сцене жертвоприношения Избранная, в отличие от классической версии, не готова отдать свою жизнь ради плодородия земли, но до последнего борется за свое право иметь голос. Разумеется, публику не могло не впечатлить одно из сценографических решений: актеры Танцтеатра танцуют буквально вымазанные в земле.
|
|
В 2011 году Вим Вендерс выпустил фильм «Пина», сделавший ее самым известным на сегодня хореографом современного танца.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОСТАНОВКИ:
«Весна священная», «Кафе „Мюллер“», «Гвоздики», «Мойщик окон», «Kontakthof» (в версии 2000 года танцуют пожилые люди, а в версии 2008 года — подростки).
МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ СЕЙЧАС:
Танцтеатр в Вуппертале продолжает свою работу. Спектакли Пины Бауш «Весна священная» и «Орфей и Эвридика» стоят в репертуаре Парижской оперы.