Танец для искусства «Матц Эк»

Шведский хореограф, создатель собственного стиля танца, отчасти вдох­нов­лен­ного танцем модерн и работами Марты Грэм. Много лет был главным хореографом ведущей труппы Швеции Кульберг-балет, которую создала его мать Биргит Кульберг.

В танец Эк пришел сравнительно поздно — ему было уже 20 лет. Он поставил много классических балетов, но серьезно переработал их сюжеты. Так, его Спящая красавица впадает не в колдовской сон, а в наркотический, а в «Лебе­ди­ном озере» вместо прекрасных лебедей танцуют гогочущие утки. В «Жизе­ли», которая прославила Эка в 1982 году, главная героиня в конце первого акта сходит с ума, а не умирает, и поэтому действие второго акта с кладбища переносится в психиатрическую больницу.

В большинстве балетов Эка солировала его жена — балерина Ана Лагуна, но ра­бо­тал он и с другими звездами балета — например, с Михаилом Барышнико­вым и Сильви Гиллем.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОСТАНОВКИ:

«Жизель», «Кармен», «Дым», «Место», «Дом Бернарды Альбы», «Топор».

МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ СЕЙЧАС:

В 2016 году Матс Эк неожиданно объявил, что ставит точку в своей карьере и не будет возобновлять контракты с театрами, в которых идут его постановки, поскольку считает, что без его личного контроля спектакли перестанут быть именно его работами. По всему миру это заявление встретило живую реакцию, разделив поклонников Эка на два лагеря: одни согласны с хореографом, другие считают, что, показав работу публике, он уже не может считать ее своей соб­ственностью. В любом случае лучшие составы его постановок (с Аной Лагуной) записаны на видео.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: