Основная часть занятия

Конспект занятия на тему: Аппликация «Веселые клоуны».

Название мероприятия: Урок по изготовлению Аппликации веселый клоун.

Дата проведения: 24 апреля 2020 год

Место проведения: Дом Детского Творчества

Форма проведения: игровая, практическая

 Тип занятия: интегрированное

ФИ студента: Семакина Дарья

Возраст детей: 6-7  лет

Продолжительность: 1 час

Цель: Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации, создание аппликации веселый клоун.

Задачи:

Обучающие: Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна, с помощью шаблонов.

Развивающие: развивать  художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная работа:

Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие

Учитель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова (дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки и с улыбкой произносят слова). Эмонациональный настрой на плодотворную работу.

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

Введение в тему

Учитель: (читает стихотворение):

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Учитель: - Ребята, а вы любите сказки? (Задаем вопрос детям)

Дети: Да! (Дети дружно отвечают хором).

Учитель: - Тогда слушайте внимательно: (Учитель читает сказку, а дети внимательно слушают)

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

(Дети рассматривают изображение веселого клоуна)

Учитель: - Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). (Учитель задает вопрос, дети отвечают)

  (Учитель продолжает свой рассказ про клоуна).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

(Дети смотрят на изображение веселого клоуна).

Учитель: - Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий). (Учитель задает вопрос, дети отвечают).

Учитель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете? (Учитель задает вопрос и слушает ответы детей).

Дети: - Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся! (Дети отвечают на вопрос и выдвигают свои идеи).

Учитель: - Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно! (Хвалим детей за активные и хорошие ответы).

Основная часть занятия.

Учитель показывает готового клоуна в аппликации).

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.

(После рассмотрения и ответов детей, еще раз вместе с детьми проговариваем, из каких деталей состоит клоун).

Учитель: А что можно сказать про внешний вид клоуна?

Дети: Яркий, пестрый, красочный. (Дети именами прилагательными характеризуют клоуна).

Учитель: Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (Учитель задает вопрос)

Дети: Светлые, солнечные. (Отвечают на вопрос).

Учитель: Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина красная, другая зеленая. (Учитель объясняет детям, почему клоун цветной).

Учитель: Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (Учитель задает вопрос детям, слушает ответы детей, хвалит их).

Учитель: Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Сегодня, мы с вами создадим самого яркого и смешного клоуна.

 

 

Практическая часть.

Учитель: Ну что все готовы? (Спрашиваем детей, дети отвечают)

Учитель: Пред началом работы мы с вами вспомним правила техники безопасности. (Учитель рассказывает)

Учитель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!

  1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
  2. Следи за движением лезвий во время работы;
  3. Ножницы клади кольцами к себе;
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
  5. Не оставляй ножницы открытыми;
  6. Не подноси ножницы к лицу;
  7. Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Учитель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.(Учитель проводит с детьми физкультминутку).

Физкультминутка.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

(Учитель говорит и показывает детям, а дети слушают и повторяют за учителем).

Учитель: Мы с вами немножко отдохнули, теперь полные сил приступим к выполнению работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: