ПЛАН-КОНСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
НА ПЕРИОД 06.04.2020 – 12.04.2020
«Арт-мастерская»
(возраст детей 7 - 17 лет)
Автор-составитель
Плотникова Айгуль Мидихатовна
педагог дополнительного
образования МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус»
2020 год
Тема 1
Нетрадиционные техники рисования «Космос»
(восковые мелки, акварель)
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи:
1. знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель;
2. развитие воображения, фантазии;
3. воспитывать усидчивость, самостоятельность;
Оборудование и материалы:
¾ иллюстрации «Строение солнечной системы», «Планеты солнечной системы, дидактическая игра «Найди лишнее»;
¾ образец рисунка в смешанной технике «Космос».
План занятия:
1. Орг. момент.
2. Рассказ и постановка цели занятия.
3. Практическая работа.
4. Выставка работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
II. Изучение нового материала.
|
|
1. Словесно-иллюстрационный рассказ.
Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.
Посмотрите на эту картинку. Это Солнечная система.
Солнечная система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Цель: развитие внимательности.
Ребята найдите на картинке лишний.
Постановка цели занятия.
Сегодня мы будем учиться рисовать новой технике с использование акварели и восковых мелков.
Ознакомление с материалами и инструментами.
Для рисования нам понадобится:
¾ альбомный лист, восковые мелки;
¾ акварель, кисточка, баночка с водой.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
|
|
III. Практическая работа.
1. Смешанная техника акварель + восковые мелки.
Берем лист бумаги и восковые мелки. Сначала нарисуем планеты разных размеров. Рисуем ракету и летающую тарелку пожеланию. Затем рисуем комету, астероид и звезды.
Далее берем акварель и закрашиваем фон. Для фона лучше использовать черный, синий и фиолетовый цвет.
Самостоятельная работа.
Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
Анализ работ.
IV. Итог урока.
Беседа по вопросам.
Что вы узнали нового о космосе?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Строение солнечной системы
Приложение 2
Планеты солнечной системы
Приложение 3
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Приложение 3
Образец рисунка в смешанной технике «Космос»
Тема 2
Рисование пластилином «Пасха»
Цель: закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур.
Задачи:
1. развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
2. активизировать познавательную деятельность учащихся;
3. способствовать развитию креативности и эстетического вкуса;
4. воспитывать усидчивость, самостоятельность;
Оборудование и материалы:
¾ иллюстрации «ТБ при работе с ножницами», дидактическая игра «Найди яйцо», примеры схем, примеры работ;
¾ лист белого картона А5, ножницы, карандаш, пластилин.
План занятия:
1. Орг. момент.
2. Рассказ и постановка цели занятия.
3. Повторение ТБ.
4. Практическая работа.
5. Выставка работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ