Рисование пластилином «Пасха»

ПЛАН-КОНСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННЫХ  ЗАНЯТИЙ

НА ПЕРИОД 06.04.2020 – 12.04.2020

«Арт-мастерская»

(возраст детей 7 - 17 лет)

 

 

Автор-составитель

Плотникова Айгуль Мидихатовна

педагог дополнительного

образования МБОУ ДО «ЦДТ «Глобус»

 

 

 

2020 год

Тема 1

Нетрадиционные техники рисования «Космос»

(восковые мелки, акварель)

Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.

Задачи:

1. знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель;

2. развитие воображения, фантазии;

3. воспитывать усидчивость, самостоятельность;

Оборудование и материалы:

¾ иллюстрации «Строение солнечной системы», «Планеты солнечной системы, дидактическая игра «Найди лишнее»;

¾ образец рисунка в смешанной технике «Космос».

План занятия:

1. Орг. момент.

2. Рассказ и постановка цели занятия.

3. Практическая работа.

4. Выставка работ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

II. Изучение нового материала.

1. Словесно-иллюстрационный рассказ.

Звездное небо всегда интересовало людей. Любуясь небом, человек пытался в контурах облаков и в скоплении звезд в небе найти знакомые понятия, образы людей, животных, деревья.

Посмотрите на эту картинку. Это Солнечная система.

Солнечная система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. У Солнца, кроме Земли, есть еще 7 спутников, которые называют планетами: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Каждая планета вращается вокруг Солнца.

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Цель: развитие внимательности.

Ребята найдите на картинке лишний.

Постановка цели занятия.

Сегодня мы будем учиться рисовать новой технике с использование акварели и восковых мелков.

Ознакомление с материалами и инструментами.

Для рисования нам понадобится:

¾ альбомный лист, восковые мелки;

¾ акварель, кисточка, баночка с водой.

Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.

Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.

III. Практическая работа.

1. Смешанная техника акварель + восковые мелки.

Берем лист бумаги и восковые мелки. Сначала нарисуем планеты разных размеров. Рисуем ракету и летающую тарелку пожеланию. Затем рисуем комету, астероид и звезды.

Далее берем акварель и закрашиваем фон. Для фона лучше использовать черный, синий и фиолетовый цвет.

Самостоятельная работа.

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

Анализ работ.

IV. Итог урока.

Беседа по вопросам.

Что вы узнали нового о космосе?



ПРИЛОЖЕНИЕ



Приложение 1

Строение солнечной системы

 



Приложение 2

Планеты солнечной системы



Приложение 3

Дидактическая игра «Найди лишнее»



Приложение 3

Образец рисунка в смешанной технике «Космос»



Тема 2

Рисование пластилином «Пасха»

Цель: закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур.

Задачи:

1. развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

2. активизировать познавательную деятельность учащихся;

3. способствовать развитию креативности и эстетического вкуса;

4. воспитывать усидчивость, самостоятельность;

Оборудование и материалы:

¾ иллюстрации «ТБ при работе с ножницами», дидактическая игра «Найди яйцо», примеры схем, примеры работ;

¾ лист белого картона А5, ножницы, карандаш, пластилин.

План занятия:

1. Орг. момент.

2. Рассказ и постановка цели занятия.

3. Повторение ТБ.

4. Практическая работа.

5. Выставка работ.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: