1. Разрабатывает процедуры и схемы приема и размещения кли-
ентов, доводит их до сведения персонала службы.
2. Координирует работу персонала службы по встрече и регист-
рации клиентов.
3. Непосредственно встречает особо важных клиентов.
4. Организует и контролирует работу персонала службы по разме-
щению клиентов, выдаче ключей от комнат.
5. Координирует работу персонала по обслуживанию клиентов
(переноска багажа, прием вещей на хранение, подготовка пакетов
информации по запросам клиентов и передача их клиентам, теле-
фонное обслуживание, выполнение особых поручений клиентов,
заказ транспорта для них, бронирование услуг по их заказу и др.).
6. Контролирует работу персонала с информационной базой по но
мерному фонду, выполнение операций по ведению документации и др.
7. Координирует работу персонала по расчету клиентов при вы
езде, процедуры приема платежей от клиентов, регистрации их вы
езда.
8. Координирует работу персонала службы во время и после
отъезда гостя: работа с багажом (организация работы носильщиков);
92
предоставление транспорта; благодарность за выбор гостиницы; прощание, работа с карточками отзывов клиентов; уведомление персонала службы обслуживания номерного фонда.
9. Работает с неплатежеспособными клиентами, выехавшими без
оплаты проживания.
10. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным
обслуживанием гостей, и проводит соответствующие организацион-
но-технические мероприятия. Принимает меры к предотвращению
и ликвидации конфликтных ситуаций.
11. Просматривает отчеты ночного аудита, анализирует результа-
ты бронирования номерного фонда в течение дня.
12. Подает сведения в ОВИР о проживающих в гостинице иност-
ранных гражданах.
13. Подготавливает договора о сотрудничестве с учреждениями,
предприятиями, высшими учебными заведениями на предоставление
гостиничных услуг.
14. Организует работу персонала по оказанию первой помощи,
действия в экстремальных ситуациях.
15. Контролирует процедуру передачи дел работниками службы по
окончании смены (производство записей о незавершенной работе,
ожидаемых поздних заселениях и отъездах, особых происшествиях
или проблемах).
16. Распределяет задания между работниками службы, доводит до
них принятые решения, определяет степень их ответственности, раз-
рабатывает систему мотивации и дисциплинарной ответственности
персонала.
17. Контролирует соблюдение работниками службы правил и норм
охраны труда и техники безопасности при оказании гостиничных
услуг; организацию рабочих мест подчиненных, их материально-тех-
ническое обеспечение.
18. Контролирует соблюдение корпоративного стиля и опрятность
работников службы, выполнение ими правил внутреннего трудово-
го распорядка.
19. Принимает участие в подборе и расстановке работников
службы.
Менеджер несет ответственность за правильность расчетов с гостями, соблюдение правил проживания в гостинице, работу службы. Квалификационные требования: высшее образование (желательно профильное — экономическое), владение двумя иностранными языками, стаж по специальности не менее трех лет.
Должностные обязанности администратора службы
1. Обязан знать номерной фонд гостиницы и предоставляемые платные услуги.
93
2. Оформляет регистрацию и размещение гостей в строгом соот-
ветствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ,
Положением о персонале, утвержденным порядком оформления
проживающих и расчетов с ними.
3. Поддерживает и ведет в компьютере информационную базу
номерного фонда и файлов о клиентах.
4. Осуществляет операции по приему, хранению и сдаче по кас-
совому отчету денег кассиру и сумм по оплате кредитных карт.
5. Выступает в качестве переводчика при размещении, прожива-
нии и выезде иностранных гостей и предлагает им все услуги гости
ницы.
6. Принимает заявки на услуги, их копии передает на подпись ру-
ководителям служб, обеспечивающих обслуживание заявок.
7. При отсутствии администратора по бронированию принимает
заявки на размещение и осуществляет бронирование номеров.
8. Предоставляет клиентам гостиницы подробную информацию о
порядке проживания и дополнительных услугах, основываясь на рек-
ламной и другой информации и документации, принимает заказы на
все оказываемые гостиницей услуги.
9. Предоставляет информацию клиентам о достопримечательно-
стях города, расположении ближайших культурно-развлекательных и
спортивных заведений, транспортных коммуникациях и др.
10. Передает дежурство в конце смены, делает записи в журнале
о незавершенной работе, ос<5бых происшествиях или проблемах.
Администратор несет ответственность за выполнение своих должностных обязанностей и ежедневное выполнение плана по дополнительным платным услугам. Квалификационные требования: высшее образование, владение иностранным языком, навыками работы с оргтехникой, знание правил охраны труда, техники безопасности, служебного этикета.
Назначение на должность администратора и освобождение от нее осуществляется приказом (распоряжением) руководителя гостиницы. Администратор подчиняется непосредственно менеджеру СПиР.
Обязанности портье
1. Обязан знать номерной фонд гостиницы и предоставляемые
платные услуги.
2. Встречает гостей, оформляет регистрацию и размещает их в
строгом соответствии с Правилами предоставления гостиничных
услуг в РФ, Положением о персонале, утвержденным порядком
оформления проживающих и расчета с ними.
3. Проверяет наличие миграционных карт и виз у иностранных
граждан, ведет журнал их регистрации.
94
4. Обеспечивает хранение, выдачу и получение ключей от номе-
ров гостиницы.
5. Принимает и вручает поступившую корреспонденцию гостям.
6. Принимать оплату у клиентов за проживание и дополнитель-
ные платные услуги за наличный расчет и по кредитным картам.
7. Выдает клиентам документы, подтверждающие оплату за про-
живание и дополнительные платные услуги (счет, кассовый чек, счет-
фактуру, разрешение на поселение).
8. Своевременно и правильно оформляет и сдает в бухгалтерию
счета по безналичному расчету за проживание и дополнительные
платные услуги.
9. Сдает смену с отчетом о расчетах по услугам и соответствую
щей записью в кассовой книге, журнале дежурств по незавершенным
делам.
10. Осуществляет операции по приему, хранению и сдаче по кас-
совому отчету денег в бухгалтерию и сумм по оплате кредитных кар
точек.
11. Заносит в компьютер паспортные данные гостей (ФИО, дата
рождения, номер паспорта, серия, кем выдан, гражданство, пропис-
ка, цель поездки, для иностранцев — номер и срок действия визы,
страна проживания).
12. Вручает постоянным клиентам дисконтные карты, ведет их ре-
гистрацию в журнале, обеспечивает учет и хранение.
13. Ежедневно делает сверку по должникам оплаты за проживание
с дежурной по этажу.
14. Решает все вопросы, связанные с эксплуатацией гостиницы,
выполнением персоналом своих должностных обязанностей, прини-
мает меры к ликвидации конфликтных ситуаций в выходные дни и
ночные часы, оказывает первую медицинскую помощь гостям в эк
стремальных ситуациях, докладывает начальнику службы о принятых
мерах (в выходные и праздничные дни — ответственному дежурно
му по гостинице).
15. Не позднее 22.00 передает сведения о количестве проживаю-
щих в МЧС по телефону.
16. Имеет книгу отзывов и предложений и выдает ее по первому
требованию проживающих. О жалобах, положительных отзывах до-
кладывает начальнику, в его отсутствие — ответственному дежурно
му по гостинице.
17. При передаче смены делает записи в рабочем журнале о неза-
вершенных делах.
Портье несет ответственность за выполнение своих должностных обязанностей, ежедневное выполнение плана по проживанию, правильное оформление кассовой документации и сдачу наличных денег в главную кассу гостиницы; является материально ответственным лицом. Квалификационные требования: высшее или среднее образование и среднее профессиональное образование, владение иност-
95
ранным языком, навыками работы с оргтехникой, знание правил охраны труда, техники безопасности, служебного этикета.
Портье относится к категории технических исполнителей. Назначение на эту должность и освобождение от нее осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.