Команды аэропорта
Аварийно-спасательные работы (АСР) включают:
- спасание пассажиров и экипажа воздушного судна (ВС), потерпевшего бедствие на территории и в районе аэродрома;
- тушение пожара на ВС;
- оказание первой медицинской помощи потерпевшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
- эвакуацию с летного поля поврежденных или выкатившихся за пределы ВПП воздушных судов.
АСР завершаются аварийно-восстановительными работами (АВР), включающими в себя удаление обломков ВС, ликвидацию повреждений на наземных объектах и загрязнения окружающей среды.
Аварийно-спасательное обеспечение осуществляется аварийно-спасательной командой (АСК) аэропорта и подразделениями взаимодействующих организаций в пределах района аэропорта. Для этого в каждой оперативной смене организуется дежурство следующих расчетов:
- радиотехнического обеспечения,
- пожарно-спасательного (в крупных аэропортах может отдельно выделяться стартовый пожарный расчет),
- медсанчасти,
|
|
- авиационно-технической базы,
- службы спец-автотранспорта,
- службы организации перевозок,
- аэродромной службы,
- службы авиационной безопасности.
Из перечисленных, только пожарно-спасательный расчет ведомственной пожарной охраны (ВПО) является штатным. Остальные - нештатные. Они формируются из персонала соответствующих служб, находящихся на территории аэропорта.
Старшими расчетов АСК назначают соответствующих начальников смен. Они функционально подчиняются начальнику СПАСОП (его заместителю по нештатным расчетам), а при проведении спасательных работ – непосредственно руководителю АСР (начальнику АСК).
На основе обобщения опыта проведения аварийно-спасательных работ при авиационных происшествиях и специальных исследований, выполненных ГосНИИ ГА, установлена минимальная численность расчетов, необходимая для проведения основных этапов аварийно-спасательных работ, к которым относятся:
— тушение пожара на ВС и вентиляция салонов после пожара;
— эвакуация пассажиров и экипажа аварийного ВС;
— оказание первой помощи пострадавшим.
Численность личного состава расчетов определена для наиболее сложного случая авиационного происшествия на аэродроме, при котором требуется тушение наружного и внутреннего пожаров на ВС, эвакуация терпящих бедствие из ВС и оказание пострадавшим первой помощи на месте происшествия.
В нормативы не включена численность расчётов спецтранспорта и базы РТО, а также личного состава САБ и милиции аэропорта, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ.
При расчёте численности аварийно-спасательной команды необходимо руководствоваться примерным распределением функций между расчётами при выполнении аварийно-спасательных работ.
|
|
Нормативы численности расчётов АСК представлены в таблице 3.
Таблица 3. – Нормативы численности расчётов АСК.
Численность нештатных АСР образуется за счёт дежурных смен следующих служб предприятия: АТБ, АС, СОП, МС. В нормативы не включена численность руководителя АСР, расчётов ССТ и базы ЭРТОС, а так же личного состава милиции аэропорта, привлекаемых к проведению АСР.
Численность расчётов с учетом примерного распределения работ между расчётами представлена в таблице 4.
Таблица 4.- Примерная численность расчётов АСК.