Порядок действий расчетов АСК в аварийной ситуации

Документы ИКАО рассматривают действия аварийно-спасательной и противопожарной службы аэропорта на трех этапах: до возникновения, во время, и после аварийной ситуации.

На этапе «довозникновения аварийной ситуации» организуется система аварийного оповещения на аэродроме и система визуального и электронного наблюдения и связи службы ПАСОП, схема которой представлена в Приложении Г.

 

Рисунок.2 - Типовая схема оповещения расчётов АСК авиапредприятия

На каждом предприятии предусматривается дублирующая система оповещения.[2] При оповещении указывается:

1. Тип и номер ВС, терпящего бедствие.

2. Характер происшествия.

3. Номер квадрата, в котором произошло АП (по координатной сетке схемы территории аэродрома и прилегающей местности).

4. Количество пассажиров на борту ВС.

5. Наличие, характер и степень опасности грузов

Отсутствие некоторых из указанных сведений не должно задерживать аварийное оповещение. По мере получения дополнительных данныхи информации они сообщаются расчетами АСК при движении к месту сбора по радио.

Подтверждения о получении сигналов «Тревога» или «Готовность» руководители штатных и нештатных расчетов АСК докладывают руководителю аварийно-спасательных работ через ПДСП или АДП.

На этапе действий «во время аварийной ситуации» в соответствии с заданием на курсовую работу необходимо выбрать из перечня типовых процедур необходимые в данной ситуации.

С учетом максимально возможной пассажировместимости (180 человек) выбираем процедуры:

Б-1 Тушение пожара и спасание.

Б-2 Оцепление и контроль допуска

Б-4 Обслуживание пострадавших.

Б-5 Поддержка санитарно-медицинских служб.

Б-6 Транспортировка пострадавших.

Б-7 Обслуживание не пострадавших.

Б-8 Обслуживание сопровождающих родственников.

Б-10 План эвакуации.

Б-12 Ограничение аэропорта в воздушном сообщении.

Б-13 Покрытие ВПП пеной.

Б-20 Центр информации при аварийных ситуациях.

Б-22 Ограниченное открытие терминала.

В дополнение к типовым считается необходимым ввести процедуру обеспечения пожарной безопасности на месте АП. Для реализации данной процедуры необходим один расчет АСК на автомобиле легкого типа АА-40, с целью предотвращения повторных возгораний. Данные процедуры будут проводиться на месте АП руководителем АСР в следующем порядке

(рисунок.3).

Рисунок 3 - Процедуры на месте АП:

1 - Прибытие штатных и нештатных формирований; 2 - Ликвидация пожара на объектах а/п; 3 - Спасание и тушение пожара; 4 - Транспортировка пострадавших; 5 - Обслуживание пострадавших; 6 - Обслуживание непострадавших; 7 - Обслуживание встречающих (провожающих) и родственников; 8 - Эвакуация, удаление, перемещение ВС с летного поля аэродрома; 9 - Оцепление и контроль допуска; 10 - Ограничение аэропорта в воздушном сообщении; 12 - Ограничение работы терминала;

 

Схема оборудования на месте происшествия представлена в Приложении Б. Порядок докладов при оповещении об авиационном происшествии с гражданскими ВС в Российской Федерации представлена на рисунке 4.

 

Рисунок 4-Схема управления и связи на месте АП

 

На этапе «действия после аварийной ситуации» старшие расчетов АСК сдают заполненные формуляры чек-листов аварийного плана, а руководитель АСР составляет отчет о проведенных работах.

1. Общие сведения.

а) дата, время происшествия;

б) тип и принадлежность воздушного судна;

в) характер происшествия (все виды авиационных происшествий, включая эвакуацию выкатившихся за пределы ВПП, РД воздушных судов);

г) количество пассажиров и членов экипажа, находящихся на борту.

2. Метеорологические условия.

видимость, наличие осадков или других явлений, температура воздуха, направление и скорость ветра.

3. Данные по времени.

3.1. Если происшествие произошло на аэродроме:

а) время объявления тревоги;

б) время оповещения взаимодействующих организаций (КП войсковых частей, пожарных команд МВД, медицинских организаций и т.д.);

в) время прибытия к месту происшествия расчетов АСК аэропорта и взаимодействующих организаций;

г) время начала работ по эвакуации пассажиров и тушению пожара;

д) время локализации пожара;

е) время окончания эвакуации людей;

ж) время ликвидации пожара;

з) время эвакуации воздушного судна из летной зоны аэродрома;

и) время закрытия аэропорта, связанное с данным происшествием, и сколько рейсов задержано и направлено на другие аэродромы.

3.2. Если происшествие связано с поиском:

а) время объявления тревоги;

б) время вылета поисковых воздушных судов;

в) время обнаружения судна, потерпевшего бедствие;

г) время оказания помощи потерпевшим бедствие;

д) время эвакуации потерпевших бедствие.

4. Обстановка к моменту прибытия АСК на место происшествия и условия аварийно-спасательных работ.

5. Данные по силам и средствам.

а) какие силы и средства были применены подразделениями ГА и взаимодействующими организациями;

б) сколько и какие пожарные автомашины были использованы при тушении пожара;

в) какие огнегасящие средства и методы были применены при тушении пожара;

г) какие средства были применены при эвакуации воздушного судна с места происшествия.

6. Результаты аварийно-спасательных работ.

а) количество спасенных;

б) получили телесные повреждения;

в) какая помощь оказана пострадавшим;

г) оценка эффективности проведенных аварийно-спасательных работ;

д) анализ проведенной АСР. Ошибки, недостатки, предложения по методике и оценке выбора технических средств.

С целью закрепления теоретических знаний, приобретения, закрепления практических навыков и привития психологической устойчивости личному составу расчетов АСК при проведении аварийно-спасательных работ в предприятиях проводятся тренировки и учения поисковых и аварийно- пасательных сил с участием в них взаимодействующих предприятий и организаций других ведомств.

Начальники служб СПАСОП управлений и предприятий ГА составляют графики проведения учений и тренировок, разрабатывают планы их проведения, готовят необходимую документацию, организуют учения и тренировки, контролируют ход их выполнения, проводят разборы, в процессе которых анализируют действия личного состава и дают им оценку.

Учения проводятся не реже 1 раза в год.

Тренировки проводятся:

с расчетами: пожарно-спасательным, медицинским – 1 раз в месяц;

с остальными (нештатными) расчетами АСК – ежеквартально;

с АСК (в каждой смене) – 2 раза в год.

Кроме того, при сезонной подготовке предприятия к ОЗН и ВЛН проводится проигрывание оперативного плана тушения пожара на воздушном судне.

Руководитель предприятия ГА в своих планах должен предусмотреть личное руководство проведением плановых тренировок и комплексных учений АСК.

В процессе практических занятий и тренировок должны отрабатываться действия по:

· Оповещению об АП;

· Прибытию расчетов АСК в нормативное время к месту происшествия;

· Организации и выполнению поиска воздушного судна, потерпевшего бедствие;

· Открытию основных и аварийных выходов из воздушного судна;

· Вскрытию фюзеляжа воздушного судна;

· Организацию эвакуации пассажиров и экипажа из ВС;

· Вентиляции салонов воздушного судна;

· Тушению пожара на воздушном судне;

· Оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

· Эвакуации пострадавших в медицинские учреждения;

· Эвакуации воздушного судна с летного поля аэродрома.

· В результате теоретической подготовки, практических занятий, тренировок и учений личный состав службы СПАСОП предприятия должен знать:

· Сигналы оповещения и действия на случай объявления тревоги или готовности;

Порядок действий в случае проведения поисково-спасательных работ;

· Устройство и порядок использования аварийно-спасательного снаряжения и оборудования, которым оснащается аварийно-спасательные расчеты АСК;

· Способы проникновения в воздушное судно при авариях и катастрофах;

· Методы спасения людей в различных условиях;

· Устройство и порядок применения первичных средств пожаротушения;

· Теория горения и возгорания материалов и тактику тушения пожаров;

· Способы оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

· Правила эвакуации пострадавших в медицинские учреждения;

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: